Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2010 по делу n А15-1208/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                                          02 ноября 2010 года

Дело № А15-1208/2010

                                                                                     Регистрационный номер 16АП-2443/2010 (1)

 

26 октября 2010 года объявлена резолютивная часть постановления.

02 ноября 2010 года постановление изготовлено в полном объеме.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Марченко О.В. (судья - докладчик),

судей Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д.,

рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Дербентский завод игристых вин» (далее по тексту – общество) г. Дербент Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.08.2010 по делу № А15-1208/2010 по заявлению общества о признании незаконным и отмене постановления № 322 от 07.06.2010 Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (далее по тексту – Росалкогольрегулирование) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья Лачинов Ф.С.),

в судебное заседание явились представители:

от общества: Арустамов А.Л. (по доверенности),

от Росалкогольрегулирования: Чичёва О.В. (по доверенности);

У С Т А Н О В И Л:

Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 322 от 07.06.2010 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс), вынесенное Росалкогольрегулированием.

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.08.2010 в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления отказано.

Общество не согласилось с принятым судом первой инстанции решением и подало апелляционную жалобу, в котором просит его отменить, признать постановление Росалкогольрегулирования № 322 от 07.06.2010 незаконным.

Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, а выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Считает, что в деяниях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19. Кодекса.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель Росалкогольрегулирования доводы жалобы не признал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав мнение представителей, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном Главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.08.2010 по делу № А15-1208/2010 является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 18.05.2010 года управлением проведена плановая проверка соблюдения обществом требований Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995 при декларировании объёмов производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2010.

По результатам проведённой проверки установлено, что в нарушение требований части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995 обществом не произведена фиксация в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее по тексту - ЕГАИС) сведений об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции поставки (оборот) алкогольной продукции по кодам 400 и 450, в общем объёме 16,1346 тыс. дал по следующим товарно-транспортным накладным в адрес: ООО «Орфей» (ТТН №288) по товарно-транспортной накладной от 26.02.2010 в объеме 1,3734 тыс. дал; ООО ТПП «Меркурий» (ТТН №337) по товарно-транспортной накладной от 03.03.2010 в объеме 0,9972 тыс. дал; ООО «Люкс-Алко» (ТТН №66) по товарно-транспортной накладной от 25.01.2010 в объеме 0,99 тыс. дал; ООО «Патриот» (ТТН №265) по товарно-транспортной накладной от 22.02.2010 в объеме 0,99 тыс. дал, по товарно-транспортной накладной (ТТН №336) от 03.03.2010 в объеме 0,99 тыс. дал; ООО «Совет» (ТТН №130) по товарно-транспортной накладной от 03.02.2010 в объеме 0,084 тыс. дал; ООО «Легионер» (ТТН №452) по товарно-транспортной накладной от 20.03.2010 в объеме 0,99 тыс. дал; ООО «ТД «Росич» (ТТН №396) по товарно-транспортной накладной от 12.03.2010 в объеме 0,99 тыс. дал; ООО «Хандо» (ТТН №334) по товарно-транспортной накладной от 03.03.2010 в объеме 0,99 тыс. дал; ООО «ТД «Регион-Алко» (ТТН №64) по товарно-транспортной накладной от 25.01.2010 в объеме 0,27 тыс. дал,  товарно-транспортной накладной (ТТН № 97) от 25.01.2010 в объеме 0,99 тыс. дал; ООО «Норма» (ТТН №400) по товарно-транспортной накладной от 13.03.2010 в объеме 0,18 тыс. дал (продукции по коду 440), 0,18 тыс. дал продукции по коду 450: по ТТН №374 от 10.03.2010 в объеме 0,99 тыс. дал; по ТТН № 399 от 13.03.2010 в объеме 0,99 тыс. дал; ООО Торгово-Логистическая Компания Регион 50 (ТТН № 453) по товарно-транспортной накладной от 12.03.2010 в объеме 0,99 тыс. дал, по ТТН № 397 от 12.03.2010 в объеме 0,99 тыс. дал; ООО «Галактика» (ТТН № 335) по товарно-транспортной накладной от 03.03.2010 в объеме 0,99 тыс. дал; ООО «Либер» (ТТН № 239) по товарно-транспортной накладной от 18.02.2010 в объеме 0,18 тыс. дал; ООО «Дионис» (ТТН № 398) по товарно-транспортной накладной от 12.03.2010 в объеме 0,99 тыс. дал.

Данные нарушения подтверждаются декларацией об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по лицензии, выданной на право производства, хранения и поставок произведенных вин (№ Б 095073), представленной 09.04.2010 обществом в Росалкогольрегулирование, а также заявками о фиксации в единой государственной информационной системе сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции № № 5000001470632, 5000001470636, 5000001470640, 5000001470273, 5000001470647, 5000001470629, 5000001470637, 5000001470633, 5000001470638, 5000001470634, 5000001470645, 5000001470642, 5000001470646, 5000001470635, 5000001470644, 5000001470639, 5000001470641, 5000001470643, 5000001471886.

Выявленные нарушения закона, допущенные обществом, также отражены в акте проверки № 512, составленном 18.05.2010 по её результатам Росалкогольрегулированием.

18.05.2010 Росалкогольрегулирование вынесло определение № 322 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19. Кодекса.

31.05.2010 по результатам административного расследования, в отношении общества Росалкогольрегулированием составлен протокол № 322.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № 322, вынесенного 07.06.2010 Росалкогольрегулированием, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19. Кодекса и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

С учётом установленных обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статье 14.19. Кодекса имел место и доказан Росалкогольрегулированием, поскольку обществом нарушены требования статей 8, 14, части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995, а также Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 873 от 31.12.2005.

Согласно статье 8 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995 основное технологическое оборудование, используемое для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.

Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995 установлен порядок учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с использованием оборудования отвечающего требованиям, оговоренным в статье 8 указанного Закона.

В соответствии с Требованиями к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 873 технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны обеспечивать фиксацию и передачу информации об объеме производства и алкогольной продукции в единую информационную систему с использованием программных средств в соответствии с заявкой о фиксации информации об организации- производителе алкогольной продукции, о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе.

Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 522 от 25.08.2006.

В соответствии с пунктом 7 Правил на организацию осуществляющую производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, возложена обязанность по предоставлению в территориальный орган Росалкогольрегулирования с помощью телекоммуникационных каналов связи заявки о фиксации производства и оборота алкогольной продукции.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995 запрещен оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1. статьи 8 данного Закона.

Из материалов дела прямо следует, что обществом на момент проверки не зафиксирована информация о поступлении алкогольной продукции в ЕГАИС, что зафиксировано в акте проверки Росалкогольрегулирования № 512 от 18.05.2010.

Заявки о фиксации указанных объемов оборота продукции поданы обществом лишь после проведения проверки Росалкогольрегулированием и выявления нарушений закона (27.05.2010 и 29.05.2010).

В соответствии с пунктом 16.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 60 от 20.11.2008 «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» арбитражным судам в отношении юридических лиц требуется лишь установить имелась ли у соответствующего лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  предусмотрена административная ответственность, приняты ли им все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом первой инстанции достоверно установлено, что у общества имелась возможность для соблюдения требований Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Постановления Правительства Российской Федерации № 873 от 31.12.2005 и Постановления Правительства Российской Федерации № 522 от 25.08.2006, однако им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Допущенные обществом нарушения носят массовый характер, которые отражены в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, что суду не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения (статья 2.9. Кодекса), поскольку она имеет место только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 17 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Систематическое и массовое нарушение обществом требований закона и Постановлений Правительства Российской Федерации создали существенную угрозу охраняемым Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995 общественным отношениям.

В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что судом первой инстанции при разрешении

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2010 по делу n А77-468/10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также