Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2010 по делу n А25-392/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений арбитражных судов, не вступивших в законную силу г. Ессентуки Дело № А25-392/2010 19 октября 2010 г. Вх. № 16АП-1898/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 12.10.2010, дата изготовления постановления в полном объеме 19.10.2010
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Баканова А.П. (судья – докладчик), судей Казаковой Г.В., Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кипкеевым Р.Д., при участии в судебном заседании от истца - общества с ограниченной ответственностью «Кавказрегионгаз» - Адышесова М.М. (доверенность от 31.12.2009) и Мочалова С.И. (доверенность от 01.01.2010), от Правительства Карачаево-Черкесской Республики – Кулябцева Р.Ф. (доверенность от 30.09.2010 № 3321-02), от Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики – Аджиевой А.Э. (доверенность от 11.01.2010 № 3), в отсутствие ответчика Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев апелляционную жалобу Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 28.06.2010 (судья Лазаренко Л.Б.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Кавказрегионгаз» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Правительству Карачаево-Черкесской Республики (далее - Правительство) о взыскании убытков, вызванных предоставлением льгот по расчетам за потребляемый газ отдельным категориям граждан по регулируемым ценам в Карачаево-Черкесской Республике с 01.01.2009 по 31.12.2009 в сумме 53 712 588 рублей 17 копеек (с учетом уточненных требований). Определением от 12.05.2010 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - министерство труда) и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минфин республики). Решением от 28.06.2010 с казны Карачаево-Черкесской Республики в пользу общества взыскано 53 712 588 рублей 17 копеек убытков. В удовлетворении иска в отношении Правительства и министерства труда отказано. Судебные акты мотивированы тем, что затраты истца на предоставление льгот отдельным категориям граждан подлежат возмещению за счет средств республиканского бюджета. Не согласившись с судебным актом, Минфин республики обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение изменить в части и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, судебный акт принят без учета фактических обстоятельств дела, заявитель указывает, что Минфин республики исполнило обязанность по перечислению денежных средств на реализацию законов о социальной защите отдельных категорий граждан. В отзыве на апелляционную жалобу Правительство просит изменить обжалуемый судебный акт, считает, что оплата льготы за газ производилась одновременно по нескольким нормативным правовым актам, что привело к двойному финансированию льготы. В судебном заседании представители Минфина республики и Правительства поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва. Представители ООО «Кавказрегионгаз» возражали против доводов жалобы, пояснили, что судом первой инстанции в полном объеме исследованы представленные в материалы дела доказательства, основания для изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют. Правильность решения от 28.06.2010 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Министерство труда явку полномочного представителя не обеспечило, отзыв на жалобу не представило, суд считает возможным в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации провести судебное разбирательство в отсутствие не явившейся стороны по делу. Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав доводы представителей сторон, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела видно, общество (поставщик), министерство труда, ЗАО «Карачаево-Черкесскгаз» (ГРО) и управление труда и социального развития муниципальных районов городских округов Карачаево-Черкесской Республики заключили договор от 12.03.2009 № 19004 о возмещении расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за потребленный газ, согласно которому поставщик обязуется произвести начисление оплаты за потребленный газ с учетом объема мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а министерство труда возмещает фактически понесенные расходы, связанные с предоставлением таких мер. Общество, полагая, что не в полном объеме получило компенсацию затрат, понесенных в связи с предоставлением льгот по республиканским законам, обратилось в арбитражный суд с иском. Судом установлено, что общество, являясь поставщиком газа, предоставляло льготы при расчетах за газ отдельным категориям граждан, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренные Законами Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 43-РЗ «О мерах социальной поддержки многодетной семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами», от 12.01.2005 № 8-РЗ «О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов», от 12.01.2005 № 7-РЗ «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий». В соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.02.2006 № 51 «Об утверждении порядка финансирования и расходования средств из республиканского бюджета на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» распорядителем средств, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляемых предприятиями независимо от форм собственности, является министерство труда. Предприятия, предоставляющие меры социальной поддержки, ежемесячно направляют распорядителю средств счета-фактуры и реестры с указанием количества лиц, имеющих право на льготу, категорий получателей мер социальной поддержки и основания получения таких мер. Распорядитель проверяет обоснованность предоставления мер социальной поддержки, по окончании проверки принимает к возмещению расходы по их предоставлению и направляет министерству финансов сводную заявку на финансирование расходов. Министерство финансов на основании представленных распорядителем заявок осуществляет финансирование. Министерство труда и общество подписали акт сверки расчетов по состоянию на 01.01.2010, в котором определили сумму затрат, подлежащих компенсации обществу из республиканского бюджета за 2009 год в размере 53 712 588 рублей 17 копеек. Как видно из отчетов министерства труда, задолженность возникла в связи с недостаточным финансированием из республиканского бюджета средств на погашение выпадающих доходов общества. Министерство труда направляло в Минфин Республики заявки на возмещение выпадающих доходов за 2009 год, в которых указывало сумму долга за 2009 год с нарастающим итогом по каждому из Законов Карачаево-Черкесской Республики на предоставление льгот отдельным категориям граждан. Доказательства, подтверждающие, что при получении указанных заявок Минфин республики не принял их по причине неподтверждения заявленной суммы, о чем сообщил министерству труда, отсутствуют. Выводы суда о недостаточном финансировании из бюджета Карачаево-Черкесской Республики мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предусмотренных в республиканских законах, а также о надлежащем выполнении министерством труда обязательств по исполнению договора от 12.03.2009 № 19004 заявитель жалобы документально не опроверг. Доказательства нецелевого использования министерством труда перечисленных из бюджета денежных средств в материалы дела не представлены. В соответствии со статьями 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны РФ, казны субъекта РФ, или казны муниципального образования. Согласно статье 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина. При таких обстоятельствах суд с учетом положений статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 26.3 Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» пришел к правильному выводу о том, что требования о взыскании убытков в связи с предоставлением потребителям льгот при расчетах за газ подлежат удовлетворению за счет казны Карачаево-Черкесской Республики. Основания для изменения или отмены решения по доводам апелляционной жалобы отсутствуют. Доводы Правительства и Минфина республики о том, что спорная сумма необоснованно включена в задолженность, поскольку ее взыскание приведет к двойному финансированию льготы, не нашли своего подтверждения и опровергаются представленными в материалы дела доказательствами. Иных доводов и доказательств, опровергающих установленные судом выводы, Минфином Республики не приведено. Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены обжалуемого судебного акта (ст. 270 АПК РФ), апелляционным судом не установлено. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 28.06.2010 по делу № А25-392/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий А.П. Баканов Судьи: Г.В. Казакова С.И. Джамбулатов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2010 по делу n А63-18729/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|