Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2010 по делу n А15-1268/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный апелляционный
суд
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-1268/2010 18 октября 2010 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-2126/10 (1) Резолютивная часть постановления оглашена 11 октября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белова Д.А., судей Афанасьевой Л.В., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу МРИ ФНС России № 12 по РД на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.07.10 по делу №А15-1268/2010 по заявлению Сулейман – Стальского районного потребительского общества к Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Республике Дагестан о признании незаконным и отмене постановления от 26.06.10 № АП 000 199 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ о наложении административного штрафа в размере 30 000 рублей (судья Ахмедов Д.А.), с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: арендатор кафе «Мурад» Меликова Ася Ахмедовна, при участии в судебном заседании: от С.Стальского райПО: не явились, извещ. 15.09.10 № 522686, от МРИ ФНС России № 2 по РД: не явились, извещ. 15.09.10 № 522679, от третьего лица: не явились, извещ. 20.09.10 № 522709, УСТАНОВИЛ: Сулейман-Стальское районное потребительское общество (далее - заявитель, райпо) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Республике Дагестан (далее - налоговая инспекция, административный орган) от 25.06.10 АП №000199 о наложении на заявителя штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Определением суда первой инстанции от 30.06.10 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена арендатор кафе «Мурад» Меликова Ася Ахмедовна (далее – третье лицо, арендатор). Решением суда от 14.07.10 заявление Сулейман - Стальского райпо удовлетворено. Суд признал незаконным и отменил полностью постановление административного органа от 25.06.2010 №АП 000199 о привлечении Сулейман-Стальского райпо к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция не доказала наличие в действиях С-Стальского райПО состава вменяемого административного правонарушения, ссылаясь на п 1.2 ст. 26.2 КоАП РФ. Не согласившись с таким решением суда, налоговая инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению административного органа, судом первой инстанции допущено нарушение норм процессуального права, выразившееся в неправильной оценке представленных налоговым органом доказательств. Кроме того, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам и материалам дела. Административный орган полагает, что судом сделан ошибочный вывод о том, что нарушение административным органом срока составления протокола об административном правонарушении является безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены. Сулейман-Стальское районное потребительское общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. По мнению общества, судом принято законное и обоснованное решение, дана надлежащая оценка представленным доказательствам. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили. Налоговая инспекция представила ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя. Судебное заседание проведено в соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, в соответствии с главами 25, 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, установил следующее. На основании поручения от 20.05.2010 государственный налоговый инспектор Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Республике Дагестан Зейнудинов З.К. 03.06.2010 провел проверку деятельности Сулейман - Стальского районного потребительского общества на предмет соблюдения требований Закона № 54-ФЗ в кафе «Мурад», расположенном по адресу: с. Касумкент, ул. Ленина. Для этого сотрудником налоговой инспекции в личное пользование в кафе «Мурад» приобретена одна бутылка водки «Столичная» по цене 190 рублей. При этом, при осуществлении наличных денежных расчетов за приобретенный товар обществом не применена контрольно-кассовая техника. По данному факту, на основании акта проверки от 03.06.2010 № 003181, налоговая инспекция составила в отношении общества протокол об административном правонарушении от 16.06.2010 №АП 000199. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, административным органом 25.06.2010 принято постановление № АП 000199 о привлечении Сулейман - Стальского райпо к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя требование общества, правомерно исходил из следующего. Согласно статье 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 30 до 40 тыс. рублей. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ) установлено, что ККТ, включенная в Государственный реестр ККТ, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Из материалов дела видно, что факт нарушения обществом Закона № 54-ФЗ выявлен уполномоченным сотрудником налоговой инспекции в ходе проверочной закупки товара. Из правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума от 02.09.2008 №3125/08 и от 16.06.2009 №1000/09 и 1988/09 следует, что проведение должностным лицом налогового органа проверочной закупки при осуществлении контроля за применением контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Суд первой инстанции обоснованно указал, что статьей 7 Закона № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» не определены методы, порядок и полномочия должностных лиц налоговых органов при проведении проверок в целях осуществления контроля по использованию контрольно-кассовой техники. В соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» проверочная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. В силу статьи 13 названного закона налоговые органы не наделены правом на проведение оперативно-розыскных мероприятий. Материалами дела подтвержден факт покупки товара лично сотрудником налоговой инспекции, который отражен в протоколе об административном правонарушении от 16.06.2010 №АП 000199 и не оспаривается налоговой инспекцией. Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. Таким образом, акт проверки от 03.06.2010 № 003181 правомерно не принят судом первой инстанции в качестве доказательства, полученного в соответствии с требованиями закона, подтверждающего событие вменяемого обществу правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2). Материалами дела подтверждается, что акт проверки составлен 03.06.10, а протокол об административном правонарушении 16.06.10, т.е. за пределами срока, установленного статьей 28.5 КоАП РФ. Таким образом, судом первой инстанции обоснованно указано, что протокол об административном правонарушении не может быть принят в качестве доказательства совершения заявителем административного правонарушения и не может служить законным основанием для вынесения постановления о привлечении общества к административной ответственности, поскольку составлен с нарушением требований закона. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности (к числу которых в силу статьи 26.1 Кодекса относится выяснение виновности лица в совершении правонарушения) возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции сделал правильный вывод о нарушении налоговой инспекцией процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности и о непредставлении доказательств совершения им вменяемого административного правонарушения. Проверив правильность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам и материалам дела, судом дана надлежащая правовая оценка представленным доказательствам, в связи с чем оснований для отмены судебного акта не установлено. Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности согласно части 4 статьи 208 АПК РФ госпошлиной не облагается. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.07.10 по делу №А15-1268/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий Белов Д.А. Судьи Афанасьева Л.В. Марченко О.В. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2010 по делу n А22-348/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|