Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2010 по делу n А15-978/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШестнадцатый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-978/2010 13 октября 2010 года Ап. пр-во № 16АП-2348/10 Резолютивная часть постановления оглашена 07 октября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Ессентуки, ул. Вокзальная, д. 2, апелляционную жалобу КП РД «Дирекция государственного заказчика-застройщика» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.07.2010 года по делу № А15-978/2010 по заявлению ООО «Касумкентское строительно-монтажное управление» к КП РД «Дирекция государственного заказчика-застройщика» о признании недействительными результатов аукциона «Строительство берегозащитных сооружений на р. Чирах-Чай для защиты с. Касумкент С.Стальского района», с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований: ООО «Альянс», (судья А.М. Караева), при участии в судебном заседании: от истца: не явились, извещ. 23.09.10 № 533125, от ответчика: Мурадов А.А. по дов. № 08-01/22 от 17.06.10, от третьего лица: директор Мирзебутаев А.Ш., УСТАНОВИЛ: ООО «Касумкентское строительно-монтажное управление» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд РД с заявлением к Казенному Предприятию Республики Дагестан «Дирекция государственного заказчика-застройщика» (далее - предприятие) о признании недействительными результатов аукциона «Строительство берегозащитных сооружений на р. Чирах- Чай для защиты с. Касумкент С.Стальского района». В обоснование требований заявитель указал, что при рассмотрении заявок и проведении аукциона были нарушены требования Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Решением суда от 22.07.2010 по делу № А15-978/2010 признаны недействительными открытые торги в форме аукциона № 5-ОА/10 от 20.04.2010 о размещении государственного заказа на строительство берегозащитных сооружений на реке Чирах-Чай сел. Касумкент, С. Стальского района. Судебный акт мотивирован тем, что положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ предусмотрено, что нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом недействительным размещения заказа. Не согласившись с таким определением суда, предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить, принять новый судебный об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению предприятия, судом не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, что привело к принятию неправомерного решения. Общество представило отзыв на жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, полагает, что суд первой инстанции правильно установил все юридически значимые обстоятельства по делу и применил нормы права, подлежащие применению. ООО «Альянс» представило отзыв на жалобу, в котором просит отменить решение суда, полагает, что требования ООО «Касумкентское строительно-монтажное управление» не основаны на нормах права. В связи с убытием судьи Семенова М.У. в командировку произведена замена судьи докладчика на судью Белова Д.А. Представитель предприятия в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по доводам, изложенным в жалобе. Представитель ООО «Альянс» решение суда первой инстанции просил отменить по доводам, изложенным в отзыве, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. ООО «Касумкентское строительно-монтажное управление» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о чем в деле имеется соответствующее уведомление, в суд полномочного представителя не направило, ходатайствовало о проведении судебного разбирательства в отсутствие представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ООО «Касумкентское строительно-монтажное управление» в соответствии со ст. 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 04 марта 2010 года предприятием было объявлено о проведении аукциона №05-ОА/10, где по лоту №1 предусмотрено строительство берегозащитных сооружений на реке Чирах-Чай сел. Касумкент, С. Стальского района, с датой рассмотрения заявок 26 марта 2010 года, а проведение аукциона назначено было на 31 марта 2010 года. На участие в указанном аукционе обществом 12.03.10 была подана заявка на участие в аукционе. Заявка на участие в аукционе также была подана и ООО «Альянс». 23 марта 2010 года в извещение о проведении открытого аукциона были внесены изменения, в связи с чем, датой рассмотрения заявок было определено 12 апреля 2010 года, а датой проведения аукциона - 16 апреля 2010 года. В связи с поступлением жалобы от заявителя 12.04.10 в антимонопольный орган о нарушении требований закона при проведении аукциона, сроки проведения аукциона также были перенесены. Согласно протоколу от 19 апреля 2010 года Единая комиссия по размещению заказов Казенного предприятия РД «Дирекция госзаказчика - застройщика» приняла решение установить следующие сроки: рассмотрения заявок 20 апреля 2010 года и проведение аукциона 22 апреля 2010 года. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №5-ОА/10 по лоту №10 к участию в аукционе допущено ООО «Альянс» и оно признано участником открытого аукциона. ООО «Касумкентское строительно - монтажное управление» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с не представлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (п. 3, ч. 1, ст. 12 ФЗ №94-ФЗ). Общество считая, что при проведении указанного аукциона допущены нарушения закона, являющиеся основанием признания торгов недействительными обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Пунктом 1 статьи 33 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон № 94-ФЗ) установлено, что извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Согласно части 3.1 статьи 33 Закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона принимается не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Таким образом, нормативно закреплено право заказчика, уполномоченного органа (а не аукционной комиссии) на внесение изменений в извещение о проведении открытого аукциона на определенной стадии размещения заказа. Полномочия аукционной комиссии предусмотрены частью 7 статьи 7 Закона №94-ФЗ, к ним отнесены рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения контракта. Положения главы 3 Закона №94 -ФЗ детализируют осуществление этих полномочий, а не расширяют таковые. В данном случае как подтверждают материалы дела именно аукционная комиссия согласно протоколу от 19 апреля 2010 года без наличия правовых оснований внесла изменения в извещение о проведении аукциона. Как следует из материалов дела, изначально проведение аукциона было назначено на 31марта 2010 года. Согласно извещению в газете «Дагестанская правда» в извещение о проведении аукциона внесены изменения, а именно рассмотрение заявок назначено на 12 апреля 2010 года, а проведение аукциона на 16 апреля 2010 года, при этом в указанное время никакие действия аукционной комиссией не были проведены. Не извещая участников аукциона, аукционная комиссия протоколом от 19.04.10 продлила срок рассмотрения заявок и срок проведения аукциона и тем самым превысила свои полномочия. Кроме того, при продлении срока проведения аукциона не были учтены требования ч. 3.1 ст. 33 ФЗ №94-ФЗ о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Пунктом 5 статьи 10 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом недействительным размещения заказа. Кроме того, не допуская к участию в оспоренном аукционе заявителя, предприятие допустило следующие нарушения закона № 94-ФЗ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе. В материалах дела имеется платежное поручение от 19 апреля 2010 №1 на сумму 1301299 рублей, содержащееся в заявке общества, из которого следует, что общество выполнило требование документации об аукционе о представлении копий платежных поручений, и внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. На момент рассмотрения заявки общества (22.04.2010) денежные средства находились на счете, указанном в документации об аукционе. Перечисление денежных средств подтверждается, представленной в материалы дела выпиской из лицевого счета от 21апреля 2009 года, которым подтверждается перечисление на счет, указанный в документации об аукционе 19 апреля 2010 года 1302501, 20 руб. Как обоснованно указал суд первой инстанции, аукционная комиссия, должна была проверить наличие денежных средств на соответствующем счете и учитывая требования пункта 3 части 1 статьи 12 Закона №94-ФЗ, решить вопрос о допуске общества к участию в аукционе. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, оценив все доводы истца, ответчика и фактические обстоятельства дела в совокупности, пришел к обоснованному выводу, что открытые торги в форме аукциона № 5-ОА/10 от 20.04.2010 о размещении государственного заказа на строительство берегозащитных сооружений на реке Чирах-Чай сел. Касумкент, С. Стальского района надлежит признать недействительными. Суд апелляционной инстанции, проверив правильность принятого по делу решения суда, пришел к выводу, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам и материалам дела, судом дана надлежащая оценка представленным доказательствам, в связи с чем оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции не имеется. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.07.2010 года по делу № А15-978/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий Белов Д.А. Судьи Афанасьева Л.В.
Марченко О.В. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2010 по делу n А77-86/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить с/а арбитражного суда апелляционной инстанции по вновь открывшимся обстоятельствам »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|