Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 по делу n А63-2664/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А63-2664/2010 22 сентября 2010 года Апелляционное производство № 16АП-2071/2010 (1)
Резолютивная часть постановления объявлена 15.09.2010, дата изготовления постановления в полном объеме 22.09.2010
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Сулейманова З.М., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куценко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.06.2010 по делу № А63-2664/2010 (судья Костюков Д.Ю.) по заявлению Муниципального учреждения «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю о признании незаконными решения и предписания, при участии в заседании: от УФАС: Жуков И.А. по доверенности от 30.03.2010 № 05/1841, от Администрации: Силка В.Е. по доверенности от 22.01.2010 № 04, Чекалин Ю.А. по доверенности от 11.01.2010 № 01, УСТАНОВИЛ: муниципальное учреждение «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края» (далее – Администрация, муниципальное учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным решения и предписания от 10.02.2010 по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – Управление, антимонопольный орган) в отношении Администрации. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 29.06.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что вопросы, связанные с распространением наружной рекламы, установкой рекламных конструкций в соответствии с частями 5, 9-22 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» относятся к компетенции органа местного самоуправления, при этом, муниципальное учреждение «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края» таковым не является. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указав на его незаконность и необоснованность. Жалоба мотивирована тем, что полномочия муниципальных районов, установленные пунктом 17 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе», являются вопросами местного значения муниципальных районов, о чем также гласит подпункт 15.1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с чем соглашение о передаче полномочий по выдаче разрешений на установку и демонтаж рекламной конструкции заключено в пределах полномочий Минераловодского района и по существу воспроизводит положения федерального законодательства. Согласно представленному отзыву Управление считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просит в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представители Администрации доводы апелляционной жалобы поддержали по основаниям в ней изложенным, просили решение суд отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель Управления считает доводы апелляционной жалобы необоснованными по основаниям, изложенным в отзыве. Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением в отношении хозяйствующих субъектов проведены контрольные мероприятия на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства и законодательства Российской Федерации о рекламе. В ходе проведения проверки выявлены нарушения Муниципальным учреждением «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края» требований Федерального закона «О рекламе», которые выразились в следующем. Администрацией приняты постановления № 465 от 06.06.2008, № 409 от 23.05.2008, № 541 от 30.06.2008, № 462 от 06.06.2008, № 461 от 06.06.2008, № 511 от 23.06.2008, № 512 от 23.06.2008, № 459 от 02.06.2008, № 513 от 23.06.2008, № 457 от 02.06.2008, № 456 от 02.06.2008, № 414 от 23.05.2008, № 413 от 23.05.2008, № 540 от 30.06.2008, № 458 от 02.06.2008, № 411 от 23.05.2008, № 412 от 23.05.2008, № 410 от 23.05.2008 (на автомагистрали «Кавказ»); № 463 от 06.06.2008, № 514 от 23.06.2008, № 464 от 06.06.2008, № 543 от 30.06.2008, № 542 от 30.06.2008 (на автодороге «Минеральные Воды - Кисловодск») о разрешении хозяйствующим субъектам установки рекламных конструкций. Управление, полагая, что указанные акты не соответствуют требованиям части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), 22.01.2010 по собственной инициативе в отношении Администрации возбудило дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. По результатам рассмотрения дела № 4 10.02.2010 Управлением вынесено решение, которым Администрация признана нарушившей часть 17 статьи 19 Закона о рекламе. Этим же решением признаны незаконными принятые Администрацией указанные выше постановления о разрешении хозяйствующим субъектам установки рекламных конструкций; предписано выдать Администрации предписание об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа местного самоуправления. 10.02.2010 Управление выдало предписание, которым обязало Администрацию а 30-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, доказательства исполнения предписания представить до 31.03.2010. Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Администрация обжаловала их в судебном порядке. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего. Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В соответствии с пунктом 17 статьи 19 Закона разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Как видно из материалов дела, 02.10.2007 между Администрацией Минераловодского муниципального района и муниципальным учреждением «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края» подписано Соглашение о передаче части полномочий Администрации Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края. Согласно указанному соглашению муниципальное учреждение «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края» наделено полномочиями по выдаче разрешений на установку и демонтаж рекламной конструкции в границах муниципального образования Ленинский сельсовет Минераловодского района, по выдаче предписаний на демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции в границах Ленинского сельсовета Минераловодского района, по осуществлению согласования с уполномоченными органами, необходимого для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче, по обращению в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции в границах муниципального образования Ленинский сельсовет Минераловодского района. На основании указанного соглашения муниципальным учреждением «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края» приняты постановления № 465 от 06.06.2008, № 409 от 23.05.2008, № 541 от 30.06.2008, № 462 от 06.06.2008, № 461 от 06.06.2008, № 511 от 23.06.2008, № 512 от 23.06.2008, № 459 от 02.06.2008, № 513 от 23.06.2008, № 457 от 02.06.2008, № 456 от 02.06.2008, № 414 от 23.05.2008, № 413 от 23.05.2008, № 540 от 30.06.2008, № 458 от 02.06.2008, № 411 от 23.05.2008, № 412 от 23.05.2008, № 410 от 23.05.2008 (на автомагистрали «Кавказ»); № 463 от 06.06.2008, № 514 от 23.06.2008, № 464 от 06.06.2008, № 543 от 30.06.2008, № 542 от 30.06.2008 (на автодороге «Минеральные Воды - Кисловодск») о разрешении хозяйствующим субъектам установки рекламных конструкций. В соответствии с Законом Ставропольского края от 04.10.2004 №88-кз «О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» Ленинский сельсовет Минераловодского района Ставропольского края наделен статусом сельского поселения. Учитывая, что в силу п. 17 ст. 19 Закона о рекламе полномочиями на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций обладают только органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления городского округа, а муниципальное учреждение «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края» не относится к таковым, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что муниципальное учреждение, приняв постановления о разрешении хозяйствующим субъектам установки рекламных конструкций, нарушило законодательство о рекламе. При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными решения и предписания, вынесенных Управлением 10.02.2010. Довод жалобы о том, что полномочия муниципальных районов, установленные пунктом 17 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе», являются вопросами местного значения муниципальных районов, о чем также гласит подпункт 15.1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с чем соглашение о передаче полномочий по выдаче разрешений на установку и демонтаж рекламной конструкции заключено в пределах полномочий Минераловодского района и по существу воспроизводит положения федерального законодательства, был предметом рассмотрения судом первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции полностью согласен. При принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права не установлено, основания для отмены судебного акта отсутствуют. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Ставропольского края по делу № А63-2664/2010 от 29.06.2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи: З.М. Сулейманов Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 по делу n А25-454/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|