Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 по делу n А63-2664/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                               Дело №А63-2664/2010

22 сентября 2010 года                         Апелляционное производство   № 16АП-2071/2010 (1)

 

                                                        Резолютивная часть постановления объявлена 15.09.2010,

                                                 дата изготовления постановления в полном объеме 22.09.2010

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Семенова М.У., судей: Сулейманова З.М., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куценко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  муниципального учреждения «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края» на решение Арбитражного суда Ставропольского края  от 29.06.2010 по делу           № А63-2664/2010 (судья Костюков Д.Ю.)

по заявлению Муниципального учреждения «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю

о признании незаконными решения и предписания,

при участии в заседании:

от  УФАС: Жуков И.А. по доверенности от 30.03.2010 № 05/1841,

от Администрации: Силка В.Е. по доверенности от 22.01.2010 № 04, Чекалин Ю.А. по доверенности от 11.01.2010 № 01,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное учреждение «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края» (далее – Администрация, муниципальное учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным решения и предписания от 10.02.2010 по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – Управление, антимонопольный орган) в отношении Администрации.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края  от 29.06.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что вопросы, связанные с распространением наружной рекламы, установкой рекламных конструкций в соответствии с частями 5, 9-22 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» относятся к компетенции органа местного самоуправления, при этом, муниципальное учреждение «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края» таковым не является.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указав на его незаконность и необоснованность.

Жалоба мотивирована тем, что полномочия муниципальных районов, установленные пунктом 17 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе», являются вопросами местного значения муниципальных районов, о чем также гласит подпункт 15.1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с чем соглашение о передаче полномочий по выдаче разрешений на установку и демонтаж рекламной конструкции заключено  в пределах полномочий Минераловодского района и по существу воспроизводит положения федерального законодательства.

Согласно представленному отзыву Управление считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просит в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.

В судебном заседании представители Администрации  доводы апелляционной жалобы поддержали по основаниям в ней изложенным, просили решение суд отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель Управления считает доводы апелляционной жалобы необоснованными по основаниям, изложенным в отзыве.

Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения  по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением в отношении хозяйствующих субъектов проведены контрольные мероприятия на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства и законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения Муниципальным учреждением «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края»  требований Федерального закона «О рекламе», которые выразились в следующем.

Администрацией приняты постановления № 465 от 06.06.2008, № 409 от 23.05.2008,      № 541 от 30.06.2008, № 462 от 06.06.2008, № 461 от 06.06.2008, № 511 от 23.06.2008, № 512 от 23.06.2008, № 459 от 02.06.2008, № 513 от 23.06.2008,                         № 457 от 02.06.2008, № 456 от 02.06.2008, № 414 от 23.05.2008, № 413 от 23.05.2008, № 540 от 30.06.2008, № 458 от 02.06.2008, № 411 от 23.05.2008, № 412 от 23.05.2008, № 410 от 23.05.2008 (на автомагистрали «Кавказ»); № 463 от 06.06.2008, № 514 от 23.06.2008,    № 464 от 06.06.2008, № 543 от 30.06.2008, № 542 от 30.06.2008 (на автодороге «Минеральные Воды - Кисловодск») о разрешении хозяйствующим субъектам установки рекламных конструкций.

Управление, полагая, что указанные акты не соответствуют требованиям части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), 22.01.2010 по собственной инициативе в отношении Администрации возбудило дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

По результатам рассмотрения дела № 4 10.02.2010 Управлением вынесено решение, которым Администрация признана нарушившей часть 17 статьи 19 Закона о рекламе.

Этим же решением признаны незаконными принятые Администрацией указанные выше постановления  о разрешении хозяйствующим субъектам установки рекламных конструкций; предписано выдать Администрации предписание об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа местного самоуправления.

10.02.2010 Управление выдало предписание, которым обязало Администрацию а 30-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, доказательства исполнения предписания представить до 31.03.2010.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Администрация обжаловала их в судебном порядке.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 17 статьи 19 Закона разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Как видно из материалов дела, 02.10.2007 между Администрацией Минераловодского муниципального района и муниципальным учреждением «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края» подписано Соглашение о передаче части полномочий Администрации Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края.

Согласно указанному соглашению муниципальное учреждение «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края»  наделено полномочиями по выдаче разрешений на установку и демонтаж рекламной конструкции в границах муниципального образования Ленинский сельсовет Минераловодского района, по выдаче предписаний на демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции в границах Ленинского сельсовета Минераловодского района, по осуществлению согласования с уполномоченными органами, необходимого для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче, по обращению в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции в границах муниципального образования Ленинский сельсовет Минераловодского района.

На основании указанного соглашения муниципальным учреждением «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края»  приняты постановления № 465 от 06.06.2008, № 409 от 23.05.2008, № 541 от 30.06.2008, № 462 от 06.06.2008, № 461 от 06.06.2008, № 511 от 23.06.2008, № 512 от 23.06.2008, № 459 от 02.06.2008, № 513 от 23.06.2008, № 457 от 02.06.2008, № 456 от 02.06.2008, № 414 от 23.05.2008, № 413 от 23.05.2008, № 540 от 30.06.2008, № 458 от 02.06.2008, № 411 от 23.05.2008, № 412 от 23.05.2008, № 410 от 23.05.2008 (на автомагистрали «Кавказ»); № 463 от 06.06.2008, № 514 от 23.06.2008, № 464 от 06.06.2008, № 543 от 30.06.2008, № 542 от 30.06.2008 (на автодороге «Минеральные Воды - Кисловодск») о разрешении хозяйствующим субъектам установки рекламных конструкций.

В соответствии с Законом Ставропольского края от 04.10.2004 №88-кз «О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» Ленинский сельсовет Минераловодского района Ставропольского края наделен статусом сельского поселения.

Учитывая, что в силу п. 17 ст. 19 Закона о рекламе  полномочиями на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций обладают только органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления городского округа, а муниципальное учреждение «Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края» не относится к таковым, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что муниципальное учреждение, приняв постановления о разрешении хозяйствующим субъектам установки рекламных конструкций, нарушило законодательство о рекламе.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными решения и предписания, вынесенных Управлением 10.02.2010.

Довод жалобы о том, что полномочия муниципальных районов, установленные пунктом 17 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе», являются вопросами местного значения муниципальных районов, о чем также гласит подпункт 15.1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с чем соглашение о передаче полномочий по выдаче разрешений на установку и демонтаж рекламной конструкции заключено  в пределах полномочий Минераловодского района и по существу воспроизводит положения федерального законодательства, был предметом рассмотрения судом первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции полностью согласен.

При принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права не установлено, основания для отмены судебного акта отсутствуют.

Руководствуясь статьями  268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Ставропольского края по делу № А63-2664/2010 от 29.06.2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                             М.У. Семенов

Судьи:                                                                                                                       З.М. Сулейманов

Д.А. Белов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 по делу n А25-454/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также