Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 по делу n А63-3900/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А63-3900/2010 22 сентября 2010 г. Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Мельникова И.М., судей: Афанасьевой Л.В., Баканова А.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Алексановым А.Ш., рассмотрев апелляционную жалобу Министерства строительства и архитектуры по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.07.2010 по делу № А63-3900/2010 о признании незаконным постановления Инспекции государственного строительного надзора Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стафнефть» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья Зорин В.А.), при участии в заседании: от ООО «Стафнефть»: не явились, извещены; от инспекции государственного строительного надзора Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края: не явились, извещены; У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Ставнефть» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным постановления инспекции государственного строительного надзора Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - заинтересованное лицо, министерство) от 05.04.2010 №133-Ю о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс). Решением суда первой инстанции от 09.07.2010 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано отсутствием в действиях общества состава правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса, а также наличием существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом Министерство подало апелляционную жалобу. В апелляционной жалобе министерство просит указанный судебный акт отменить в части признания отсутствия в действиях общества состава правонарушения. Заявитель жалобы указывает, что в результате неправильной оценки представленных доказательств, судом сделан необоснованный вывод о том, что спорная АЗС с газозаправочной установкой не является опасным производственным объектом, для которого установлены санитарно-защитная зона 100 метров, в связи с чем, проектная документация на данный объект не подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьями 49, 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Ставнефть» просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы ООО «Ставнефть» и министерство явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителей ООО «Ставнефть» и министерства. Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 09.07.2010 в обжалуемой части проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений, таких возражений не поступило. Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, решения Арбитражного суда Ставропольского края от 09.07.2010 в оспариваемой части следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Как видно из материалов дела и установлено судом, 16.02.2010 министерством проведена проверка соблюдения обществом требований, обязательных для исполнения нормативных документов в области строительства при строительстве многотопливной АЗС (заправка транспортных средств бензином, дизтопливом и СУГ) расположенной по адресу: Изобильненский район, 34-й км. автодороги г. Ставрополь-Изобильный. В ходе проверки установлено, что общество строит многотопливную автозаправочную станцию с объектами сервисного обслуживания, проектная документация объекта капитального строительства на момент проведения проверки не прошла обязательную государственную экспертизу. По результатам проверки должностным лицом министерства составлен акт проверки № 18/02-10 от 16.02.2010, протокол об административном правонарушении № 18/03-2010 16.02.2010, выдано предписание № 18/01-2010 об устранении выявленных правонарушений. Постановлением министерства от 05.04.2010 года № 133-Ю общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту Кодекс) в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей. ООО «Ставнефть» не согласилось с принятым постановлением и обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Сославшись на Приказ Ростехнадзора от 15.04.2008 № 241 «О мерах по устранению административных барьеров в виде регистрации автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов и распространения на них действия законодательства в области промышленной безопасности», а также Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.06.2005 № 11-12/1593 суд первой инстанции пришел к выводам об отсутствии наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку многотопливная заправочная станция не относится к производственным опасным объектам. Апелляционный суд поддерживает данный вывод суда первой инстанции по следующим основаниям. Как установлено в пункте 2 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственный строительный надзор осуществляется при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса. В пункте 4 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1 500 м2 и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со ст. 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами. Из содержания пунктов 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Пунктом 2 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, определено, что регистрация объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение этого реестра возложено на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. Приказом Ростехнадзора от 15.04.2008 № 241 «О мерах по устранению административных барьеров в виде регистрации автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов и распространения на них действия законодательства в области промышленной безопасности» прекращена регистрация автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов. А в связи с изменениями внесенными Федеральным Законом от 04.12.2007 № 324-ФЗ в статью 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 11.01.2008 многотопливные автозаправочные также станции не являются особо опасными объектами. Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод административного органа о том, что многотопливная автозаправочная станция являются производственным объектом со ссылкой на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), утвержденный приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст. При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях общества состава правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным. В апелляционной жалобе заявитель указал доводы, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, и которым дана надлежащая правовая оценка. В соответствии с частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.07.2010 по делу № А63-3900/2010 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня принятия, через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики. Председательствующий И.М. Мельников Судьи: Л.В. Афанасьева А.П. Баканов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 по делу n А61-1283/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|