Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2010 по делу n А15-432/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А15-432/2010 13 сентября 2010 г. Резолютивная часть постановления объявлена 09.09.2010, дата изготовления постановления в полном объеме 13.09.2010 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Баканова А.П. (судья – докладчик), судей Афанасьевой Л.В., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алексановым А.Ш. в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Ростовэнерго», заинтересованного лица – Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, рассмотрев апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 21.06.2010 по делу № А15-432/2010 (судья Караева А.М.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Ростовэнерго» (далее – общество) обратилось с заявлением в суд о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан (далее – инспекция) от 11.02.2010 № 62. Решением от 21.06.2010 заявление общества удовлетворено, постановление административного органа от 19.10.2009 № 781 признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое постановление вынесено в отсутствие законного представителя общества, а также без согласования проведения проверки с органами прокуратуры. Инспекция, не согласившись с решением суда, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, считает, что общество правомерно привлечено к административной ответственности, все меры предусмотренные законодательством по соблюдению прав и обязанностей юридического лица соблюдены. Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции от 21.06.2010 в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в связи с обращением гражданина, проживающего по адресу: город Махачкала, улица Лаптиева, 51 «г», инспекция провела проверку качества предоставления коммунальных услуг и установила нарушения «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила), выразившиеся в несоблюдении нормативного уровня обеспечения теплоносителя в жилом помещении. Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), инспекция составила акт и протокол об административном правонарушении от 18.01.2010 № 002190. По результатам рассмотрения материалов проверки инспекция вынесла постановление от 11.02.2010 № 62 о привлечении общества к административной ответственности в виде 5 000 рублей штрафа. Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления. Статьей 7.23 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектом правонарушения по данной статье являются должностные и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила). Пунктом 8 Правил установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. В соответствии с абзацем 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, а в силу подпункта "а" пункта 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах. Из материалов дела следует, что основанием для привлечения общества к административной ответственности явилось нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами. Как видно из материалов дела, на момент проверки в жилом доме по адресу: г. Махачкала, ул. Лаптиева, 51 «г», давление теплоносителя на вводе, подаче - 4 атмосфер, обратке - 4 атмосфер, что свидетельствует об отсутствии перепада давления в системе центрального отопления, температура теплоносителя на подаче - 65°С, на обратке - 35°С, ниже нормативной. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к ответственности арбитражный суд проверяет соблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности. Признавая постановление инспекции от 11.02.2010 № 62 незаконным, суд исходил из наличия процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности. Суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении инспекцией при проведении проверки положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), а именно статьи 10, 14, которые устанавливают проведение внеплановой проверки на основании распоряжения, согласованного с органами прокуратуры. Внеплановая проверка в отношении общества проведена без согласования ее с органами прокуратуры. Однако апелляционный суд считает вывод суда первой инстанции о необходимости согласования, проводимой в отношении общества внеплановой проверки с органами прокуратуры ошибочным. В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ с органом прокуратуры согласовывается проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 данной статьи. В рамках настоящего спора, управление провело проверку в отношении общества на основании жалобы жильца многоквартирного дома по факту ненадлежащего обслуживания жилого дома, то есть по основаниям, указанным в подпункте «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в связи с чем согласование проведения внеплановой проверки не требовалось. Суд первой инстанции установил, что общество было надлежащим образом уведомлено о дате и времени проведения в отношении него проверки и составления протокола об административном правонарушении, однако пришел к выводу о нарушении инспекцией пункта 2 статьи 15 Закона № 294-ФЗ, в связи с проведением проверки в отсутствие уполномоченного представителя общества. Пунктом 2 статьи 15 Закона № 294-ФЗ установлено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к выводу о том, что внеплановая проверка общества проведена инспекцией с соблюдением Закона № 294-ФЗ. При этом суд исходит из того, что общество надлежащим образом извещалось о проведении проверки, таким образом право на участие в проверке руководителю общества было обеспечено. Кроме того, каких-либо заявлений, замечаний, возражений относительно проведения проверки в отсутствие представителя общества не было заявлено. Суд первой инстанции, сославшись на нормы статей 9, 10 Закона № 294-ФЗ указал на нарушение инспекцией срока извещения юридического лица о проведении внеплановой проверки. С данным выводом апелляционный суд не может согласиться, ввиду того, что статья 9 Закона № 294-ФЗ содержит требования к организации и проведению плановой проверки и к данным правоотношениям не применима. Нормы статьи 10 регулирующие организацию и проведение внеплановой проверки жилищной инспекцией не нарушены, поскольку в силу части 16 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В рамках настоящего спора, извещение о проведении проверки 18.01.2010, получено обществом 14.01.2010, то есть с соблюдением порядка проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), определенного в Федеральном законе № 294-ФЗ. С учетом изложенного, у суда первой инстанции отсутствовали основания для отмены и признания незаконным постановления жилищной инспекции от 11.02.2010 № 62. Оспариваемое решение от 21.06.2010 подлежит отмене, как основанное на неправильном истолковании закона (п. 3 ч. 2 ст. 270 АПК РФ) Руководствуясь статьями 267, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 21.06.2010 по делу № А15-432/2010 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Ростовэнерго» о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан от 11.02.2010 № 62 отказать. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через суд первой инстанции. Председательствующий А.П. Баканов Судьи Л.В. Афанасьева О.В. Марченко Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2010 по делу n А15-172/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|