Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2010 по делу n А25-438/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный апелляционный
суд
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело № А25-438/2010 06 сентября 2010 года Ап. пр-во 16АП-1865/2010 (1)
Резолютивная часть постановления оглашена 30 августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 06 сентября 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Белова Д.А., судей: Джамбулатова С.И., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей Беловым Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Ессентуки, ул. Вокзальная, д. 2, апелляционную жалобу зарытого акционерного общества «Фотон» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06.05.2010 по делу №А25-438/2010 по заявлению закрытого акционерного общества «Фотон» о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике № 416 от 06.04.2010 о назначении административного наказания, при участии в судебном заседании: от ЗАО «Фотон»: не явились, извещ. 02.08.10 № 565404, от Управления Роспотребнадзора: Попова Н.А. по дов. от 09.11.09, УСТАНОВИЛ: ЗАО «Фотон» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (далее – заинтересованное лицо, управление, административный орган) № 416 от 06.04.2010 г. о назначении наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и наложении на заявителя штрафа в размере 20 000 руб. Заявленные требования мотивированы тем, что часть установленных Управлением в ходе проверки нарушений незамедлительно устранена, считает данные нарушения незначительными. По мнению заявителя, общество не должно нести ответственность за обнаруженные в пробе воды водопроводной в пищеблоке колиформные бактерии, поскольку согласно условиям договора на отпуск воды и прием сточных вод № 6 от 01.01.2010 г. ответственность за соответствие питьевой воды требованиям стандартов несет ООО «Домбайский водоканал». Решением суда от 06.05.10 в удовлетворении требований обществу отказано. Не согласившись с таким решением суда, ЗАО «Фотон» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований и прекращении производства по делу об административном правонарушении. По мнению заявителя, административным органом нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, судом не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, не выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Административный орган представил возражения на апелляционную жалобу, в которых просил решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель административного органа Попова Н.А. против доводов апелляционной жалобы возражала по основаниям, изложенным в возражениях на нее, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. ЗАО «Фотон» надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило. Судебное заседание проведено в соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, в соответствии с главами 25, 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела, установил следующее. Закрытое акционерное общество «Фотон» зарегистрировано в качестве юридического лица с 1997 года. Одним из основных видов деятельности является организация гостиничного бизнеса (ОКВЭД 55.1 «Деятельность гостиниц», 55.3 «Деятельней ресторанов»). Заявителю принадлежит гостиничный комплекс «Фотон», расположенный в пос. Домбай. На основании распоряжения Управления № 000234 от 19.02.10 в помещении гостиничного комплекса «Фотон» в период с 22.03.2010 по 25.03.2010 проведена плановая выездная проверка деятельности общества, с целью выявления фактов нарушения заявителем санитарного законодательства Российской Федерации и законодательства в области защиты прав потребителей. В ходе проверки административным органом установлено, что в принадлежащем заявителю гостиничном комплексе допускаются следующие нарушения санитарного законодательства: на пищеблоке недостаточно маркированного разделочного инвентаря (ножей, досок); колода для разделки мяса не установлена на крестовине или специальной установке, не скреплена металлическими обручами; в моечном отделении не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря, с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; в пробе водопроводной воды, отобранной 22.03.2010 г. в пищеблоке, обнаружены общие колиформные бактерии и термотолерантные колиформные бактерии; в пробе готового блюда (лагман), отобранного на пищеблоке 22.03.10, обнаружены бактерии группы кишечной палочки КОЕ 1.9x1. По результатам проверки управлением составлены акт № 000243/1 от 22-25.03.10 и протокол об административном правонарушении № 000466 от 25.03.2010 г. При составлении акта и протокола участвовал руководитель заявителя, подтвердив в протоколе наличие выявленных нарушений, с указанием на их устранение. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, с участием руководителя заявителя, 06.04.10 административным органом принято постановление № 416 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с данным постановлением ЗАО «Фотон» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности (часть 5). При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 ст. 26.2 КоАП РФ). На основании ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. Статьей 6.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах: столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах, в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.05.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В силу статей 1, 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99 г. санитарные правила представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с частью 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99 г. при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 08.11.01 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (СанПиН 2.3.6.1079-01), разработанное с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил). Требования данных Правил распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2). Пунктами 6.1 и 6.5 СанПиН 2.3.6.1079-01 установлено, что организации обеспечиваются достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения. В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемые на них продуктом: «СМ» - сырое мясо, «СР» - сырая рыба, «СО» - сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «ВР» - вареная рыба, «ВО» - вареные овощи, «МГ» - мясная гастрономия, «Зелень», «КО» - квашеные овощи, «Сельдь», «X» - хлеб, «РГ» - рыбная гастрономия. Согласно п. 6.6 СанПиН 2.3.6.1079-01 колода для разруба мяса устанавливается на крестовине или специальной подставке, скрепляется металлическими обручами, ежедневно по окончании работы зачищается ножом и посыпается солью. Периодически по необходимости колоду спиливают и обстругивают. В соответствии с п. 6.21 СанПиН 2.3.6.1079-01 в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. В судебном заседании суда первой инстанции заявитель признал факт наличия на момент проведения проверки следующих нарушений им санитарного законодательства: отсутствие на пищеблоке достаточного маркированного разделочного инвентаря, отсутствие колоды для разделки мяса, установленной на крестовине или специальной установке, скрепленной металлическими обручами, отсутствие в моечном отделении инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств. В судебном заседании суда первой инстанции заявитель не отрицал факт несоответствия микробиологического состава пробы водопроводной воды, отобранной на пищеблоке, установленным санитарными правилами параметрам, полагал, что вина общества в данном нарушении отсутствует, поскольку контроль за соответствием качества питьевой воды установленным требованиям осуществляет ООО «Домбайский водоканал». Согласно договору № 6 от 01.01.2010 г. на отпуск воды и прием сточных вод, заключенного между заявителем (заказчик) и ООО «Домбайский водоканал» (исполнитель). Суд первой инстанции обоснованно учел следующее, при рассмотрении данного довода. Постановлением Главного государственного санитарного врача Росс Федерации № 24 от 26.09.01 г. утверждены «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования по обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения.» (СанПиН 2.1.4.1074-0! Согласно п.п. 3.1, 3.2, 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество воды и водоснабжения организации должно отвечать гигиеническим требованиям предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения. Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям данных Санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Пунктами 3.3, 3.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1. В частности, указанными нормативами установлено, что в питьевой воде должны отсутствовать термотолерантные колиформные бактерии, общие колиформные бактерии. При исследовании микробиологических показателей качества питьевой воды в пробе проводится определение термотолерантных колиформных бактерий, общих колиформных бактерий, общего микробного числа и колифагов. Судом Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2010 по делу n А63-18429/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|