Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А63-5559/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А63-5559/2007-С7 Рег. № 16АП-1245/07(1) 03 сентября 2007 года объявлена резолютивная часть постановления. 07 сентября 2007 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А, судей: Винокуровой Н. В., Казаковой Г. В., при ведении протокола судебного заседания судьей Цигельниковым И.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.07.2007 по делу №А63-5559/2007-С7 (судья Быкодорова Л. В.), при участии: предприниматель Донцова Н. П. – паспорт 07 04 022829; представитель Донцовой Н.П. -Ласковая Я. А. доверенность от 24.07.2007; от Управления Государственного автодорожного надзора по СК: Рудаков А. Г. доверенность от 22.05.2007 №1558/4; Омарова О. Г. доверенность от 22.05.2007 №1535/4, УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Донцову Н. П. (далее - предприниматель) в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Решением от 27.07.2007 суд в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности предпринимателя отказал. Не согласившись с решением, управление направило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований в апелляционной жалобе управление указало, что выводы суда о том, что лицензионные карточки не были получены предпринимателем в связи с режимом работы Кавминводского отдела УГАДН по СК ошибочны, так как в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» /далее – Закон № 128 –ФЗ/, «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утверждённым Постановлением Правительств РФ от 30.10.2006 № 637 /далее – Положение № 637/, управление продлевает срок действия лицензии по заявлению лицензиата, заявление подается за тридцать дней до окончания срока действия лицензии. Этот срок предпринимателем нарушен. Срок действия лицензии АСС -26-15224/7 истекал 05.06.2007. 21.05.2007 предприниматель подал заявление на продление лицензии. Предприниматель получил 04.06.2007. лицензию АСС-26-15224/7 с продленным сроком действия по 06.06.2012. На момент проверки 18–19.06.2007 у предпринимателя отсутствовали лицензионные карточки на транспортные средства ГАЗ -322132 гос. рег. № ЕВ 310 26 и ГАЗ – 322132 гос. рег. № ЕВ 303 26. В судебном заседании представители управления апелляционную жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям. Также пояснили, что предпринимателем за май 2007г. действительно велся учет рабочего времени водителей, имелись соответствующие путевые листы и табель учета рабочего времени, однако в учете предпринимателем не отражено отдельно подготовительно-заключительное время (время на техническое обслуживание и медицинский осмотр). Представитель управления подтвердил в судебном заседании, что лицензия предпринимателя с продленным сроком ее действия до 06.06.2012 была выдана предпринимателю 04.06.2007. Представитель управления на вопрос суда пояснил, что не может указать норму права, обязывающую предпринимателя подавать заявление о выдаче лицензионных карточек за тридцать дней до окончания срока действия лицензии. Представитель управления заявил, что отказывается от доводов в отношении нарушения, выразившегося в отсутвии послерейсового медицинского осмотра водителей, работающих по трудовому договору с предпринимателем.
В отзыве предприниматель апелляционную жалобу не признала, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании предприниматель и её представитель доводы апелляционной жалобы не признали, просили решение оставить без изменения. Из пояснений предпринимателя и его представителя следует, что все необходимые для выдачи лицензионных карточек документы находились в управлении до того, как было принято решение о продлении на срок до 06.06.2012 уже ранее выданной лицензии предпринимателя. Эти документы были представлены в управление предпринимателем при первоначальном обращении с заявлением о выдаче лицензии, кроме того, в управлении имелось Приложение к лицензии, где указаны все транспортные средства лицензиата, используемые для перевозки пассажиров. Представитель управления подтвердил в судебном заседании названные обстоятельства, но возразил в части данных о техническом осмотре транспортных средств по состоянию именно на момент продления лицензии.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 19 июня 2007г. управлением в отношении предпринимателя проведена проверка по вопросам соблюдения транспортного законодательства РФ. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 006610 от 19.06.2007. В протоколе указано, что предпринимателем совершено административное правонарушение, выразившееся: 1) не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей; 2) не организован учет рабочего времени водителей без учета подготовительно-заключительного времени; 3) допущена перевозка пассажиров без лицензионных карточек. Указанные действия (бездействие) предпринимателя, послужили основанием для обращения управления в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. В соответствии с Законом N 128-ФЗ лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Закона № 128-ФЗ перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию. Статьей 2 Закона № 128-ФЗ определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Пунктом 4 Положения N 637, установлены соответствующие лицензионные требования и условия. В том числе подпунктом б) пункта 4 указанного Положения, определено требование по соблюдению лицензиатом установленных законам и иными нормативными актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. Предприниматель имеет лицензию от 05.06.2002г. N АСС-26-15224/7 /далее – лицензия/ на осуществление пассажирских перевозок автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. 21.05.2007г. предприниматель, в связи с тем, что 06.06.2007 истекает срока действия лицензии, обратился в органы УГАДН по СК (Кавминводский отдел, г.Кисловодск) за продлением срока её действия. Материалами дела (л.д. 39) и пояснениями представителей управления и предпринимателя подтверждается, что срок действия лицензии продлен до 06.06.2012 на основании решения от 30.05.2007г. Представителями управления и предпринимателя не оспаривается то обстоятельство, что при первоначальной выдаче лицензии (до продления срока действия) лицензионные карточки на транспортные средства предпринимателю выдавались. В материалах дела имеется приложение от 30.05.2007 (л.д.38) к лицензии, в которое внесены сведения о транспортных средствах предпринимателя. Управление располагало сведениями о транспортных средствах предпринимателя. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в соответствии с положениями ст. 11 Закона № 128-ФЗ. Пунктом 2 ст. 11 Закона № 128-ФЗ установлено, что при переоформлении документов документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган выносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления. Из п. 11 Положения №637 следует, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предлагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку). Вместе с истечением срока действия предыдущей лицензии 06.06.2007, продлению подлежали и лицензионные карточки на соответствующие транспортные средства. Материалами дела не подтверждается, что предприниматель отказывался от лицензии в части или полностью. Однако, в нарушении названного п. 11 Положения № 637 при продлении срока действия лицензии предпринимателю не были выданы одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, лицензионные карточки на каждое транспортное средство. Законодательство не содержит требований обязывающих предпринимателя, помимо заявления о продлении срока действия лицензии, подавать дополнительно заявление на выдачу лицензионных карточек к этой лицензии. Лицензирующий орган, в данном случае, обязан руководствоваться условиями лицензии, срок действия которой продлевается и выдать лицензионные карточки на все транспортные средства, которые были выданы ранее в связи с выдачей лицензии. Довод управления о том, что предприниматель обязан был в данном случае направить отдельное заявление о выдаче лицензионной карточки не позднее чем за тридцать дней до окончания срока действия лицензионной карточки, не основан на положениях законодательства. Дополнительное заявление о выдаче лицензионных карточек по ранее выданной лицензии является обязательным в случае увеличения количества автотранспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (п.14.6 регламента, утв. приказом Минтранса России от 18.12.2006 № 153). Предпринимателем не увеличивалось количество автотранспортных средств. Других оснований для обращения с таким дополнительным заявлением законодательство не предусматривает. Также подтверждается материалами дела довод предпринимателя о том, что в связи с особенностями режима работы управления (прием документов на лицензирование и их выдача производится только в понедельник и вторник) последующие приемные дни для выдачи документов совпали с праздничными днями (11 и 12 июня). Довод управления о том, что предпринимателем не организован учет рабочего времени с учетом подготовительно-заключительного времени, судом первой инстанции также правомерно не принят. Из материалов дела (л.д.11-26) и пояснений представителей управления в судебном заседании следует, что учет рабочего времени предпринимателем был организован. Пунктом 15 (подпункт «в») Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 предусмотрено, что подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию включается в рабочее время. Указанные работы, в частности предрейсовый и послерейсовый осмотр принадлежащих ответчику автомобилей, осуществляется на основании заключенных договоров на соответствующее обслуживание, что подтверждается материалами дела. Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 утвержден «Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями», в соответствии с которым отдельной графы для вычета и указания подготовительно-заключительного времени не предусмотрено. Предпринимателем путевые листы велись в соответствии с названным Порядком, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют какие-либо сведения о нарушениях при ведении путевых листов. Законодательством не предусмотрен какой-либо особый порядок ведения учета предпринимателем рабочего времени работников с индивидуализацией временных периодов, приходящихся на отдельные операции и действия, совершаемые работниками в рабочее время. Кроме того, управлением не представлено доказательств, подтверждающих, что подготовительно-заключительное время не включалось в учет рабочего времени, который организован предпринимателем. Судом первой инстанции обоснованно не принят довод управления о нарушении, выразившемся в отсутствии послерейсового медицинского осмотра водителей. Материалами дела не подтверждается наличие обстоятельств, с которыми законодательство связывает необходимость, в данном случае, проведения такого медицинского осмотра. Кроме того, управлением в судебном заседании заявлен отказ от этого довода, который, в том числе, явился основанием для обращения с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности. Исходя из вышеизложенного, выводы суда об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности предпринимателя обоснованны, подтверждаются материалами дела, основания для отмены решения суда отсутствуют. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.07.2007 по делу №А63-5559/2007-С7 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Н. В. Винокурова
Г. В. Казакова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А25-516/07-4. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|