Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2010 по делу n А61-1826/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А61-1826/2007 20 августа 2010 г. Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Мельникова И.М., Афанасьевой Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гаевым С.Н., рассмотрев апелляционную жалобу Владикавказского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей на определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 14.04.2010 по делу № А61-1826/07, по заявлению Владикавказского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей о разъяснении судебного акта, (судья Дзугкоевой Э.Ю.), при участии в заседании: от Владикавказского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей: не явились, извещены (уведомление 567118); от Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания: не явились, извещены (уведомление 567149); от Государственного учреждения здравоохранения Республиканской клинической больнице Министерства здравоохранения республики Северная Осетия – Алания: не явились, извещены (уведомление 567101); У С Т А Н О В И Л: Владикавказское муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия – Алания с исковым заявлением к Государственному учреждению здравоохранения Республиканской клинической больнице Министерства здравоохранения республики Северная Осетия – Алания о взыскании задолженности за отпущенную тепловую энергию в сумме 2 632 934 рублей 82 копеек. Определением Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 30.01.2008 в качестве ответчика было привлечено Министерство финансов Республики Северная Осетия – Алания. Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 21.03.2008 с Государственного учреждения здравоохранения Республиканской клинической больнице Министерства здравоохранения республики Северная Осетия – Алания, а при отсутствии либо недостаточности у него денежных средств, с Республики Северная Осетия – Алания за счет ее казны, взыскано в пользу Владикавказского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей 2 632 934 рублей 82 копеек долга. 01.04.2010 в Арбитражный суд Республики Северная Осетия – Алания поступило заявление Владикавказского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей о разъяснении решения по делу, в котором заявитель просит разъяснить, в лице какого финансового органа подлежит взысканию задолженность, взыскиваемая при отсутствии либо недостаточности денежных средств у основного должника. Определением Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 14.04.2010 в удовлетворении заявления Владикавказского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей о разъяснении решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 21.03.2008 отказано. Судебный акт мотивирован тем, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 21.03.2008 содержит четкую резолютивную часть, не вызывающую неоднозначного толкования, и не препятствующую его исполнению. Не согласившись с принятым определением, Владикавказское муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит определение суда первой инстанции от 14.04.2010 отменить, разъяснить резолютивную часть решения суда от 21.03.2008 и указать, в лице какого государственного органа подлежит взысканию задолженность при отсутствии либо недостаточности денежных средств у основного должника. Жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции нарушены нормы процессуального права, поскольку в резолютивной части решения суда не указан государственный орган, представляющий казну Республики Северная Осетия – Алания, с которого подлежит взысканию задолженность при отсутствии денежных средств у основного должника. Правильность определения Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 09.04.2010 проверена в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Владикавказского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей, апелляционный суд считает, что определение суда первой инстанции подлежит отмене с направлением вопроса на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии со статьей 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения против нескольких ответчиков арбитражный суд указывает, в какой части (доле) каждый из ответчиков должен выполнить решение или указывает, что их ответственность является солидарной. Как видно из мотивированной части решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 21.03.2008, суд первой инстанции установил, что Государственное учреждение здравоохранения Республиканской клинической больнице Министерства здравоохранения республики Северная Осетия – Алания находится в собственности Республики Северная Осетия-Алания, в силу статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации при недостаточности денежных средств у Государственного учреждения здравоохранения Республиканской клинической больнице Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания субсидиарную ответственность по его обязательствам должен нести собственник имущества – Республика Северная Осетия – Алания за счет его казны. В соответствии со статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания (часть 1). Разъяснение решения допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение может быть принудительно исполнено (часть 2). Разъяснение решения заключается в более полном и ясном изложении тех частей судебного акта, уяснение которых вызывает трудности (часть 3). Как видно из заявления Владикавказского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей, взыскатель просит разъяснить резолютивную часть решения суда в части указания о том, в лице какого государственного органа подлежит взысканию задолженность при отсутствии либо недостаточности денежных средств у основного должника. Согласно требования, изложенные в пункте 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, судам следует исходить из того, что согласно пункту 2 статьи 120 Кодекса такую ответственность несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно. Исходя из пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" в качестве органа, уполномоченного представлять интересы публичного образования, должен быть привлечен главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При удовлетворении требования о привлечении собственника к субсидиарной ответственности по долгам учреждения в резолютивной части решения суда должно быть указано, что соответствующий долг учреждения взыскивается за счет казны соответствующего публично-правового образования с указанием главного распорядителя бюджетных средств. Однако в решении от 21.03.2008 этого не указано. Таким образом, отказывая в разъяснении решения от 21.03.2008, суд первой инстанции нарушил требования, изложенные Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации». Не разъяснение решения суда по заявлению взыскателя препятствует исполнению судебного акта и тем самым нарушает права и законные интересы истца. На невозможность разъяснения решения от 21.03.2008 по заявлению Владикавказского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей без изменения его содержания суд первой инстанции в определении от 14.04.2010 не ссылается. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что определение от 14.04.2010 принято с нарушением норм материального и процессуального права. В связи с тем, что суд апелляционной инстанции не вправе разъяснять решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает в силу статей 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, необходимым направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на определения суда первой инстанции об отказе в разъяснении судебного акта государственной пошлиной не облагаются. Руководствуясь статьями 258, 268, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 14.04.2010 по делу № А61-1826/2007 отменить. Вопрос о рассмотрении заявления Владикавказского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей о разъяснении решения от 21.03.2008 по делу № А61-1826/2007 направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи И.М. Мельников Л.В. Афанасьева Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2010 по делу n А18-657/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|