Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2010 по делу n А15-233/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                      Дело № А15 - 233/2010

26 июля 2010 г

Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2010 г., полный текст постановления изготовлен 26 июля 2010 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Фриева А.Л.,

судей Джамбулатова С.И., Сулейманова З.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карапетовым С.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы муниципального унитарного предприятия «Хадижа» и Администрации городского округа «город Дагестанские Огни» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.05.2010 по делу № А15-233/2010 по заявлению Администрации городского округа «город Дагестанские Огни» о признании незаконным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26.01.2010 №2К/2010, третьи лица – индивидуальный предприниматель Гасанова М.Г., Муниципальное унитарное предприятие «Хадижа» (судья Тагирова З.Т.),

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан – Мамеднебиева А.М. доверенность №70-05/7 от 13.01.2010,

от муниципального унитарного предприятия «Хадижа» - не явились, извещены (уведомление №566327),

от индивидуального предпринимателя Гасановой М.Г. – не явились, извещены (уведомление «№566358, 566341),

от администрации городского округа «город Дагестанские Огни» - не явились, извещены (уведомление №566310),

УСТАНОВИЛ:

администрация городского округа «город Дагестанские Огни» (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (далее – управление, антимонопольный орган) от 26.01.2010 №2 К/2010.

Определением суда от 08.02.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены предприниматель Гасанова М.Г. (далее – предприниматель),  муниципальное – унитарное предприятие «Хадижа» (далее - МУП «Хадижа»).

Решением суда от 05.05.2010 в удовлетворении в удовлетворении заявления администрации о признании незаконными решения и предписания управления от 26.01.2010 года №2К/2010 отказано. Судебный акт мотивирован тем, что администрацией не был представлен антимонопольному органу на рассмотрение жалобы предпринимателя пакет дополнительных материалов МУП «Хадижа» вместе с приказом о назначении руководителя и журнал регистрации заявок на участие в торгах. Не согласившись с принятым решением, администрация и МУП «Хаджиа» обратились с апелляционными жалобами. По мнению администрации, вывод суда о непредставлении полного пакета документов МУП «Хаджиа» в антимонопольный орган со ссылкой на выписку и журнала регистрации заявок является неправомерным, так как в данной выписке указывается на количество только заявок с присвоением по этим заявкам номера участника размещения заказа, данная выписка является приложением к протоколу рассмотрения заявок и не является документом, в который вносятся отметки о регистрации каких-либо поступивших документов. Администрации также считает, что решение и предписание управления от 26.01.2010 №2 К/2010 нарушают ее права и законные интересы. МУП «Хадижа» считает, что оно не было уведомлено о рассмотрении жалобы предпринимателя, в связи с чем не могло направить в антимонопольный орган свои возражения в установленный законом срок.

В судебном заседании представитель управления поддержал отзыв на апелляционные жалобы и просил оставить решение суда первой инстанции, как законное и обоснованное.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя управления, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.05.2010 по делу № А15-233/2010 является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, распоряжением администрации от 14.01.2009 создана единая комиссия по осуществлению функции конкурсной, аукционной и котировочных комиссий (далее - единая комиссия). Состав единой комиссии в последующем был изменен изданным администрацией распоряжением от 15.12.2009 №423а.

25.12.2009 на официальном сайте Республики Дагестан в сети Интернет размещена информация о размещении заказа со следующими данными: номер закупки 16-09; форма торгов - открытый аукцион; наименование заказчика - МУП «Дирекция единого заказчика» администрации г. Дагестанские Огни; местонахождение - г.Дагестанские Огни, ул. Козленко, д.1; наименование товара (работы, услуги)- поставка продуктов питания для детских дошкольных учреждений г.Дагестанские Огни в 2010 году; место поставки- г.Дагестанские Огни, ул. Леваневского, 3; срок поставки-до 31.12.2010; дата начала подачи заявок - 25.12.2009; дата и время окончания подачи заявок - 18.01.2010 10 час.00 мин.; дата рассмотрения заявок- 18.01.2010; дата проведения аукциона - 19.01.2010; источник финансирования - местный бюджет; предмет государственного контракта - лот №1 (мясо), начальная (максимальная) цена контракта - 1 773, 780 тыс. рублей, лот №2 (куры), начальная (максимальная) цена контракта - 648, 648 тыс. рублей, лот №3 (рыба), начальная (максимальная) цена контракта-736, 020 тыс. рублей, лот №4 (хлеб пшеничный), начальная (максимальная) цена - 578,592 тыс.рублей, лот №5 (масло сливочное), начальная (максимальная) цена - 835, 380 рублей; лот №6 (молоко цельное), начальная (максимальная) цена 2086, 560 рублей, лот №7 (творог), начальная (максимальная) цена контракта -585, 900 тыс. рублей. Указанная информация о проведении открытого аукциона №16-09 также размещена в местной газете «Дагестанские Огни» от 25.12.2009 №50 и с указанием в нем наименования заказчика - Управление образования городского округа «город Дагестанские Огни».

30.12.2009 в журнале регистрации заявок на участие в торгах за №26 зарегистрирована заявка МУП «Хадижа» на участие в открытом аукционе №16-09 и 15.01.2010 за №30 - заявка предпринимателя.

18.01.2010 единая комиссия администрации по размещению заказов рассмотрела заявки указанных выше двух участников размещения заказов (протоколы №1-7) на участие в открытом аукционе №16-09 и приняла по ним решения о допуске к участию в открытом аукционе и о признании участником открытого аукциона участника размещения заказа - МУП «Хадижа» по лотам №1 (мясо), №2 (куры), №3(рыба), №4 (хлеб пшеничный), №5 (масло сливочное), №6 (молоко цельное), №7 (творог) и об отказе по указанным лотам №1 - 7 в допуске к участию в открытом аукционе №16-09 предпринимателя по причине непредставления ею достоверной информации по лотам №1,2,4-7 (пункт 4 части 1 статьи 11 ФЗ-94) и по лоту №3 - за непредставление достоверной информации и несоответствия требованиям (пункты 1 и 4 части 1 статьи 11 ФЗ-94).

Согласно протоколам открытого аукциона №16/09 от 19.01.2010 по лотам №1-7 в аукционе участвовал единственный участник размещения заказа - МУП «Хадижа», аукцион признан несостоявшимся, в котором указанно, что будет заключен муниципальный контракт.

19.01.2010 предприниматель подал жалобу в управление на действия единой комиссии администрации об отказе ее в допуске к участию в открытом аукционе №16-09 по поставке продуктов питания для детских дошкольных учреждений (жалоба зарегистрирована 19.01.2010 входящим номером 200).

Антимонопольный орган уведомлением №2К/2010 (письмо от 21.01.2010 №40-01/212) предложил администрации, единой комиссий администрации в срок до 25.01.2010 предоставить в Комиссию Дагестанского УФАС все материалы по открытому аукциону на право заключения муниципального контракта по поставке продуктов питания для детских дошкольных учреждений г. Дагестанские Огни: копию извещения; копии заявок участников размещения и оригиналы заявок всех участников (со всеми приложениями); копию протокола рассмотрения заявок; копию протокола аукциона; копии документов членов комиссии, иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа (документы в прошитом виде и заверены надлежащим образом).

Указанным уведомлением, направленным администрации, единой комиссии, предпринимателю также сообщено о дате рассмотрения жалобы - 26.01.2010 в 10 час.30 мин.

На официальном сайте ФАС России 25.01.2010 размещена информация о поданной предпринимателем жалобе на действия единой комиссии администрации по размещениям заказов №14-09 и 16-09 с изложением ее содержания.

Комиссия управления по контролю в сфере размещения заказа в присутствии члена единой комиссии - начальника правового отдела администрации Асланбекова А.Б. (доверенность от 18.01.2010 №33), ведущего специалиста администрации - секретаря комиссии администрации Джабраилова Х.Д. (доверенность от 26.01.2010 №68), представителя предпринимателя Гасановой М.Г.- Гасанова Р.А. (доверенность от 13.02.2009) 26.01.2010 рассмотрела жалобу Гасановой М.Г. на действия единой комиссии по размещению заказов администрации, допущенные при рассмотрении заявок на аукцион №16/09 по поставкам продуктов питания для детских дошкольных учреждений. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия приняла решение №2К/2010 от 26.01.2010 и выдала администрации и  единой комиссии предписание от 26.01.2010 №2К/2010.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим заявлением.

Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом РФ.

Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусматривает признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Часть 4 статьи 198 АПК РФ предусматривает, что заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 13 ГК РФ, статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании недействительным ненормативного акта, незаконным решения государственного органа или органа местного самоуправления, иного органа является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.

В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемое решение и действия (бездействие) государственных органов, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

По смыслу статей 200 и 201 АПК РФ для удовлетворения требований заявителя о признании незаконными решения от 26.01.2010 №2К/2010 и предписания антимонопольного органа от 26.01.2010 №2К/2010 необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемых актов нормам действующего законодательства и нарушения этими актами прав и законных интересов администрации (заявителя).

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным, осуществляющим функции указанных органов, органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон №94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Нарушение предусмотренных

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2010 по делу n А15-397/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также