Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2010 по делу n А15-232/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-232/2010 26 июля 2010 г Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2010 г., полный текст постановления изготовлен 26 июля 2010 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фриева А.Л., судей Джамбулатова С.И., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карапетовым С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Муниципального унитарного предприятия «Зухра» и Администрации городского округа «город Дагестанские Огни» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.05.2010 по делу № А15-232/2010 по заявлению Администрации городского округа «город Дагестанские Огни», о признании незаконным предписание от 26.01.2010 №2-1К/2010 и пункты 2 и 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26.01.2010 №2-1К/2010. третьи лица – индивидуальный предприниматель Гасанова М.Г., Муниципальное унитарное предприятие «Зухра» (судья Тагирова З.Т.), при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан – Мамеднебиева А.М. доверенность №70-05/7 от 13.01.2010, от муниципального унитарного предприятия «Зухра» - не явились, извещены (уведомление №566266, 566259), от индивидуального предпринимателя Гасановой М.Г. – не явились, извещены (уведомление «№566280, 566273), от администрации городского округа «город Дагестанские огни» - не явились, извещены (уведомление №566235) УСТАНОВИЛ: администрация городского округа «город Дагестанские огни» (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконными предписания от 26.01.2010 №2-1К/2010 и пунктов 2 и 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - управление, антимонопольный орган) от 26.01.2010 №2-1К/2010 (уточненные требования). Определением суда от 08.02.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены предприниматель Гасанова М.Г. (далее – предприниматель), муниципальное - унитарное предприятие «Зухра» (далее - МУП «Зухра»). Решением суда от 05.05.2010 в удовлетворении заявления администрации о признании незаконными предписания от 26.01.2010 №2-1К/2010 и пунктов 2 и 3 решения правления от 26.01.2010 №2-1К/2010 отказано. Судебный акт мотивирован тем, что администрацией не был представлен антимонопольному органу на рассмотрение жалобы предпринимателя пакет дополнительных материалов МУП «Зухра» вместе с приказом о назначении руководителя и журнал регистрации заявок на участие в торгах. Не согласившись с принятым решением, администрация и МУП «Зухра» обратились с апелляционными жалобами. По мнению администрации, вывод суда о непредставлении полного пакета документов МУП «Зухра» в антимонопольный орган со ссылкой на выписку и журнала регистрации заявок является неправомерным, так как в данной выписке указывается на количество только заявок с присвоением по этим заявкам номера участника размещения заказа, данная выписка является приложением к протоколу рассмотрения заявок и не является документом, в который вносятся отметки о регистрации каких-либо поступивших документов. Администрации также считает, что пункты 2 и 3 решения управления от 26.01.2010 нарушает ее права и законные интересы, так как администрация должна аннулировать аукцион и провести его повторно. МУП «Зухра» считает, что оно не было уведомлено о рассмотрении жалобы предпринимателя, в связи с чем не могло направить в антимонопольный орган свои возражения в установленный законом срок. От управления поступил отзыв на апелляционные жалобы администрации и МУП «Зухра» В судебном заседании представитель управления поддержал отзыв на апелляционные жалобы и просил оставить решение суда первой инстанции, как законное и обоснованное. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционные жалобы, выслушав представителя управления, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.05.2010 по делу № А15-232/2010 является законным и обоснованным по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, распоряжением администрации от 14.01.2009 создана единая комиссия по осуществлению функции конкурсной, аукционной и котировочных комиссий (далее - единая комиссия администрации). Состав единой комиссии изменен в последующем изданным распоряжением администрации от 15.12.2009 №423а. 18.12.2009 на официальном сайте Республики Дагестан в сети Интернет размещена информация о размещении заказа: указан номер закупки 14 - 09, формы торгов -открытого аукциона, наименование заказчика - МУП «Дирекция единого заказчика» администрации г.Дагестанские Огни, местонахождение- г.Дагестанские Огни, ул. Козленко, д.1, начальная (максимальная цена) контракта - 5013 тыс.рублей, наименование товара (работы, услуги) - обеспечение горячим разовым питанием, место поставки- г.Дагестанские Огни, общеобразовательные учреждения, дата начала подачи заявок - 18.12.2009, дата и время окончания подачи заявок - 18.01.2010 10 час.00 мин, дата рассмотрения заявок-18.01.2010, дата проведения аукциона - 19.01.2010. В местной газете «Дагестанские Огни» от 18.12.2009 №49 размещено извещение о проведении открытого аукциона №14-09, с указанием следующей информации: предмет контракта: отбор организаций по обеспечению горячим разовым питанием школьников с 1 по 4 классы общеобразовательных школ г. Дагестанские Огни из расчета 15 рублей на одного ученика в день (количество детей-1802), начальная (максимальная) цена контракта-6 216, 9 тыс. рублей, источник финансирования- местный бюджет, место выполнения работ -г.Дагестанские Огни, общеобразовательные учреждения, заказчик- Управление образования городского округа «город Дагестанские Огни». В местной газете «Дагестанские Огни» от 31.12.2009 №51 размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе о проведении открытого аукциона №14-09, где начальная (максимальная) цена контракта (лота) указана 5013 тыс.рублей. В журнале регистрации заявок на участие в торгах зарегистрирована заявка МУП «Зухра» на участие в аукционе и 15.01.2010 зарегистрирована заявка предпринимателя. Единая комиссия администрации по размещению заказов рассмотрела заявки указанных выше двух участников размещения заказа (протокол №1 от 18.01.2010) и приняла решение о допуске к участию в открытом аукцион и признании участником открытого аукциона участника размещения заказа - МУП «Зухра» и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе предпринимателя к участию в аукционе по отбору организации по обеспечению горячим разовым питанием школьников с 1 по 4 классы общеобразовательных школ г. Дагестанские Огни, назначенного на 19.01.2010. Отказано мотивирован несоответствию требований пунктов 1 и 4 части 1 статьи 11 и статьи 12 ФЗ-94 (протокол №1 от 18.01.2010). Согласно протоколу открытого аукциона №14/09 от 19.01.2010 в аукционе участвовал единственный участник размещения заказа - МУП «Зухра», с которым и будет заключен муниципальный контракт. 19.01.2010 предприниматель подал жалобу в управление на действия единой комиссии администрации об отказе ее в допуске к участию в открытом аукционе №14-09 по обеспечению горячим разовым питанием школьников (жалоба зарегистрирована входящим номером 200). Управление уведомлением №2К/2010 (письмо от 21.01.2010 №40-01/212) предложило администрации и единой комиссий администрации в срок до 25.01.2010 предоставить в Комиссию Дагестанского УФАС все материалы по открытому аукциону на право заключения контракта по поставке продуктов питания для детских дошкольных учреждений г. Дагестанские Огни: копию извещения; копии заявок участников размещения и оригиналы заявок всех участников (со всеми приложениями); копию протокола рассмотрения заявок; копию протокола аукциона; копии документов членов комиссии, иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа (документы в прошитом виде и заверены надлежащим образом). Указанным уведомлением, направленным администрации, единой комиссии, предпринимателю, сообщено о дате рассмотрения жалобы Гасановой М.Г. - 26.01.2010 в 10 час.30 мин. Дополнением к уведомлению №2К/2010 (письмо от 22.01.2010 №40-01/235) антимонопольный орган уведомил администрацию, единую комиссию администрации о поступлении к нему 19.01.2010 жалобы предпринимателя на действия комиссии администрации, допущенные при проведении аукционов №14/09 и №16/09 на право заключения муниципального контракта по поставке продуктов для детских дошкольных учреждений г. Дагестанские Огни и обеспечению горячим разовым питанием школьников и предложил им представить перечисленные в уведомлении документы по указанным аукционам. На официальном сайте ФАС России 25.01.2010 размещена информация о поданной предпринимателем жалобе на действия единой комиссии администрации по размещениям заказов №14-09 и 16-09. Комиссия управления по контролю в сфере размещения заказа в присутствии члена единой комиссии - начальника правового отдела администрации Асланбекова А.Б. (доверенность от 18.01.2010), ведущего специалиста администрации - секретаря комиссии администрации Джабраилова Х.Д. (доверенность от 26.01.2010), представителя предпринимателя Гасановой М.Г. - Гасанова Р.А.(доверенность от 13.02.2009) 26.01.2010 рассмотрела жалобу предпринимателя на действия единой комиссии по размещению заказов администрации, допущенные при рассмотрении заявок на аукцион №14/09 по обеспечению горячим разовым питанием школьников с 1 по 4 классы общеобразовательных школ г.Дагестанские Огни, и по ее результатам рассмотрения приняла решение №2-1К/2010 от 26.01.2010 и выдала администрации и ее единой комиссии предписание от 26.01.2010 №2 -1К/2010. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения администрации в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом РФ. Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусматривает признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. Часть 4 статьи 198 АПК РФ предусматривает, что заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 13 ГК РФ, статьей 200 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании недействительным ненормативного акта, незаконным решения государственного органа или органа местного самоуправления, иного органа является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица. В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемое решение и действия (бездействие) государственных органов, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. По смыслу статей 200 и 201 АПК РФ для удовлетворения требований заявителя о признании незаконными пунктов 2 и 3 решения от 26.01.2010 №2-1К/2010 и предписания антимонопольного органа от 26.01.2010 №2- 1К/2010 необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемых актов нормам действующего законодательства и нарушения этими актами прав и законных интересов администрации (заявителя). В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным, осуществляющим функции указанных органов, органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2010 по делу n А61-2157/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|