Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2010 по делу n А25-345/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А25-345/2010 16 июля 2010 года Апелляционное производство № 16АП-1284/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 14.07.2010, дата изготовления постановления в полном объеме 16.07.2010
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фриева А.Л., судей: Сулейманова З.М, Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куценко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Прокурора г. Черкесска на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.04.2010 по делу № А25-345/2010 (судья Гришин С.В.) по заявлению Прокурора г. Черкесска о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Энергия», при участии представителей: от Прокурора: не явились, извещены, от ООО «ЧОП «Энергия»: не явились, извещены, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Черкесска (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «Частное охранное предприятие «Энергия» (далее – Общество) за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.04.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку прокурором нарушена процедура привлечения к административной ответственности. Не согласившись с решением суда первой инстанции, прокурор обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Считает, что процедура привлечения к административной ответственности не была нарушена, Общество было заблаговременно извещено о рассмотрении вопроса о возбуждении административного дела, о чем свидетельствует направленное в адрес Общества требование от 12.03.2010 о предоставлении документов. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев по апелляционной жалобе дело в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Энергия» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в материалах дела имеется выписка из ЕГРЮЛ (основной государственный регистрационный номер 1052600227020), основным видом деятельности которого является проведение расследований и обеспечение безопасности. Главным управлением внутренних дел Ставропольского края выдана Обществу лицензия от 03.08.2005 на создание частного охранного предприятия и осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, сроком действия по 24.05.2010. На территории Карачаево-Черкесской Республики функции Общества осуществляет обособленное подразделение № 9 по Карачаево-Черкесской Республике. При проведении проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении юридическими лицами частной охранной деятельности были выявлено следующие нарушения в деятельности Общества: - сотрудники Общества, занимающие должности охранников, за исключением 13 человек, выполняют охранные функции, не имея при этом правового статуса охранника, выданного органом внутренних дел; - отсутствие обязательного страхования частных охранников за счет Общества на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением ими охранных действий. Постановлением от 24.03.2010 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Материалы проверки направлены в арбитражный суд для привлечения Общества к административной ответственности. Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей. В соответствии с подпунктом 79 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» негосударственная (частная) охранная деятельность является одним из видов деятельности, на осуществление которой требуется лицензия. Подпунктом «в» пункта 4 «Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 600 от 14.08.2002, установлено, что к числу лицензионных требований и условий при осуществлении охранной деятельности относится соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность. Согласно статье 11.1. Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1) право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Судом первой инстанции установлено, что из 67 сотрудников обособленного подразделения № 9 по Карачаево-Черкесской Республике имеют удостоверения охранников только 13 сотрудников. У остальных 54 сотрудников, в нарушение требований Закона № 2487-1, удостоверения отсутствуют, они не прошли профессиональную подготовку и не сдали квалификационный экзамен. Согласно ст. 927 Гражданского Кодекса Российской Федерации страхование является обязательным в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других лиц. В соответствии с абзацем 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон) граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий. Суд первой инстанции установил, что в нарушение указанного закона, один сотрудник Предприятия, принятый 12 июня 2009 года, не застрахован на случай гибели или получения увечья в связи с осуществлением охранной деятельности. Кроме того, 2 сотрудников, назначенные на должность охранников 25 января 2010 года и 15 февраля 2010 года были застрахованы за счет средств Предприятия только 20 марта 2010. Данные нарушения подтверждаются материалами дела проверки и объяснениями представителя Предприятия. Таким образом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. На основании ч.1 ст. 28.4 Кодекса при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодеком. Согласно ч.2 ст. 28.4 Кодекса о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно отвечать требованиям, предъявляемым к протоколу об административном правонарушении и указанным в ст. 28.2 Кодекса. По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные этой статьей Кодекса. В случае неизвещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении названный протокол не может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку это свидетельствует о нарушении предоставленных последнему Кодексом процессуальных прав и гарантий. В силу правовой позиции, изложенной в п. 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверять, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 Кодекса. В соответствии с ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. Судом первой инстанции установлено, что при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Общества присутствовал представитель Общества Соловьев Владимир Иванович на основании доверенности от 17.03.2010 № 12, выданной ему на время проведения плановой проверки. Специальных полномочий на участие в производстве по делу об административном правонарушении в доверенности не указано. Иных доказательств, свидетельствующих об уведомлении Общества о дате и времени рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела прокурором не представлено. Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что административным органом не соблюдены положения статьи 28.2 КоАП РФ, что является существенным нарушением, поскольку не обеспечивает лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможности реализовать гарантии защиты, предусмотренные КоАП РФ. Довод прокурора о том, что Общество было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела, о чем свидетельствует направленное в адрес Общества требование о предоставлении необходимых для проверки документов от 12.03.2010, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку из текста данного требования не следует, что представителю Общества необходимо явиться в назначенный срок в Прокуратуру для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела. При принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права не установлено, основания для отмены судебного акта отсутствуют. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.04.2010 по делу №А25-345/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий А.Л. Фриев Судьи: З.М. Сулейманов С.И. Джамбулатов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2010 по делу n А63-2090/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|