Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2007 по делу n А15-1355/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционного суда
г. Ессентуки Дело № А15-1355/2006 07 сентября 2007 г. Вх. № 16АП-1204/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2007, дата изготовления постановления в полном объеме 07.09.2007
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Параскевовой С.А., судей: Баканова А.П., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ничковой В.В., в отсутствие лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства, рассмотрев апелляционную жалобу администрации города Дагестанские Огни Республики Дагестан на определение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.07.2007 по делу № А15-1355/2006, установил следующее. Федеральная налоговая служба России в лице УФНС по Республике Дагестан (далее – уполномоченный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального управления коммунального хозяйства города Дагестанские Огни (далее – управление, должник) несостоятельным (банкротом). Решением от 05.10.2006 управление признано несостоятельным (банкротом), в отношении его открыто конкурсное производство. Постановлением кассационного инстанции Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.04.2007 решение суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение. Определением от 03.07.2007 во введении наблюдения в отношении управления отказано, производство по делу прекращено. Судебный акт монтирован тем, что согласно учредительным документам управление является муниципальной организацией, входящей в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, на которую возложено выполнение исключительных полномочий по координации деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение функционирования коммунального хозяйства города Дагестанские Огни. Не согласившись с определением от 03.07.2007, администрация города Дагестанские Огни (далее – администрация г. Дагестанские Огни) обратилась в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое определение и принять новый судебный акт. Правильность определения от 03.07.2007 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу, Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с требованием о признании управления банкротом как отсутствующего должника в связи с наличием просроченной задолженности на сумму 761200 рублей, из них основной долг – 595000 рублей, 166200 рублей пени и налоговых санкций. Заявление уполномоченного органа подтверждены требованием об уплате налога от 24.10.2005 № 10 на сумму 596791 рубля 31 копейки недоимки и 96345 рублей пени, 22.11.2005 № 30 на сумму 20056 рублей недоимки и 13001 рубля 78 копеек пени, 13.03.2006 № 400 на сумму 6704 рублей недоимки и 6831 рубля 74 копеек пени, решениями от 12.12.2005 № 37, 09.11.2005 № 6, 29.03.2006 № 316 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств должника. 11 мая 2006 года уполномоченный орган, в связи с наличием задолженности по налогам и сборам и отсутствием сведений о счетах плательщика в банках, вынес решение и постановление № 1 о взыскании налогов и сборов в сумме 761177 рублей 31 копейки за счет имущества должника. Указанное постановление направлено заявителем в адрес подразделения судебных приставов г. Дагестанские Огни, где постановлением от 25.05.2006 возбуждено исполнительное производство № 453/271-2-2006. 3 августа 2006 года судебным приставом составлен акт о невозможности взыскания, из которого следует, что имущества, на которое может быть обращено взыскание, у управления не обнаружено. Постановлением от 28.08.2006 судебный пристав исполнительное производство окончил в связи с отсутствием у должника имущества и иных средств, на которые можно было обратить взыскание. Поскольку совокупная задолженность по обязательным платежам управления превышает 100000 рублей, уполномоченный орган обратился в суд с заявлением о признании предприятия несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника. Арбитражным судом Северо-Кавказского округа, суду первой инстанции предложено выяснить организационно-правовую форму управления. Из материалов дела следует, что 26.11.2002 администрацией г. Дагестанские Огни утверждено Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства города Дагестанские Огни, в котором организационно-правовая форма управления не указана. Из текста Положения следует, что управление является муниципальной организацией – структурным подразделением городской администрации, на которую возложено выполнение полномочий по координации деятельности городских предприятий жилищно-коммунального хозяйства, организационно-правовому обеспечению функционирования коммунального хозяйства города Дагестанские Огни и реформированию хозяйства. В заявлении, представленном 21.01.2003 в уполномоченный орган для регистрации управления в качестве юридического лица, руководитель управления указал организационно-правовую форму управления «муниципальное учреждение». Управление внесено в Единый государственный реестр юридических лиц как унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, с указанием: постоянно действующий исполнительный орган МУП «Служба единого заказчика и благоустройства». Из справки Госкомитета Республики Дагестан по статистике от 30.12.2002 № 719 усматривается, что управление состоит на учете в органах Госстатистики Российской Федерации как муниципальное учреждение. Постановлением администрации города Дагестанские Огни от 25.10.2004 № 174 созданы муниципальные унитарные предприятия «Горводоканал», «Благоустройство», «Чистый город», «Тепловые сети и ЖЭУ». На управление возложена обязанность передать вновь созданным предприятиям основные и оборотные средства, необходимые для производственной деятельности. Как следует из материалов дела, управление по своему статусу и организационно-правовой форме является учреждением и структурным подразделением администрации города Дагестанские Огни, финансируется за счет средств местного бюджета. Из постановления городской администрации о создании управления от 26.11.2002, положения об управлении от 26.11.2002, не усматривается волеизъявление администрации города на создание казенного предприятия, Положением об управлении определена управленческая направленность должника. Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Аналогичное понятие учреждения как некоммерческой организации приведено в статье 9 Федерального закона (в редакции от 02.02.2006) от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Согласно пункту 2 статьи 1 «О несостоятельности (банкротстве)», пункту 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.04.2003 № 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» действие названного Федерального закона распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно принял судебный акт о прекращении производства по делу, поскольку Управление жилищно-коммунального хозяйства города Дагестанские Огни является учреждением и не может быть признано несостоятельным (банкротом). Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены обжалуемого судебного акта (ст. 270 АПК РФ), апелляционным судом не установлено. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
определение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.07.2007 по делу № А15-1355/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи: А.П. Баканов З.М. Сулейманов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2007 по делу n А15-810/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|