Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2010 по делу n А61-2324/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А61-2324/2009 09 июля 2010 года Апелляционное производство № 16АП-1208/2010 (1)
Резолютивная часть постановления объявлена 05.07.2010, дата изготовления постановления в полном объеме 09.07.2010
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фриева А.Л., судей: Сулейманова З.М., Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания судьей Сулеймановым З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сир и К» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 06.04.2010 (судья Коптева М.Б.) по делу № А61-2324/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сир и К» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Северная Осетия-Алания (Роприроднадзор по РСО-Алания), Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), третьи лица: Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов по Республике Северная Осетия-Алания (Минприроды РСО-Алания), Управление Федеральной службы экологического, технологического и атомного надзора по Республике Северная Осетия-Алания (Ростехнадзор по РСО-Алания) о признании недействительными распоряжения (приказа) и Плана работы, утвержденного приказом Росприроднадзора, об обжаловании действий должностного лица при участии в судебном заседании представителей: от ООО «Сир и К»: Теблоев К.Г. по доверенности от 20.10.2009, от Росприроднадзора: Моисеенко П.И. по доверенности от 18.06.2010 № КТ-32/44, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Сир и К» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания с заявлением о признании недействительным распоряжения (приказа) от 25.11.2009 о проведении плановой выездной проверки, вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Управление) по Республики Северная Осетия - Алания, об обязании должностного лица устранить допущенные нарушения. Судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) приняты уточнения требований, заявитель просит признать распоряжение (приказ) Управления о проведении плановой выездной проверки общества от 25.11.2009 и план работы, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №173 от 30.06.2009 недействительными Определением суда от 09.03.2010 в порядке статьи 46 АПК РФ в качестве второго ответчика привлечена Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор). Определением суда от 16.02.2010 в порядке статьи 51 АПК РФ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление федеральной службы экологического, технологического и атомного надзора по РСО-Алания, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РСО-Алания. Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 06.04.2010 в удовлетворении требований о признании недействительным распоряжения (приказа) Росприроднадзора по РСО-Алания № 211/359 от 25.11.2009г. о проведении плановой выездной проверки и признании недействительным Плана работы, утвержденного Приказом Росприроднадзора Российской Федерации от 30.06.2009 № 173, в части включения в него ООО «СиР и К», отказано. В части обязания должностного лица – заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по РСО-Алания устранить допущенные нарушения производство по делу прекращено, в связи с отказом заявителя от данного требования. Судебный акт мотивирован тем, что заявителем не представлены доказательства того, что оспариваемым распоряжением (приказом) нарушены его права и законные интересы и что данное распоряжение (приказ) повлекло неблагоприятные юридические последствия. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указав не его незаконность и необоснованность. Считает, что суд первой инстанции при вынесении решения незаконно применил утратившее силу Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 177; у Росприроднадзора по РСО-Алания отсутствовали полномочия на осуществление регионального надзора, в связи с отсутствием перечня конкретных объектов. Считает несоответствующим закону вывод суда о том, что ненормативными актами не нарушены права юридического лица. Согласно представленному отзыву Росприроднадзор считает доводы апелляционной жалобы необоснованными. Росприроднадзор по РСО-Алания и третьи лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились. Таким образом, в порядке ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие. В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным, просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа от требований. Представитель Росприроднадзора считает доводы апелляционной жалобы необоснованными по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать. Учитывая, что обжалуется решение в части отказа в удовлетворении требований, а также отсутствие поступивших от сторон возражений, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в порядке ч. 5 ст. 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. При этом суд находит решение суда первой инстанции в обжалуемой части подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заместителем руководителя Управления Гридневым Е.А. 25.11.2009г. издано распоряжение (приказ) № 211/359 о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Сир и К» с 01.12.2009 по 18.12.2009 с целью соблюдения юридическим лицом требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации и вывода из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, а также состояние источников выбросов и сбросов, размещения отходов производства и потребления, состояния территории предприятия и природопользования. Письмом № 15 от 03.12.2009 общество отказалось от исполнения указанного распоряжения. Управление направило в адрес общества письмо от 07.12.2009, в котором указало на то, что в случае уклонения от проведения проверки общество будет привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.4. КоАП РФ. Считая действия Управления незаконными, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008г. № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии» Росприроднадзору и его территориальным органам переданы полномочия по осуществлению экологического контроля. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.11.2008г. № 465 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РСО-Алания. Одной из функций Управления является контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращению с отходами (п.4.1.6). В соответствии с пунктом 9 Положения План контрольно-надзорной деятельности Управления утверждает Росприроднадзор. Приказом Росприроднадзора № 503 от 27.11.2008 утверждены Планы контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора Южного федерального округа на 2009 год. Приказом № 173 от 30.06.2009 утверждены корректировки вышеуказанных Планов на второе полугодие 2009 года, где в пункте 8 Плана включено ЗАО «Сир и К». Приказом от 18.05.2007 № 176 Управление Ростехнадзора по РСО-Алания, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 777 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» (в пункте 607 которого значится ЗАО «Сир и К»), согласованному с Правительством РСО-Алания, утвердило перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю на территории РСО-Алания. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 285 утвержден перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, согласно п. 7 которого Росприроднадзору подконтрольны объекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не указанные в пунктах 1 и 2 настоящего перечня, отнесенные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов. Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества. Судом первой инстанции установлено и как следует из Устава общества и выписки из ЕГРЮЛ, одним из видов экономической деятельности общества является производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве. Основанием для включения общества в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, послужило то обстоятельство, что материалы, хранящиеся на складах предприятия, а именно пластиковые окна и двери, при обычной температуре возгорания являются источниками выделения ядовитых для организма человека веществ (диоксины, дибензофураны, бифенилы), могут оказывать негативное влияние на окружающую среду. Оценив в совокупности представленные в деле доказательства, с учетом ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, проверка в отношении общества по соблюдению требований в области охраны окружающей среды, назначенная распоряжением (приказ) Росприроднадзора по РСО-Алания от 25.11.2009 № 211/359, является плановой и правомерной. При этом, приказ № 503, которым утверждены Планы контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора Южного федерального округа на 2009 год, в том числе и план контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора по Республике Северная Осетия-Алания на 2009 год, в пункте 135 которого значится ЗАО «Сир и К», был издан Федеральной службой по надзору в сфере природопользования 27.11.2008, то есть в данный период постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 777 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» действовало. В связи с чем, довод жалобы о том, что суд первой инстанции применил утратившее силу постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 777, апелляционным судом отклоняется. Также отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции правомерно указал, что обществом не представлены документы, свидетельствующие о нарушении обжалуемым приказом прав и законных интересов общества, что предусмотрено п. 3 ч. 1 ст. 199 АПК РФ, и пришел к выводу об отсутствии совокупности условий, необходимых для признания обжалуемого ненормативного акта недействительным. При этом, суд сослался ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 и 3 ст. 201 АПК РФ, которыми установлено, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Также суд первой инстанции применил положения пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №6/8 от 01.07.1996, согласно которому основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно, как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованиями. Довод общества о том, что оспариваемый ненормативный акт нарушает права заявителя, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому одним из принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц, а также разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, апелляционным судом отклоняется, поскольку судом установлены полномочия Росприроднадзора по РСО-Алания на осуществление контрольно-надзорных мероприятий в отношении общества. При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований общества о признании недействительными распоряжения (приказ) Управления о проведении плановой выездной проверки общества от 25.11.2009 и плана работы, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 173 от 30.06.2009. Фактические обстоятельства судом первой инстанции установлены на основании полного Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2010 по делу n А61-2402/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|