Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2010 по делу n А61-438/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А61-438/2010 09 июля 2010 г. Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Мельникова И.М., Баканова А.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гаевым С.Н., рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 04.05.2010 по делу № А61-438/2010 по заявлению открытого акционерного общества «Электроцинк» о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25.11.2009 № ф/01-04/33-11 (судья Родионова Г.С.), при участии в заседании: от ОАО «Электроцинк»: не явились, извещены (уведомление 53411); от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания: представитель Агаев Э.Х. по доверенности от 19.06.2009 № 194; У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Электроцинк» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания (далее -антимонопольный орган) о признании решения и предписания от 25.11.2009 по делу № ф/01-04/33-11-09 недействительными. Решением суда от 04.05.2010 заявленные требования удовлетворены. Суд признал решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания от 25.11.2009 по делу ф/01-04/33-11-09, как несоответствующие требованиям части 1 статьи 18, пункту 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», недействительными. Не согласившись с принятым решением, антимонопольный орган обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 04.05.2010 и принять новый судебный акт. Заявитель полагает, что суд первой инстанции не правильно применил ФЗ «О защите конкуренции». В отзыве общество просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель управления в судебном заседании просит решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы общество не обеспечило явку своих представителей в судебное заседание. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия общества. Правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 04.05.2010 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 04.05.2010 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Как следует из материалов дела, между ООО «УГМК-Страхование» (далее-Страховщик) и Обществом (страхователь) 07.10.2008 заключен договор АG №47.08. страхования средств автотранспорта, дополнительного и вспомогательного оборудования Предметом настоящего договора является страхование автотранспортных средств -легковых автомашин марки «HYUNDAI SONATA», принадлежащих страхователю. 11.11.2008 между ООО «УГМК-Страхование» и Обществом заключен договор ОП №172.08. страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среды в результате аварии на опасном производственном объекте. Договор заключен в отношении следующих опасных производственных объектов: участок транспортирования опасных веществ, участок по производству кадмия, цех по подготовке и выдаче нейтрального электролита, участок по переработке бета-пылей, фабрика обогатительная цветных металлов. 22.01.2009 между ООО «УГМК-Страхование» и Обществом заключен договор ОП №11.09 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среды в результате аварии на опасном производственном объекте. Договор заключен в отношении опасных производственных объектов: цех гидрометаллургического производства, цеха по производству свинца, окислов цинка, цинка, по производству серной кислоты, участок литейный ремонтно-механического цеха, площадка компрессорной станции, котельная, цех по обжигу цинкового концентрата, участок воздухоразделительной установки кислородной станции. Антимонопольный орган, исходя из того, что общество в силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии в силу оказания услуг по передаче электрической энергии, полагает, что договоры страхования должны были быть заключены сторонами путем проведения открытого конкурса согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции и в связи с тем, что договоры страхования были заключены сторонами без проведения открытого конкурса по отбору финансовой организации, при проведении проверки выполнения требования о предоставлении информации от 21.08.2009 №1687 принял решение от 25.11.2009 по делу № ф/01-04/33-11-09 о признании общества нарушившим пункт 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции и выдал предписание о прекращении в срок до 01.02.2010 нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, об осуществлении в срок до 01.02.2010 отбора финансовой организации для заключения договоров страхования путем проведения открытого конкурса/аукциона, о сообщении в срок до 01.02.2010 информации о выполнении настоящего предписания. Считая, что решение и предписание являются недействительными и нарушают права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, общество обратилось Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением. Удовлетворяя заявленные требования Общества суд первой инстанции руководствовался следующим. Из системного толкования статей 1 и 18 Закона о защите конкуренции следует, что возложение на субъектов естественных монополий обязанности по отбору финансовых организаций для оказания услуг по договору страхования введено законодателем в целях защиты конкуренции. Общество является естественным монополистом по виду деятельности - передача электрической энергии, в то время как основанным видом экономической деятельности общества является добыча и обогащение руд редких металлов. Предметом спорных договоров страхования, в одном случае, является легковой транспорт страхователя, а в других, имущественные интересы, связанные с ответственностью страхователя по возмещению причиненного им вреда жизни, здоровью или имуществу третьего лица и окружающей природной среде при эксплуатации опасных производственных объектов по основному виду деятельности. Суд первой инстанции пришел к выводу, что общество заключило договоры страхования, по которым оказываются услуги не связанные с деятельностью общества по передаче электрической энергии. Данный вывод суда заявителем жалобы не оспорен и не опровергнут. Следовательно, возложение на общество обязанности заключать любые договоры страхования исключительно по результатам открытого конкурса не соответствует целям Закона о защите конкуренции. Такая обязанность представляла бы собой излишнее обременение частного субъекта, противоречащее свободе экономической деятельности. В связи, с чем суд первой инстанции обоснованно указал, что решение антимонопольного органа о признании общества нарушившим требования части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции является недействительным. Статьи 39, 41 и 50 указанного закона предусматривают, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Перечень возможных предписаний, выдаваемых хозяйствующим субъектам и обязательных для исполнения, содержится в пункте 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Из системного толкования данной нормы следует, что у антимонопольного органа отсутствует право возлагать на юридические лица дополнительные обязанности, не предусмотренные законом, а именно: обязать юридическое лицо осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или аукциона к определенному сроку. В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Нормы действующего законодательства не содержат требования о понуждении к заключению договоров, а именно требований осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг, без согласия на то самой организации. При указанных обстоятельствах предписание антимонопольного органа как в части признания общества нарушившим требования пункта 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, так и в части понуждения общества до 01.02.2010 осуществить отбор финансовой организации для заключения договоров страхования путем открытого конкурса (аукциона) является недействительным. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не могут быть приняты в качестве основания отмены или изменения оспариваемого судебного акта. Нормы права при разрешении спора применены верно, нарушения материальных и процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов и ответчиков. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 04.05.2010 по делу № А61-438/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня принятия через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи: И.М. Мельников А.П. Баканов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2010 по делу n А63-19268/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|