Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2010 по делу n А20-1807/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А20-1807/2008 07 июля 2010 г. Апелляционное производство № 16АП-1186/2010 (1) Резолютивная часть постановления объявлена 05.07.2010, дата изготовления постановления в полном объеме 07.07.2010 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Фриева А.Л, судей: Сулейманова З.М., Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания судьей Сулеймановым З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике на определение о процессуальном правопреемстве Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20.04.2010 по делу № А20-1807/2008 (судья Байзулаев Р.И.) в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по Кабардино-Балкарской Республике (далее – налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании ее процессуальным правопреемником государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Фонд). Определением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20.04.2010 в порядке процессуального правопреемства произведена замена кредитора - государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике на Федеральную налоговую службу России в лице Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по Кабардино-Балкарской Республике. Не согласившись с определением от 20.04.2010 Фонд обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда отменить. Считает, что определение вынесено с нарушением норм процессуального права, Фонд был лишен возможности представить обоснованные возражения на заявление, поскольку заявителем в его адрес не направлена копия заявления о процессуальном правопреемстве и в материалах дела отсутствуют соответствующие доказательства. Отзыв на апелляционную жалобу налоговый орган не представил. Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, в суд полномочных представителей не направили. От Фонда поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 АПК РФ спор рассматривается в отсутствие не явившихся лиц. Апелляционный суд пересматривает определение суда первой инстанции от 20.04.2010 в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого определения и правильность применения норм материального и процессуального права. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что определение первой инстанции от 20.04.2010 подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20.03.2009 Сельскохозяйственный производственный кооператив «Тамбиево» (далее – СПК «Тамбиево») признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство и утвержден конкурсный управляющий. Определением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 17.04.2009 требования государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике в размере 1 998 823 руб. 38 коп. включены в реестр требований кредиторов СПК «Тамбиево» третьей очереди, что составляют капитализированные платежи, предназначенные для удовлетворения требований граждан, перед которыми банкрот несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 (в редакции от 12.08.2009) "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей). Поскольку Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, названное постановление для него является обязательным. Постановлением № 257 (в редакции от 12.08.2009) утверждено Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве. Положение, определяющее порядок предъявления и объединения требований по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней, а также в государственные внебюджетные фонды и требований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, разработано в целях обеспечения: подачи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, в том числе по выплате капитализированных платежей, заявления о признании должника банкротом; объединения и представления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам; координации деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве; учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. Согласно пунктам 12 и 13 Положения одновременно с подачей в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом уполномоченный орган запрашивает у должника информацию о федеральных органах исполнительной власти и государственных внебюджетных фондах, являющихся кредиторами должника, а также направляет уведомление о принятом решении в федеральные органы исполнительной власти и иные органы, указанные в приложении N 2 (в перечне указан также Фонд социального страхования Российской Федерации).В случае если федеральные органы исполнительной власти и иные органы, указанные в приложении N 2, имеют требования к должнику об уплате обязательных платежей или по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, эти органы в недельный срок с даты получения указанного уведомления представляют в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 Положения. Уполномоченный орган вправе запросить у федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, а также иных организаций информацию, необходимую для представления требований Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам. После получения необходимых документов уполномоченный орган предъявляет требования Российской Федерации к должнику в установленном порядке. Таким образом, интересы Фонда социального страхования Российской Федерации в деле о банкротстве (в том числе о взыскании капитализированных платежей) представляет Федеральная налоговая служба Российской Федерации. В соответствии со ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Из смысла приведенной нормы права следует, что основанием для замены стороны в арбитражном процессе является ее правопреемство в материальном правоотношении. Учитывая, что указанные полномочия Фонда были переданы налоговому органу, то есть правопреемство произошло в материальном правоотношении, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление налогового органа о процессуальной замене стороны (кредитора в деле о несостоятельности (банкротстве)). Довод Фонда о том, что он был лишен возможности представить обоснованные возражения на заявление, поскольку заявителем в его адрес не направлена копия заявления о процессуальном правопреемстве и в материалах дела отсутствуют соответствующие доказательства, судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям. В соответствии со ст. 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии. Как видно из материалов дела, определение суда от 01.04.2010 о принятии заявления о процессуальном правопреемстве к производству и назначении судебного заседания получено Фондом 06.04.2010 (почтовое уведомление № 360022 24 57216 0). Учитывая, что судебное заседание по рассмотрению заявления о процессуальном правопреемстве было назначено на 20.04.2010 на 11 час. 30 мин., у Фонда было достаточно времени для реализации своего права на ознакомление с материалами дела. Кроме того, ст. 48 АПК РФ не предусматривает обязанность заявителя направлять копию заявления о процессуальном правопреемстве и приложенные к нему документы другой стороне. При принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права не установлено, основания для отмены судебного акта отсутствуют. Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20.04.2010 о процессуальном правопреемстве по делу № А20-1807/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий А.Л. Фриев Судьи З.М. Сулейманов С.И. Джамбулатов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2010 по делу n А63-10815/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|