Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2010 по делу n А63-1433/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Ессентуки Дело №А63-1433/2010 11 июня 2010 года Резолютивная часть постановления объявлена 07.06.2010, дата изготовления постановления в полном объеме 11.06.2010
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А., судей: Жукова Е.В., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Батуриным В.А., при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Христенко Е.В. – доверенность от 12.02.2010, Гукетлов Х.Р. – доверенность от 12.02.2010 рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 по делу №А63-1433/10 (судья Борозинец А.М.) по заявлению ФГУЗ «Клиническая больница №101» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, третьи лица: ООО «ПТК «Белва», ООО «Крамос» о признании незаконным решения от 15.12.2009 по делу №Р3-437-2009, УСТАНОВИЛ: ФГУЗ «Клиническая больница №101» (далее – учреждение здравоохранения) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 15.12.2009 по делу №РЗ-437-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным решение антимонопольного органа от 15.12.2009 по делу №РЗ-437-2009 «О нарушении законодательства о размещении заказов». Принимая решение, суд исходил из того, что требования учреждения здравоохранения к участнику размещения заказа ООО «Крамос» о представлении копии регистрационного свидетельства на медицинскую мебель, соответствуют положениям части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) и отказ этому участнику в допуске к участию в аукционе в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ является обоснованным и законными. Размещение протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе с просрочкой не является существенным нарушением, и не привело к нарушению прав участников аукциона. Не согласившись с решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010, антимонопольный орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований, считая, что в соответствии с Законом №94-ФЗ не допускается требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе и регистрационных удостоверений, такие документы могут передаваться вместе с товаром, после заключения контракта (статья 506 Гражданского кодекса Российской Федерации). Протокол о рассмотрении заявок на участие в аукционе был размещен, не в день рассмотрения заявок, как того требует закон, а только 30.11.2009, т.е. с нарушением требований части 3 статьи 36 Закона №94-ФЗ. Кроме того, согласно аукционной документации предметом аукциона является поставка медицинского оборудования, данный вид деятельности не лицензируется, а потому требование учреждения здравоохранения о представлении лицензии также противоречит закону. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Крамос» поддерживает доводы, изложенные в апелляционной жалобе антимонопольного органа, и просит ее удовлетворить. В отзывах на апелляционную жалобу учреждение здравоохранения и ООО «ПТК «Белва» просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая решение законным и обоснованным. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, заслушав представителей сторон и третьего лица ООО «ПТК «Белва», приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что антимонопольный орган в лице комиссии по контролю в сфере размещения заказов (далее – комиссия) по заявлению ООО «Крамос» 15.12.2009 рассмотрело дело №РЗ-437-2009 о нарушении учреждением здравоохранения законодательства о размещении заказов. Комиссия пришла к выводу, что при размещении государственного заказа учреждением здравоохранения, Протоколом №091103/000802/152/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, было неправомерно отказано ООО «Крамос» в участии в аукционе, поскольку требование аукционной документации о представлении копий регистрационных удостоверений оборудования, лицензий по предмету аукциона, по мнению комиссии, является незаконным. Комиссия отметила также, что протокол был размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков. Решением антимонопольного органа от 15.12.2009 по делу №РЗ-437-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов жалоба ООО «Крамос» на действия государственного заказчика – учреждения здравоохранения по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку медицинской мебели признана обоснованной. В отношении должностных лиц учреждения здравоохранения, допустивших нарушение требований Закона №94-ФЗ, решено провести административное расследование. Посчитав, что решение антимонопольного органа является незаконным, учреждение здравоохранения обратилось в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно части 2, 2.1 статьи 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. Анализируя требования Регламента, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.10.06 №735 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что включение требований о предоставлении копии регистрационного удостоверения Минздрава России на изделия медицинской техники является обоснованным. Запрета на включение в конкурсную документацию копий регистрационных удостоверений на изделия медицинской техники нормы Закона №94-ФЗ не содержат. Рассматриваемая конкурсная документация содержит перечень документов, который не выходит за пределы требований части 3 статьи 25 Закона №94-ФЗ. В соответствии с частью 3 и 4 статьи 25 Закона №94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложения о цене, а также копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе. Требовать от участника размещения заказа иные документы не допускается, за исключением документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В силу статьи 12 Закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, при обращении с заявкой на участие в конкурсе ООО «Крамос» не представило копии регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения, в связи с чем государственный заказчик – учреждение здравоохранения обоснованно отказал ему в участии в аукционе. Что касается размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в сети Интернет с нарушением сроков, установленных Законом №94-ФЗ, то это произошло в условиях крайней необходимости, что установлено постановлением «О прекращении производства по делу №7 об административном правонарушении» в отношении должностного лица ответственного за размещение информации на сайте в сети Интернет Христенко Е.В. Антимонопольный орган признал малозначительным правонарушение и освободил от ответственности Христенко Е.В. Нарушение сроков размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (30.11 вместо 27.11) не привело к нарушению гражданских прав участников размещения заказов и искажению результата аукциона ни в отношении субъектного состава участников размещения заказа, ни в отношении цены размещения. Кроме того, на правовое положение ООО «Крамос» это не повлияло. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что требование учреждения здравоохранения о представлении лицензии противоречит положениям Закона №94-ФЗ, арбитражным апелляционным судом отклоняется, поскольку при рассмотрении заявок участников размещения заказа ни к одному из участников требование представления лицензии не предъявлялось. Это требование не было основанием для отказа ООО «Крамос» к участию в аукционе, что следует из протокола результатов голосования членов аукционной комиссии (Приложение №2), а потому права участников размещения заказов не нарушены. Требование о представлении лицензии носит общий характер, и в случае, если бы в размещении заказа участвовал непосредственно изготовитель, то заказчик вправе предъявить к нему это требование. Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено, а потому предусмотренных законом оснований для его отмены нет. На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 по делу №А63-1433/10 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи Е.В. Жуков Г.В. Казакова
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2010 по делу n А22-2551/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|