Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2010 по делу n А20-3304/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                              Дело №А20-3304/2009

11 июня 2010 года                               Апелляционное производство   № 16АП-1119/2010 (1)

 

                                                        Резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2010,

                                                 дата изготовления постановления в полном объеме 11.06.2010

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Сулейманова З.М., судей: Джамбулатова С.И., Белова Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Нальчику на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики  от 09.03.2010 по делу № А20-3304/2009 (судья Кустова С.В.),

при участии в судебном заседании представителей:

от налогового органа: Ныров А.Х. по доверенности от 26.05.2010,

от ООО «Застанпром»: не явились, извещены,

от третьего лица -УФНС по КБР: не явились, извещены,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Застанпром» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании незаконными действий ИФНС России № 2 по г. Нальчику (далее – налоговая инспекция), выразившихся в выдаче справки № 4327 от 08.09.2009 с указанием о наличии неисполненной обязанности общества по уплате налогов, сборов, пени и штрафов перед бюджетом. Просило обязать налоговую инспекция выдать справку о том, что общество не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пени, штрафов перед бюджетом. Просило признать незаконными действия налоговой инспекции, выразившиеся в начислении пени по земельному налогу с 13.12.2002 в размере 320 903руб., единому налогу по упрощенной системе налогообложения с 11.03.2005 в размере 9 460,99руб., по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, направленным на выплату накопительной части трудовой пенсии с 27.11.2002 в размере 3 564руб., на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 68 446,34руб., по налогу на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет РФ в сумме 20 918,79руб., по единому социальному налогу с 12.12.2001, зачисляемому в ТФОМС – 6 227,98руб., зачисляемому в ФФОМС – 312,8руб., зачисляемому в ФСС РФ – 8 913,34руб., зачисляемому в бюджет РФ – 30 144,69руб., по налогу на добавленную стоимость с 13.12.2002 в размере 200 016,68руб. и всей пени по состоянию на 26.08.2009.

Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 09.03.2010 заявленные требования удовлетворены частично. Признаны незаконными действия налоговой инспекции, выразившиеся в выдаче справки № 4327 от 08.09.2009 о наличии неисполненной обязанности общества с ограниченной ответственностью «Застанпром» по уплате налогов, сборов, пени и штрафов перед бюджетом без указания в ней информации о невозможности взыскания задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в связи с утратой права на ее взыскание в связи с их несоответствием требованиям Налогового кодекса Российской Федерации. Суд обязал налоговую инспекцию выдать обществу с ограниченной ответственностью «Застанпром» справку о том, что общество имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пени и штрафов перед бюджетом с указанием в ней информации о невозможности взыскания задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в связи с утратой права на ее взыскание. В остальной части в удовлетворении требований отказать. Взыскана с общества ООО «Застанпром» в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговая инспекция  обратилась в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда  первой инстанции отменить. Инспекция считает, что оспариваемый ненормативный акт принят в соответствии с налоговым законодательством и не нарушает права и интересы общества, а также не препятствует осуществлению его предпринимательской деятельности.

УФНС по Кабардино-Балкарской Республике представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами жалобы согласно, просит решение суда первой инстанции отменить в части признания незаконными действий налоговой инспекции и в части обязания налоговой инспекции выдать справку, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому считает доводы жалобы необоснованными, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Общество и третье лицо на заседание суда не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в  их отсутствие  основании ст. 156 АПК РФ.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным. Просит решение суда отменить в части признания незаконными действий налоговой инспекции и в части обязания налоговой инспекции выдать справку.

Учитывая, что обжалуется только часть решения суда первой инстанции, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в порядке ч. 5 ст. 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения в обжалуемой части. При этом суд находит решение суда первой инстанции в обжалуемой части подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения  по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с целью приватизации земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество общества, заявитель обратился в налоговую инспекцию за получением сведений об отсутствии задолженности перед бюджетом. Налоговой инспекцией обществу была выдана справка № 4327 от 08.09.2009 о том, что общество имеет неисполненную обязанность общества по уплате налогов, сборов, пени и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

Общество обжаловало действия должностных лиц налоговой инспекции по необоснованному начислению сумм налогов, штрафов и пени, поскольку с 01.01.2008 финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет, принудительные меры по взысканию задолженности налоговой инспекцией не принимались, обратившись с жалобой в УФНС России по КБР. УФНС России по КБР решением от 07.08.2009 №116   отказало обществу в удовлетворении жалобы, поскольку задолженность образовалась до 2008 года и относится к недоимке прошлых лет, основанием для ее начисления послужили данные налоговых деклараций общества за 2000 – 2003 годы, решения налоговых проверок от 01.08.2002 №080, от 19.08.2004 №1797, от 09.06.2006 №7.

Полагая, что налоговой инспекцией нарушены положения статей 45 – 48, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), права и законные интересы общества, общество обратилось в суд с требованиями по настоящему делу.

Судом первой инстанции установлено, что согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 28.11.2002 серии 07 №00672204, выданному ИМНС России по городу Нальчику, общество зарегистрировано в качестве юридического лица на основании распоряжения ДУГИ города Нальчика от 28.04.1998 №7944.

Судом также установлено, что основанием для выдачи справки №4327 от 08.09.2009 послужили сведения налоговой инспекции по данным лицевых счетов налогоплательщика о наличии задолженности по налогам, пеням, штрафам по состоянию на 04.09.2009 (том дела 4 л.д. 112 – 116) в сумме 1 358 823,98руб., в том числе по налогу на прибыль организаций, зачисляемой в бюджет РФ, в сумме 31 583,72руб., из которых 10 380,74руб. – по налогу, 21 202,98руб. – по пене, по налогу на доходы физических лиц в сумме 38 503,02руб., из которых 29 159,02руб. – пени, 9 344руб. – штраф, по единому социальному налогу, зачисляемому в бюджет РФ, в сумме 55 758,78руб. – налог, 30 248,58руб. – пени, по ЕСН, зачисляемому в ФСС, в сумме 16 847,22руб., из которых 7 901,74руб. – налог, 8 945,48руб. – пени, по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, в сумме 591,62руб., из которых 277,78руб. – налог, 313,84руб. – пени, по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, в сумме 11 742,76руб., из которых 5 492,45руб. – налог, 6 250,31руб. – пени, по страховым взносам, направленным на выплату страховой части пенсии, в сумме 158 128,76руб., из которых 89 318,43руб. – основной долг, 68 810,33руб. – пени, по накопительной части пенсии в сумме 7 542,1руб., из которых 3 961,9руб. – взносы, 6 580,2руб. – пени, по налогу на добавленную стоимость в сумме 288 625,7руб., из которых 88 249,48руб. – налог, 200 376,22руб. – пени, по единому налогу в сумме 27 641,6руб., из которых 17 406,29руб. – налог, 10 235,31руб. – пени, по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 01.01.2006, в сумме 605 165,33руб., из которых 264 497,54руб. – налог, 326 866,59руб. – пени, 13 801,2руб. – штраф, по задолженности в Пенсионный фонд РФ в сумме 64 092,55руб., из которых 22 576руб. – взносы, 41 516,55руб. – пени, по недоимке в ФСС РФ в сумме 13 9 946,89руб., из которых 6 881руб. – основной долг, 13 065,89руб. – пени, по недоимке в ФФОМС в сумме 25,34руб., по недоимке в ТФОМС в сумме 30 140,5руб., из которых 7 646,16руб. – основной долг, 22 494,34руб. – пени, по взносам в государственный фонд занятости в сумме 1 955,16руб., из которых 704,32руб. – взносы, 1 250,84руб. – пени.

Из представленных налоговой инспекцией карточек лицевых счетов, расчетов пени, реестров документов о налоговых нарушениях, реестра налоговых деклараций, налоговых деклараций и налоговых расчетов видно и сторонами не оспаривалось, что указанная недоимка сформировалась за весь период деятельности общества из продекларированных обществом сумм налогов, подлежащих уплате, а также доначисленных сумм налогов по результатам налоговых проверок, недоимки образовались за период с 2000 по 2002 год (том дела 1, л. д. 27 - 46, 88 – 134, 135 – 150, том дела 2, л.д. 1 – 71, том дела 3 л.д. 39 – 132, 133 – 134, том дела 4 л.д. 145 – 150, том дела 5, л.д. 1 – 149, том дела 6 л.д. 1 - 60).

Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями УФНС России по КБР, изложенными в решении от 07.08.2009 №116 по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика, наличие указанных недоимок периода образования с 2000 по 2002 годы, а также доначисления по итогам налоговых проверок решениями за 2004 год, 2005 год обществом не оспариваются. Представитель общества в ходе судебного разбирательства согласился, что указанная налоговой инспекцией в сведениях о наличии задолженности по налогам, пеням, штрафам по состоянию на 04.09.2009 задолженность по налогам образовалась за весь период деятельности общества, была продекларирована обществом или доначислена по результатам проверок налоговой инспекцией, однако считает, что налоговая инспекция утратила права ее взыскания.

Из представленных налоговой инспекций расчетов пени видно, что пени исчислены налоговой инспекцией начиная с 01.01.2001 по июнь 2009 на задолженность по налогам и взносам по срокам уплаты с 2000 по 2002 годы, а также доначисления по итогам налоговых проверок решениями за 2004 год, 2005 год.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога налогоплательщик должен исполнить самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В силу статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Процедура и сроки принудительного взыскания с налогоплательщика пени установлены нормами НК РФ. В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ при наличии недоимки налогоплательщику направляется требование об уплате налога не позднее 3-х месяцев после наступления срока уплаты налога либо не позднее 10 дней в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки.

Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налогов и пеней не является пресекательным, однако он не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с налогоплательщиков, являющихся юридическими лицами, производится за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках, в порядке, предусмотренном статьей 46 НК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 46 НК РФ взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента.

Согласно пункту 3 статьи 46 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

Согласно пункту 3 статьи 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога.

В силу пункта 1 статьи 47 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2007) решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика производится по решению руководителя путем направления в течение трех дней с момента вынесения решения соответствующего постановления судебному приставу – исполнителю.

Действовавшее до 01.01.07 законодательство не предусматривало специального срока для вынесения решения об обращении взыскания на имущество. Предусмотренный в статье 46 НК РФ 60-дневный срок применялся ко всей процедуре принудительного взыскания налога

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2010 по делу n А63-6443/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также