Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2007 по делу n А63-1125/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционного суда

 

 

г. Ессентуки                                                                                  Дело № А63-1125/2007-С2

31 августа 2007 г.                                                                         Вх. № 16АП-1182/2007

                                                 Резолютивная часть постановления объявлена 27.08.2007,

                                                 дата изготовления постановления в полном объеме 31.08.2007

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Баканова А.П., судей: Сулейманова З.М., Луговой Ю.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ничковой В.В., и участии в судебном заседании от истца – администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края – Лисовиной И.И. (доверенность от 24.08.2007 № 1247/11-09), Деревянко С.И. (доверенность от 24.08.2007 № 1247/11-09а), в отсутствие открытого акционерного общества «Агентства оценки земли и иной недвижимости «Скагозин», Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Ставропольскому краю, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ставропольскому краю, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Агентства оценки земли и иной недвижимости «Скагозин», на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.06.2007 по делу № А63-1125/2007-С2 (судья Субботина И.В.), установил следующее.

Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края (далее – администрация Арзгирского района СК) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к открытому акционерному обществу «Агентству оценки земли и иной недвижимости «Скагозин» (далее – общество, ОАО «Скагозин»), с участием третьих лиц: Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Ставропольскому краю (далее – налоговая инспекция), Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ставропольскому краю (далее – УФАКОН) о признании недействительным договора и применении последствий недействительности сделки.

Решением суда от 27.06.2007 заявленные требования администрации Арзгирского района СК удовлетворены частично, признан недействительным государственный контракт от 22.04.2005 № 112 на выполнение работ по подготовке сведений, необходимых для  исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков Арзгирского муниципального района Ставропольского края. В удовлетворении исковых требований в части применения последствий недействительности сделки в виде возврата аванса в сумме 153529 рублей за выполнение работ, судом отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что обществом не представлено доказательств в подтверждение исключительного права общества на проведение работ по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков на территории Ставропольского края.  Суд признал государственный контракт от 22.04.2005 № 112 ничтожной сделкой, так как контракт заключен с нарушением положений статьи 167 и статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 27.06.2007 в части признания недействительным государственного контракта от 22.04.2005 № 112 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований администрации Арзгирского района СК по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Администрация Арзгирского района СК не согласилась  с доводами, изложенными в апелляционной жалобе.

Налоговой инспекцией и УФАКОН отзывы на апелляционную жалобу не представлены.

Правильность решения от 27.06.2007 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав доводы администрации Арзгирского района СК, рассмотрев апелляционную жалобу, Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 12.04.2005 между администрацией Арзгирского района СК и обществом заключен государственный контракт № 112 (далее – государственный контракт), на выполнение работ по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков Арзгирского муниципального района Ставропольского края.

В соответствии с календарным планом окончательный срок сдачи работ по государственному контракту – ноябрь 2005 года (приложение № 2).

Пунктом 3.1 цена государственного контракта определена в размере 650547 рублей, с авансированием 20% от общей стоимости работ (п. 3.2 государственного контракта).

В пункте 1.4 государственного контракта указан источник финансирования работ – средства местного бюджета.

29.06.2005 администрация Арзгирского района СК, перечислила обществу платежным поручением № 486 аванс в сумме 100000 рублей и 28.07.2005 платежным поручением № 609 аванс в сумме 53529 рублей. Всего в качестве аванса по условиям государственного контракта обществу перечислено 153529 рублей.

19.12.2005 между администрацией Арзгирского района СК и обществом заключено дополнительное соглашение к государственному контракту, согласно которому внесены изменения в подпункт 3.1 пункта 3, общая стоимость работ по государственному контракту составила 835110 рублей 89 копеек.

Во исполнение государственного контракта общество выполнило работы по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков по Арзгирскому району Ставропольского края. УФАКОН (ответственное лицо) приняло работы по акту сдачи-приемки выполненных работ. Из акта сдачи-приемки от 06.12.2005 № 30 усматривается, что работы выполнены в соответствии с требованиями, претензий не заявлено.

Администрация Арзгирского района СК, указывая, что общество ненадлежащим образом исполнило свои обязательства по государственному контракту, обратилась с заявлением в арбитражный суд, о признании недействительным государственного контракта заключенного с нарушением положений статьи 167 и статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации и применении последствий ничтожности сделки.

В соответствии с пунктом «в» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 30.10.2001, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 № 418, проведение государственной кадастровой оценки всех категорий земель на территории Российской Федерации возложено на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, для целей последующего налогообложения и иных целей, установленных законом.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации государственным заказчиком, проведено заседание конкурсной комиссии по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для нужд Комитета земли по Ставропольскому краю и Роснедвижемости по Ставропольскому краю, победителем конкурса на выполнение работ по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков утверждено ОАО «Скагозин». Обществу предложено в двух месячный срок заключить государственный контракт на выполнение работ с администрациями муниципальных районов Ставропольского края.

Сообщение об итогах конкурса  опубликовано в газете «Вечерний Ставрополь» (протокол от 10.06.2004).

Согласно пункту 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд, принятого поставщиком (исполнителем).

В соответствии с пунктом 2 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на подрядные работы для государственных нужд, условия государственного контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем.

Судом установлено, что между администрацией Арзгирского района СК и ОАО «Скагозин», как победителем открытого конкурса на выполнение работ по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков, заключен государственный контракт от 22.04.2005 № 112, в соответствии с которым ОАО «Скагозин» выполняет, а администрация Арзгирского района СК оплачивает работы, в соответствии с заданием заказчика и условиями конкурса.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» (№ 131-ФЗ) органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Государственный и муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета (п. 1.4 государственного контракта). Размещение указанного государственного и муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе,  за исключением случаев, когда размещение муниципального заказ осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя, которым признано общество, что подтверждается материалами дела.

Учитывая изложенное, оснований для применения статьи 167 и статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, нет. Судебный акт подлежит отмене в части признания недействительным государственный контракт от 22.04.2005 № 112 на выполнение работ по подготовке сведений, необходимых для  исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков Арзгирского муниципального района Ставропольского края.

В соответствии со статьей 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе: отменить или изменить решение  суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.

В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.16, 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы следует возложить на администрацию Арзгирского муниципального района Ставропольского края.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.06.2007 по делу № А63-1125/2007-С2 в части признания недействительным государственного контракта от 22.04.2005 № 112 на выполнение работ по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков Арзгирского муниципального района Ставропольского края отменить.

В иске администрации Арзгирского  муниципального района Ставропольского края о признании недействительным государственного контракта от 22.04.2005 № 112 отказать.

В остальной части решение оставить без изменения.

Взыскать с администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей.

Выдать исполнительный лист.

Постановление апелляционного суда вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий                                                                                   А.П. Баканов

Судьи:                                                                                                                З.М. Сулейманов

Ю.Б. Луговая

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2007 по делу n А20-2415/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также