Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2010 по делу n А15-348/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный
апелляционный суд
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А15-348/2010 25 мая 2010 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-1095/10 (1) Резолютивная часть постановления оглашена 24 мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белова Д.А., судей Джамбулатова С.И., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания председательствующим, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.04.10 по делу № А15-348/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лукойл – Ростовэнерго» о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан от 05.02.10 № 40 о наложении штрафа в размере 10 000 рублей, (судья Тагирова З.Т.), при участии в судебном заседании: от заявителя: Алигаджиев М.М. по дов. № 34 от 10.02.10, от заинтересованного лица: Баачилов Ш.Б. по дов. № 517 от 21.05.10, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Ростовэнерго» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан (далее – административный орган, жилищная инспекция) от 05.02.2010 № 40 о наложении по статье 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) штрафа в размере 10 000 руб. Решением от 05.04.10 суд признал незаконным и отменил полностью оспариваемое постановление административного органа. Не согласившись с таким решением суда, жилищная комиссия обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, в удовлетворении заявления ООО «Лукойл-Ростовэнерго» отказать. По мнению административного органа, судом первой инстанции сделаны необоснованные выводы о несоблюдении жилищной инспекцией процедуры привлечения общества к административной ответственности, поскольку все требования положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом соблюдены. Отзыв на апелляционную жалобу не поступал. В судебном заседании представитель жилищной комиссии Баачилов Ш.Б. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, жалобу – удовлетворить. Представитель общества Алигаджиев М.М. против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующее. В связи с обращением жильцов дома № 57 «г» по ул. Лаптиева, г. Махачкалы по вопросу отсутствия отопления, 12.01.2010 Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан издано распоряжение (приказ) № 58 на проведение внеплановой выездной проверки с 15.01.2010 по 15.01.2010 на предмет соблюдения требований Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (л.д. 27). Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Лукойл – Ростовэнерго» зарегистрировано в качестве юридического лица, которому присвоен ОГРН 1096164001295. Место нахождения организации: г. Ростов – на – Дону, ул. Курская, д. 4, почтовый адрес: г. Ростов – на – Дону, пр. Соколова, д. 13 (л.д. 13, 40). Указанное распоряжение жилищной инспекцией направлено ООО «Лукойл-Ростовэнерго» по почтовому адресу общества заказным письмом с уведомлением № 18 05694 0 от 13.01.10. Обществу вручено это распоряжение 19.01.2010 (л.д. 28). Кроме того, 13.01.2010 жилищная инспекция, посредством телеграфа, направила по почтовому адресу общества уведомление от 12.01.2010 № 58, в котором предложила генеральному директору направить уполномоченного представителя к 10 час. 30 мин. 15.01.10 для участия в проверке по факту отсутствия центрального отопления в вышеуказанном доме и, при необходимости, составления протокола. Данное уведомление вручено 14.01.2010 специалисту общества Сотник (л.д. 30). Полагая уведомление общества о проведении проверки и возможном составлении протокола надлежащим 15.01.2010 жилищная инспекция провела проверку в отсутствие представителя общества. По результатам проверки 15.01.10 составлен акт № 001898, согласно которому ООО «Лукойл-Ростовэнерго» является юридическим лицом, непосредственно ответственным за качественное и бесперебойное обеспечение теплом и горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилом доме № 57 «г» по ул. Лаптиева г. Махачкала, в котором по свидетельским показаниям с 15.11.2009 и в момент проверки, 15.01.2010 отсутствует отопление (слабые параметры). На основании названного акта 15.01.10 административным органом в отношении ООО «Лукойл – Ростовэнерго» составлен протокол об административном правонарушении № 002414 за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ. Определением № 12629 от 18.01.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11 час.00 мин. 05.02.2010. Согласно почтовому уведомлению №18 05985 9 определение получено обществом 25.01.2010, однако, явка представителя для участия в рассмотрении дела, обществом не обеспечена. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, 05.02.2010 жилищная инспекция вынесла постановление № 40, которым признала ООО «Лукойл – Ростовэнерго» виновным в совершении правонарушении, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, выразившегося в нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами и назначило наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Постановление № 40 от 05.02.10 получено обществом по двум адресам 12.02.10 и 17.02.10. Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях и в срок, установленный частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив правильность принятого по делу решения суда, в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу статьи 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусматривает ответственность в виде административного штрафа: на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ (далее - Закон о защите прав) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом органа государственного контроля (надзора), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц. Статьей 13 Закона о защите прав предусмотрены права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю, в частности, непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами; знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора). Из правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 24 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», дополненном Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.07.2007 №46», следует, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях» суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должен проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, поскольку их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспоренного решения административного органа. В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица должен составляться в присутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, в протоколе отражаются объяснения законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения, при составлении протокола представителю разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 и статьи 25.1 КоАП РФ, о чем делается в протоколе запись, вручается под расписку копия протокола. Частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ установлено, что законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона о защите прав жилищная инспекция не вправе осуществлять внеплановую выездную проверку в отсутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя общества, не ознакомив с распоряжением на проверки и не уведомив своевременно о предстоящей проверке. Материалами дела подтверждается, что распоряжение (приказ) № 58 от 12.01.2010 о проведении в отношении ООО «Лукойл-Ростовэнерго» проверки с 15.01.2010 по 15.01.2010 (в течение одного дня) ознакомилось 19.01.2010, то есть после проведения проверки. Телеграмма от 13.01.2010 о явке представителя общества на 10 час.30 мин. 15.01.2010 для участия в проверке в г. Махачкале и при необходимости составления протокола обществу вручена 14.01.2010, которое находится в г.Ростов-на-Дону. Данное обстоятельство исключает возможность обеспечения обществом явки законного представителя в силу отдаленности расположения его от г.Махачкалы. Согласно части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. В материалы дела не представлено доказательств надлежащего извещения общества о проведении в отношении ООО «Лукойл-Ростовэнерго» г. Ростов – на – Дону проверки с 15.01.2010 по 15.01.2010 (в течение одного дня) и о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составленного 15.01.2010, в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ. Данные доказательства не представлены и в суд апелляционной инстанции. Подобные нарушения являются существенными, возможность устранения этих последствий отсутствует. В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что постановление Государственной жилищной инспекции РД от 05.02.2010 № 40 о наложении на общество штрафа в размере 10 000 руб. следует признать незаконным и отменить полностью. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, пришел к выводу о том, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, оснований для отмены решения суда не установлено, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению за необоснованностью. Государственной пошлиной данная категория дел не облагается. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 268, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.04.10 по делу № А15-348/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо- Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Дагестан. Председательствующий Белов Д.А. Судьи Джамбулатов С.И. Сулейманов З.М. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2010 по делу n А63-7020/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|