Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2010 по делу n А61-1661/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                        Дело №А61-1661/09

11 мая 2010 года

                                                 Резолютивная часть постановления объявлена 05.05.2010,

                                                 дата изготовления постановления в полном объеме 11.05.2010

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А.,

судей: Винокуровой Н.В., Казаковой Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шестаковой Н.А.,

при участии в судебном заседании представителей:

от истца: Албегонов Х.В. – доверенность от 27.08.2009, Караев Р.Ю. – доверенность от 18.02.2010,

от ответчика: Сугаров С.Р. – доверенность от 25.12.2009,

от третьих лиц: от Правительства Республики Северная Осетия-Алания – Галуев А.Д. – доверенность от 24.11.2009,

рассмотрев апелляционную жалобу ОАО «Футбольный клуб «Автодор»

на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2009 по делу №А61-1661/09 (судья Баскаева Т.С.)

по иску ОАО «Футбольный клуб «Автодор» к Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания

третьи лица: Правительство Республики Северная Осетия-Алания, Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуре и спорта

о взыскании 7 848 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «Футбольный клуб «Автодор» обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с исковым заявлением к Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания о взыскании 8 848 000 рублей компенсации (с учетом уточнения), в связи с недофинансированием бюджетом в 2007, 2008 годах.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Республики Северная Осетия-Алания, Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуре и спорта.

Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2009 в удовлетворении исковых требований отказано. Принимая решение, суд исходил из того, что истцом не представлены доказательства возникновения у него убытков в размере исковых требований, в связи с недофинансированием со стороны ответчика. Кроме того, в представленной в дело выписке из бюджетной росписи на 2007, 2008 годы истец не указан, получателем средств указано Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуре и спорта.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2009, ОАО «Футбольный клуб «Автодор» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, считая, что ответчиком было допущено недофинансирование истца. Отношения, сложившееся в 2007 году, подлежат регулированию именно статьей 238 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.к. данная статья действовала на тот период времени и утратила силу только с 01.01.2008. Суд первой инстанции сделал неправильный вывод о том, что истец не доказал, что является получателем бюджетных средств, так как в деле имеются копии смет Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи физкультуры и спорта, в которых получателем средств указано именно ОАО «Футбольный клуб «Автодор», платежные поручения представленные истцом. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренный на 2007-2008 годы, не был уменьшен, а часть средств общей суммой 8 848 000 рублей, которая предназначалась для перечисления ОАО «Футбольный клуб «Автодор» были перечислены Футбольному клубу «Алания». Кроме того, заявленное представителем истца ходатайство об истребовании бюджетной росписи было необоснованно оставлено судом без удовлетворения.

В отзыве на апелляционную жалобу Правительство Республики Северная Осетия-Алания указало на необоснованность доводов заявителя апелляционной жалобы и просило решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в отзыве на апелляционную жалобу просит отказать в ее удовлетворении, считая решение законным и обоснованным.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, заслушав представителей сторон, приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что предметом иска является взыскание недофинансированных в 2007, 2008 годах бюджетных средств, предусмотренных республиканской целевой программой «Развитие любительского и нелюбительского футбола в Республике Северная Осетия-Алания на 2006 – 2009 годы». В качестве правового основания истец указал статьи 163, 238 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности понесенных истцом расходов. Данный вывод суда являются законным и обоснованным, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 238 Бюджетного кодекса Российской Федерации (действовавшей часть спорного периода до 01.01.2008), если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев, определенных статьями 230 и 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования.

Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств с учетом положений статей 224, 230 и 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исходя из смысла данной нормы, а также учитывая то, что бюджетным законодательством предусмотрено целевое финансирование расходов, истец, заявляя требования о взыскании суммы недофинансирования, должен доказать фактический размер понесенных расходов.

Между тем, истцом не представлено доказательств несения им расходов на реализацию республиканской целевой программой «Развитие любительского и нелюбительского футбола в Республике Северная Осетия-Алания на 2006 – 2009 годы» в размере исковых требований. При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности понесенных истцом расходов.

Кроме того, в силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (действовавшей часть спорного периода до 01.01.2008) получателем бюджетных средств являлось бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Из представленной в суд апелляционной инстанции бюджетной росписи на 2007 и 2008 годы не следует, что истец имеет право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.   

Исходя из этого, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности истцом того факта, что он является получателем бюджетных средств.

Таким образом, истец не обладает правом на получение компенсации в размере недофинансирования, предусмотренном статьями 163 и 238 Бюджетного кодекса Российской Федерации (действовавшими часть спорного периода до 01.01.2008). В связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 26.04.2007 №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством    Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» статьи   163, 238 Бюджетного кодекса Российской Федерации утратили силу с 01.01.2008

Доводы апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции отклоняет за необоснованностью, поскольку они не подтверждаются материалами дела. Эти же доводы были проверены при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и им дана надлежащая оценка.

Выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено, а потому предусмотренных законом оснований для его отмены нет.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2009 по делу №А61-1661/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа  в течение двух месяцев.

Председательствующий                                                                         С.А. Параскевова

                                                            

            Судьи                                                                                            Г.В. Казакова

                                                                                                                   Н.В. Винокурова          

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2010 по делу n А61-1496/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также