Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2010 по делу n А61-2113/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А61-2113/2009 11 мая 2010 г. Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 11 мая 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Мельникова И.М. судей: Джамбулатова С.И., Фриева А.Л., при ведении протокола секретарем судебного заседания Амироковой Я.Х., рассмотрев апелляционную жалобу администрации местного самоуправления Моздокского района на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.02.2010 по делу № А61-2113/2009 по заявлению Администрации местного самоуправления Моздокского района к ОАО «ПМК-5» в лице конкурсного управляющего Габуева И.С. о признании права собственности на объект недвижимого имущества – очистные сооружения Павлодольского ЖБИ (судья Дзугкоева Э.Ю.), при участии в заседании: от администрации местного самоуправления Моздокского района: представитель по доверенности Махонин С.С.; от ОАО «ПМК-5»: не явились, извещены (уведомление51403); от конкурсного управляющего ОАО «ПМК-5» Габуева И.С.: не явились, извещены (уведомление 51404); от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания: не явились, извещены (уведомление 51407); от Министерства имущественных отношений РСО-Алания: представитель по доверенности Чабиева О.Г.; от ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по РСО-Алания: не явились, извещены (уведомление 51406); У С Т А Н О В И Л: Администрация местного самоуправления Моздокского района обратилась в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с иском к открытому акционерному обществу «ПМК-5» в лице конкурсного управляющего Габуева И.С. о признании права собственности на объект недвижимого имущества – очистные сооружения Павлодольского ЖБИ, расположенных по адресу: Республики Северная Осетия-Алания, Моздокский район, ст. Павлодольская, 1, база-2, ЖБИ. Определением суда от 24.12.2009г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Северная Осетия-Алания. До принятия решения по делу истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил исковые требования, просит признать право собственности за муниципальным образованием – Моздокский район РСО-Алания на объект имущества – очистные сооружения Павлодольского ЖБИ, расположенного по адресу: РСО-Алания, Моздокский район, ст. Павлодольская, ул. Ленина, 250, в том числе нежилое здание (литер Ч) общей полезной площадью 92,9 кв.м. Исковое заявление Администрация местного самоуправления Моздокского района принято судом к производству 23.11.2009. 13.01.2010 судом принято к производству исковое заявление Администрации местного самоуправления Моздокского района к конкурсному управляющему ОАО «ПМК-5» И.С.Габуеву, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, делу присвоен № А61-42/10. Ссылаясь на совпадение круга лиц, участвующих в названных делах, идентичность оснований и предметов заявленных требований истец обратился в арбитражный суд с ходатайством об объединении дел в одно производство. Суд, исходя из временного разрыва в подаче исков, стадии рассмотрения дел и объема, совершенных в рамках этого дела процессуальных действий, необходимых для принятия решения по существу спора, отказал в удовлетворении ходатайства об объединении дел в одно производство. Решением суда от 24.02.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано, по тем основаниям, что ответчик стал собственником государственного имущества включенного в уставной капитал акционерного общества, в результате приватизации, план приватизации, явившийся основанием государственной регистрации ответчиком права собственности на спорное имущество, не оспорен и не признан недействительным. Не согласившись с принятым решением, администрации местного самоуправления Моздокского района обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 24.02.2010 и принять новый судебный акт. В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий ОАО «ПМК-5» Габуева И.С. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель администрации местного самоуправления Моздокского района в судебном заседании просит решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Конкурсный управляющий ОАО «ПМК-5» Габуева И.С., ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по РСО-Алания, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания, ОАО «ПМК-5» о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом извещено, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия Конкурсный управляющий ОАО «ПМК-5» Габуева И.С., ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по РСО-Алания, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания, ОАО «ПМК-5». Правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.02.2010 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.02.2010 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям. В соответствии с уставом предприятия, имущество Государственного унитарного предприятия «ПМК-5» (правопредшественник ОАО«ПМК-5») являлось федеральной собственностью, в состав имущество входили очистные сооружения Павлодольского ЖБИ. Как утверждает истец, Постановлением Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2001 №476/36 очистные сооружения Павлодольского ЖБИ переданы в муниципальную собственность Моздокского района. Апелляционный суд считает, что указанное Постановление не может быть принято в качестве основания отнесения спорного имущества к муниципальной собственности по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 5 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок разграничения объектов федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности устанавливается специальным законом. До его принятия на территории Российской Федерации действует порядок, установленный Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1. Пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к данному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Согласно приложению 3 указанного Постановления в муниципальную собственность передаются объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, в том числе, объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов. На момент вынесения Постановлением Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2001 №476/36 очистные сооружения Павлодольского ЖБИ входили в состав имущественного комплекса Государственного унитарного предприятия «ПМК-5» и не могли быть переданы в собственность муниципальному образованию на основании Постановлением Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2001 №476/36 в порядке разграничения государственной собственности. Факт включения спорного имущества в реестр муниципальной собственности, сам по себе, не является достаточным доказательством его принадлежности соответствующему публичному собственнику. Поскольку внесение названного имущества в указанный реестр не исключает возможность правовой оценки в судебном порядке оснований для государственной регистрации права собственности на указанные имущество за соответствующим муниципальным образованием, ссылки заявителя на наличие в материалах дела выписок из этого реестра подлежат отклонению. Как правильно указал суд первой инстанции в соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента государственной регистрации становится собственником государственного (муниципального) имущества, включенного в уставный капитал акционерного общества в соответствии с планом приватизации (пункт 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»). Как видно из материалов дела, на основании распоряжения Минимущества России от 05.02.2003 № 555-р и распоряжением министерства имущественных отношений РСО-Алания № 296 от 11.09.2003 ГУП «Передвижная механизированная колонна №5» в соответствии с прогнозным планом приватизации федерального имущества на 2003 год, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 20.08.2002 № 1155-р, приватизирована путем преобразования в ОАО «Передвижная механизированная колонна №5». Этим же распоряжением был утвержден состав имущественного комплекса ГУП «Передвижная механизированная колонна №5» подлежащего приватизации. Передаточным актом от 06.10.2003. имущественный комплекс ГУП «Передвижная механизированная колонна № 5» был передан ОАО «Передвижная механизированная колонна № 5». В указанном акте в перечень приватизируемого имущества включена так же ливневая канализация, центральная канализация и очистные сооружения (стр. 12-13 передаточного акта). Согласно статье 16 Закона Российской Федерации от 03.07.1991 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" подготовка предприятия к приватизации состоит в инвентаризации его приватизируемых производственных и непроизводственных фондов. В силу пункта 1.3 приложения № 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» (далее - Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66) оценка имущества осуществляется предприятием на основе данных его полной инвентаризации. В соответствии с представленными предприятием материалами по результатам инвентаризации и оценки имущества комиссия по приватизации в установленные сроки определяет начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества и подписывает акты оценки имущества предприятия. Согласно пункту 10 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721, состав имущества акционерного общества на момент его учреждения отражается в акте его оценки. В соответствии с пунктом 5.1 Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации (приложение № 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66) сведения об имуществе приватизируемого предприятия отражаются в актах оценки (приложения №№ 1 - 9), а также в передаточных бухгалтерских балансах и документах, отражающих результаты инвентаризации. Нахождение имущества на балансе подтверждается книгами учета основных средств. Суд первой инстанции указал, что в качестве доказательств возникновения права собственности на спорное имущество ОАО «Передвижная механизированная колонна № 5» представило прогнозный план приватизации федерального имущества на 2003г., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 20.08.2002 № 1155-р, распоряжение Министерства имущественных отношений РСО-Алания от 11.09.2003 № 296 «Об условиях приватизации государственного предприятия «Передвижная механизированная колонна №5», передаточный акт от 06.10.2003 утвержденный распоряжение Министерства имущественных отношений РСО-Алания от 11.09.2003 № 296. При указанных обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу, что ответчик стал собственником государственного имущества включенного в уставной капитал акционерного общества, в результате приватизации. Таким образом, у апелляционного суда нет оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта. Нормы права при разрешении спора применены верно, нарушения материальных и процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют. Расходы по государственной пошлине надлежит отнести на администрацию, однако согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов и ответчиков. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.02.2010 по делу № А61-2113/2009 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня принятия через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания. Председательствующий И.М. Мельников Судьи: С.И. Джамбулатов А.Л. Фриев Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2010 по делу n А25-102/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|