Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2010 по делу n А61-2113/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ессентуки                                                                                        Дело № А61-2113/2009

11 мая 2010 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 11 мая 2010 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Мельникова И.М.

судей: Джамбулатова С.И., Фриева А.Л.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Амироковой Я.Х.,

рассмотрев апелляционную жалобу администрации местного самоуправления Моздокского района на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.02.2010 по делу № А61-2113/2009 по заявлению Администрации местного самоуправления Моздокского района к ОАО «ПМК-5» в лице конкурсного управляющего Габуева И.С.  о признании права собственности на объект недвижимого имущества – очистные сооружения Павлодольского ЖБИ (судья Дзугкоева Э.Ю.),

при участии в заседании:

от администрации местного самоуправления Моздокского района: представитель по доверенности Махонин С.С.;

от ОАО «ПМК-5»: не явились, извещены (уведомление51403);

от конкурсного управляющего ОАО «ПМК-5» Габуева И.С.: не явились, извещены (уведомление 51404);

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания: не явились, извещены (уведомление 51407);

от Министерства имущественных отношений РСО-Алания: представитель по доверенности Чабиева О.Г.;

от ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по РСО-Алания: не явились, извещены (уведомление 51406);

У С Т А Н О В И Л:

Администрация местного самоуправления Моздокского района обратилась в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с иском к открытому акционерному обществу «ПМК-5» в лице конкурсного управляющего Габуева И.С. о признании права собственности на объект недвижимого имущества – очистные сооружения Павлодольского ЖБИ, расположенных по адресу: Республики Северная Осетия-Алания, Моздокский район, ст. Павлодольская, 1, база-2, ЖБИ.

Определением суда от 24.12.2009г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Северная Осетия-Алания.

До принятия решения по делу истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил исковые требования, просит признать право собственности за муниципальным образованием – Моздокский район РСО-Алания на объект имущества – очистные сооружения Павлодольского ЖБИ, расположенного по адресу: РСО-Алания, Моздокский район, ст. Павлодольская, ул. Ленина, 250, в том числе нежилое здание (литер Ч) общей полезной площадью 92,9 кв.м.

Исковое заявление Администрация местного самоуправления Моздокского района принято судом к производству 23.11.2009.

13.01.2010 судом принято к производству исковое заявление Администрации местного самоуправления Моздокского района к конкурсному управляющему ОАО «ПМК-5» И.С.Габуеву, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, делу присвоен № А61-42/10.

Ссылаясь на совпадение круга лиц, участвующих в названных делах, идентичность оснований и предметов заявленных требований истец обратился в арбитражный суд с ходатайством об объединении дел в одно производство.

Суд, исходя из временного разрыва в подаче исков, стадии рассмотрения дел и объема, совершенных в рамках этого дела процессуальных действий, необходимых для принятия решения по существу спора, отказал в удовлетворении ходатайства об объединении дел в одно производство.

Решением суда от 24.02.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано, по тем основаниям, что ответчик стал собственником государственного имущества включенного в уставной капитал акционерного общества, в результате приватизации, план приватизации, явившийся основанием государственной регистрации ответчиком права собственности на спорное имущество, не оспорен и не признан недействительным.

Не согласившись с принятым решением, администрации местного самоуправления Моздокского района обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 24.02.2010 и принять новый судебный акт.

В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий ОАО «ПМК-5» Габуева И.С. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель администрации местного самоуправления Моздокского района в судебном заседании просит решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Конкурсный управляющий ОАО «ПМК-5» Габуева И.С., ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по РСО-Алания, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания, ОАО «ПМК-5» о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом извещено, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия Конкурсный управляющий ОАО «ПМК-5» Габуева И.С., ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по РСО-Алания, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания, ОАО «ПМК-5».

Правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.02.2010 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.02.2010 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с уставом предприятия, имущество Государственного унитарного предприятия «ПМК-5» (правопредшественник ОАО«ПМК-5»)  являлось федеральной собственностью, в состав имущество входили очистные сооружения Павлодольского ЖБИ.

Как утверждает истец, Постановлением Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2001 №476/36 очистные сооружения Павлодольского ЖБИ переданы в муниципальную  собственность Моздокского района. Апелляционный суд считает, что  указанное Постановление  не может быть принято в качестве основания отнесения спорного имущества к муниципальной собственности по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок разграничения объектов федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности устанавливается специальным законом. До его принятия на территории Российской Федерации действует порядок, установленный Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1.

Пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к данному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Согласно приложению 3 указанного Постановления в муниципальную собственность передаются объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, в том числе, объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов.

На момент вынесения Постановлением Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2001 №476/36 очистные сооружения Павлодольского ЖБИ входили в состав имущественного комплекса Государственного унитарного предприятия «ПМК-5» и не могли быть переданы в собственность муниципальному образованию на основании Постановлением Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2001 №476/36  в порядке разграничения государственной собственности.

Факт включения спорного имущества в реестр муниципальной собственности, сам по себе, не является достаточным доказательством его принадлежности соответствующему публичному собственнику. Поскольку внесение названного имущества в указанный реестр не исключает возможность правовой оценки в судебном порядке оснований для государственной регистрации права собственности на указанные имущество за соответствующим муниципальным образованием, ссылки заявителя на наличие в материалах дела выписок из этого реестра подлежат отклонению.

Как правильно указал суд первой инстанции в соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента государственной регистрации становится собственником государственного (муниципального) имущества, включенного в уставный капитал акционерного общества в соответствии с планом приватизации (пункт 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»). Как видно из материалов дела, на основании распоряжения Минимущества России от 05.02.2003 № 555-р и распоряжением министерства имущественных отношений РСО-Алания № 296 от 11.09.2003 ГУП «Передвижная механизированная колонна №5» в соответствии с прогнозным планом приватизации федерального имущества  на 2003 год, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 20.08.2002 № 1155-р, приватизирована путем преобразования в ОАО «Передвижная механизированная колонна №5». Этим же распоряжением был утвержден состав имущественного комплекса ГУП «Передвижная механизированная колонна №5» подлежащего приватизации. Передаточным актом от 06.10.2003. имущественный комплекс ГУП «Передвижная механизированная колонна № 5» был передан ОАО «Передвижная механизированная колонна № 5». В указанном акте в перечень приватизируемого имущества включена так же ливневая канализация, центральная канализация и очистные сооружения (стр. 12-13 передаточного акта). Согласно статье 16 Закона Российской Федерации от 03.07.1991 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" подготовка предприятия к приватизации состоит в инвентаризации его приватизируемых производственных и непроизводственных фондов. В силу пункта 1.3 приложения № 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» (далее - Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66) оценка имущества осуществляется предприятием на основе данных его полной инвентаризации. В соответствии с представленными предприятием материалами по результатам инвентаризации и оценки имущества комиссия по приватизации в установленные сроки определяет начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества и подписывает акты оценки имущества предприятия. Согласно пункту 10 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721, состав имущества акционерного общества на момент его учреждения отражается в акте его оценки. В соответствии с пунктом 5.1 Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации (приложение № 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66) сведения об имуществе приватизируемого предприятия отражаются в актах оценки (приложения №№ 1 - 9), а также в передаточных бухгалтерских балансах и документах, отражающих результаты инвентаризации. Нахождение имущества на балансе подтверждается книгами учета основных средств.

Суд первой инстанции указал, что в качестве доказательств возникновения права собственности на спорное имущество ОАО «Передвижная механизированная колонна № 5» представило прогнозный план приватизации федерального имущества на 2003г., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 20.08.2002 № 1155-р, распоряжение Министерства имущественных отношений РСО-Алания от 11.09.2003 № 296 «Об условиях приватизации государственного предприятия «Передвижная механизированная колонна №5», передаточный акт от 06.10.2003 утвержденный распоряжение Министерства имущественных отношений РСО-Алания от 11.09.2003 № 296.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу, что ответчик стал собственником государственного имущества включенного в уставной капитал акционерного общества, в результате приватизации.

Таким образом, у апелляционного суда нет оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.

Нормы права при разрешении спора применены верно, нарушения материальных и процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.

Расходы по государственной пошлине надлежит отнести на администрацию, однако  согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов и ответчиков.

Руководствуясь статьями  266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.02.2010 по делу № А61-2113/2009 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня принятия через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания.

Председательствующий                                                                        И.М. Мельников

Судьи:                                                                                                      С.И. Джамбулатов

А.Л. Фриев

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2010 по делу n А25-102/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также