Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 по делу n А63-194/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А63-194/09 Рег. № 16АП-1716/09(2) 29 апреля 2010 года объявлена резолютивная часть постановления. 07 мая 2010 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующий Цигельников И.А., судьи: Афанасьева Л.В., Баканов А.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Симоненко Е.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.02.2010 по делу № А63-194/09 (судья Денека И.М.), при участии: от ЗАО «Страховая группа «УралСиб» - не явились; от Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю – не явились; от Министерства финансов по Ставропольскому краю – не явились, УСТАНОВИЛ:
ЗАО «Страховая группа «УралСиб» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к Главному управлению внутренних дел по Ставропольскому краю (далее - управление) о взыскании 2456282 рублей 50 копеек задолженности, в том числе: 2425 тыс. рублей неоплаченной страховой премии по государственному контракту, 31282 рублей 50 копеек пени с 01.12.2008 по 30.12.2008. Определением от 17.02.2009 суд привлек к участию в деле в качестве ответчика Министерство финансов Ставропольского края (далее - министерство). Решением от 15.06.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.08.2009, отказано в удовлетворении иска. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.11.2009 судебные акты суда первой и апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Решением суда от 18.02.2010 исковые требования удовлетворены частично. С управления в пользу общества взыскано 2425000 рублей основного долга. В иске к Министерству отказано. Суд выдал обществу справку на возврат уплаченной государственной пошлины по иску в размере 23781,41 руб. Не согласившись с решением, управление направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, в иске отказать. В обоснование своих требований управления указало, что в силу пункта 2.1 контракта услуги оплачиваются Страховщику в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на 2008 год. Управлением добросовестно исполнило свои обязательства по контракту в пределах имеющихся денежных средств. Лица участвующие в деле, не явившиеся в судебное заседание надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) управление 18.02.2008 провело открытый конкурс № 4 на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава управления, подлежащих страхованию в 2008 году. Согласно условиям конкурсной документации (проекта государственного контракта - пункт 2.1 услуги оплачиваются страховщику в пределах лимитов бюджетных ассигнований на 2008 год за счет средств бюджета Ставропольского края. По итогам конкурса и на основании Протокола Единой комиссии по размещению заказов управления № 4/р от 31.03.2008 между победителем конкурса обществом и управлением был заключен Государственный контракт №219 от 20.04.2008. Согласно пункту 2.3 контракта общая его сумма составила 14550000 рублей. Услуги оплачиваются обществу в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на 2008 год за счет средств бюджета Ставропольского края. Управление перечислило обществу страховую премию в сумме 12125000 рублей: п/п № 44 от 10.06.2008 на сумму 6062500 руб., п/п № 729 от 25.07.2008 на сумму 2425000 руб., п/п № 733 от 15.09.2008 на сумму 2425000 руб., п/п № 115 от 27.10.2008 на сумму 1212500 руб. 19.11.2008 общество выставило счет управлению № 1000 на неоплаченную часть контракта в сумме 2425000 рублей. Письмом №1292 от 17.12.2008 общество предоставило управлению отсрочку до 23.12.2008. Поскольку управление не погасило задолженность по контракту, общество обратилось в суд с настоящим иском, в котором просит взыскать задолженность в сумме 2425000 рублей и пени с 01.12.2008 по 30.12.2008 в сумме 31282 рублей 50 копеек. Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации по общему правилу государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (абзац 1 части 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Из материалов дела видно, что письмом от 11.12.2008 N 06-20-34/5048 министерство довело до сведения главных распорядителей и получателей бюджетных средств Ставропольского края информацию о сокращении расходов по отдельным направлениям приоритетных расходов путем внесения соответствующих изменений в закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2008 год". Письмом от 11.12.2008 N 10/1913 управление просило министерство произвести финансирование в размере 2 425 тыс. рублей для расчета с обществом, ответ на данное письмо управлению не поступил. 17 декабря 2008 года от министерства (исх. N 01-11-21/5120 от 16.12.2008) поступило указание об уменьшении бюджетных ассигнований и сокращении ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. Министерство указало о невозможности оплаты управлением принятых в 2008 году бюджетных обязательств, также поступило предложение проработки вопроса согласования новых сроков исполнения обязательств, предусмотренных заключенными в 2008 году государственными контрактами и иными договорами. В материалах дела имеются уведомления министерства об изменении бюджетных ассигнований управления, сокращено финансирование на 2008 год на общую сумму 108 647 200 рублей. В письме от 23.12.2008 правительство Ставропольского края указало на то, что исполнение принятых и неисполненных в 2008 году обязательств будет производиться бюджетными учреждениями в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2009 год. Вместе с тем, указано, что в 1 квартале 2009 года финансирование расходов будет осуществляться, в основном, только в части социально-значимых расходов и расходов на оплату коммунальных услуг. Вопрос о возможности финансирования кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.2009, по срокам и объемам будет решаться после тщательной проверки представленных сведений и анализа возможностей поступления доходов. Законом Ставропольского края от 18.12.2008 внесены изменения в закон Ставропольского края от 26.12.2007 N 79-КЗ "О бюджете Ставропольского края на 2008 год" в части сокращения расходов. Из письма министерства от 08.05.2009 усматривается, что правительством Ставропольского края принято решение о внесении изменений в закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2009 год" в части уменьшения расходов бюджета Ставропольского края. Материалами дела установлено, что управление оплатило контракт в сумме выделенных бюджетных ассигнований на 2008 год (12125000 рублей), однако поскольку лимит бюджетных обязательств на 2008 год был сокращен, обязательства в сумме 2425000 рублей не исполнены управлением. Согласно представленных в материалы дела Министерством отчетов об исполнении бюджетной росписи расходов главного распорядителя бюджетных средств за 2009 год и январь 2010 года управление профинансировано в 2009 году в объеме 99,08% от лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в распоряжении управления денежных средств в размере необходимом для погашения задолженности в размере 2425000 рублей и удовлетворил требования общества в этой части. Управлением в апелляционной жалобе не указано и в материалы дела не представлены доказательства, опровергающие указанные выводы суда первой инстанции. Доводы управления в апелляционной жалобе о том, что обязательства в сумме 2425000 рублей не были исполнены управлением вследствие сокращения лимитов бюджетных обязательств на 2008 год, не могут быть приняты апелляционным судом в качестве основания для отмены решения суда первой инстанции и отказа в удовлетворении иска. Нормы статей 226, 227 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие подтверждение и расходование бюджетных средств по заключенным учреждениями договорам только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов, не могут рассматриваться в качестве основания для отказа в иске о взыскании задолженности при принятии учреждением обязательств сверх этих лимитов (пункт 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"). Отказывая в удовлетворении исковых требований к Министерству, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в силу пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса РФ собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам только при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств. Из материалов дела не усматривается, что на момент рассмотрения спора в суде первой и апелляционной инстанции у управления недостаточно находящихся в его распоряжении денежных средств. Кроме того, обществом не заявлено требование о привлечении к субсидиарной ответственности собственника имущества учреждения, Министерство привлечено в качестве второго ответчика. Поскольку материалами дела подтверждается, что управлением были предприняты все меры для надлежащего исполнения обязательства, суд первой инстанции в силу пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ правомерно отказал в удовлетворении требования о взыскании пени в сумме 31282,50 руб. При распределении судебных расходов в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции пришел к выводу, что обществу надлежит возвратить 23781,41 руб. уплаченной государственной пошлины из федерального бюджета, поскольку управление освобождено от уплаты государственной пошлины. Данный вывод суда первой инстанции является ошибочным. Обжалуемый судебный акт принят в пользу общества, его исковые требования удовлетворены частично, государственная пошлина при подаче иска оплачена обществом в сумме 23781,41 руб. Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок возврата государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно статье 13 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится к федеральным налогам. В статье 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований возврата государственной пошлины. В этой статье отсутствует такое основание для возврата государственной пошлины, как принятие судом решения не в пользу государственного органа. Таким образом, судебные расходы, понесенные обществом по уплате государственной пошлины в сумме 23781,41 руб., надлежит взыскать в пользу общества с управления. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции в части выдачи обществу справки на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в размере 23781,41 руб. отменить. Взыскать с управления в пользу общества 23781,41 руб. государственной пошлины. В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.02.2010 по делу №А63-194/09 отменить в части выдачи ЗАО «Страховая группа «УралСиб» г. Москва справки на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в размере 23781,41 руб. Взыскать с Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю в пользу ЗАО «Страховая группа «УралСиб» г. Москва государственную пошлину в размере 23781,41 руб. В остальной части решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.02.2010 по делу №А63-194/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Выдать исполнительный лист о взыскании с Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю в пользу ЗАО «Страховая группа «УралСиб» г. Москва 2425000 рублей основного долга. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева
А.П. Баканов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 по делу n А63-1086/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|