Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2010 по делу n А63-19428/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШестнадцатый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А63-19428/09 Рег. №16АП-596/10(1) 27 апреля 2010 года объявлена резолютивная часть постановления. 05 мая 2010 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Цигельников И.А., судьи: Афанасьева Л.В., Баканов А.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Симоненко Е.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «МРСК Северного Кавказа» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.02.2010 по делу №А63-19428/09 (судья Филатов В.Е.), при участии:от ОАО «МРСК Северного Кавказа» - Мирзоев Ю.С. (доверенность от 01.01.2010), Ахметов З.В. (доверенность от 01.01.2010); от ИФНС России по городу Пятигорску – Чередниченко В.А. (доверенность от 02.04.2010), УСТАНОВИЛ: ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к ИФНС России по городу Пятигорску Ставропольского края (далее – налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 30.09.2009 №01-75/666 о проведении выездной налоговой проверки общества. Решением суда от 09.02.2010 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением, общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своих требований общество указало, что в нарушение пункта 5 статьи 89 Налогового кодекса РФ оспариваемым решением налоговой инспекции от 30.09.2009 №01-75/666 в отношении общества назначена третья выездная налоговая проверка в 2009 году. В отзыве налоговая инспекция апелляционную жалобу не признала, указала, что в 2009 году в отношении общества налоговой инспекцией проведена одна налоговой проверка в соответствии с оспариваемым решением от 30.09.2009 №01-75/666. Проведение двух других налоговых проверок в отношении деятельности ОАО «Ставропольэнерго» и ОАО «Кавказская энергетическая управляющая компания» (далее – ОАО «КЭУК») присоединенных к обществу, начато в 2008 году, следовательно, не нарушают нормы права, установленные пунктом 5 статьи 89 Налогового кодекса РФ. В судебном заседании 20.04.2010 объявлен перерыв до 27.04.2010. Объявление о перерыве размещено на доске объявлений и на сайте суда. В судебном заседании представители общества апелляционную жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям. В судебном заседании представитель налоговой инспекции апелляционную жалобу не признал, просил решение оставить без изменения. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, общество реорганизовано путем присоединения к нему ОАО «Ставропольэнерго» и ОАО «КЭУК», прекративших свою деятельность в связи с присоединением к обществу, что подтверждается свидетельствами от 31.03.2008 серии 26 №№002952095, 002952098, 002952100. На основании решения налоговой инспекции от 30.06.2008 №01-75/748 в отношении деятельности ОАО «Ставропольэнерго», присоединенного к обществу проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и уплаты всех налогов и сборов за период с 01.01.2006 по 31.03.2008. Из справки о проведении выездной налоговой проверки от 29.06.2009 следует, что выездная налоговая проверка начата 30.06.2008 и окончена 29.06.2009. На основании решения налоговой инспекции от 31.12.2008 №01-75/1493 в отношении деятельности ОАО «КЭУК», присоединенного к обществу проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и уплаты всех налогов и сборов за период с 01.01.2005 по 31.12.2005. Из справки о проведении выездной налоговой проверки от 28.08.2009 следует, что выездная налоговая проверка начата 31.12.2008 и окончена 28.08.2009. 30.09.2009 налоговой инспекцией вынесено решение №01-75/666 о проведении выездной налоговой проверки в отношении деятельности ОАО «КЭУК» по вопросам правильности исчисления и уплаты всех налогов и сборов за период с 01.01.2006 по 31.03.2008. Полагая, что решение инспекции от 30.09.2009 №01-75/666 не соответствует пункту 5 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд. В силу статей 31 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом, и обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Согласно статье 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая проверка является одной из форм налогового контроля, проводимого налоговыми органами в целях исполнения возложенных на них обязанностей в пределах предоставленных им полномочий. В силу пункта 5 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы не вправе проводить две и более выездных налоговых проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения. Материалами дела установлено, что выездные налоговые проверки, проведенные на основании решений налоговой инспекции от 30.06.2008 №01-75/748 в отношении деятельности ОАО «Ставропольэнерго» и от 31.12.2008 №01-75/1493 в отношении деятельности ОАО «КЭУК» начаты 2008 году и проведены за период с 01.01.2005 по 31.12.2005 и с 01.01.2006 по 31.03.2008. Таким образом, указанные выездные налоговые проверки не могут быть признаны проведенными в 2009 календарном году. Следовательно, решение налоговой инспекции от 30.09.2009 №01-75/666 не нарушает требования, предусмотренные пунктом 5 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации Кроме того, согласно пункту 11 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Из материалов дела не усматривается и налогоплательщиком не представлено доказательств того, что оспаривались и были признаны судом недействительными решения налоговой инспекции от 30.06.2008 №01-75/748 и от 31.12.2008 №01-75/1493. Из содержания решений налоговой инспекции от 30.06.2008 №01-75/748, от 31.12.2008 №01-75/1493 и оспариваемого решения от 30.09.2009 №01-75/666 следует, что эти решения о проведении налоговых проверок приняты в связи с реорганизацией ОАО «Ставропольэнерго» и ОАО «КЭУК». То обстоятельство, что решение о проведении проверки приняты после 31.03.2008, то есть после завершения реорганизации и присоединения к обществу, не является обстоятельством, свидетельствующим о недействительности решения от 30.09.2009 №01-75/666 о проведении проверки в связи с реорганизацией. Из решения от 30.09.2009 №01-75/666 видно, что проверяемый период не совпадает с периодом, проверенным по решению от 31.12.2008 №01-75/1493. Проверка по вопросам начисления и уплаты налогов и сборов на основании оспариваемого решения от 30.09.2009 №01-75/666 не совпадает и не является повторной проверкой по решению от 30.06.2008 №01-75/748 в отношении реорганизованного иного лица – ОАО «Ставропольэнерго». С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований общества. При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.02.2010 по делу №А63-19428/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева А.П. Баканов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2010 по делу n А63-16955/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|