Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2010 по делу n А18-1200/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А18-1200/09 04 мая 2010 г
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2010 г., полный текст постановления изготовлен 04 мая 2010 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А. судей Афанасьевой Л.В. (судья-докладчик), Баканова А.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алексановым А.Ш. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления ФНС России по Республике Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 21.12.2009 по делу №А18-1200/09 по иску общества с ограниченной ответственностью «Панорама» к Управлению ФНС России по Республике Ингушетия о взыскании задолженности по государственному контракту №01-88/45 от 01.12.2008 в размере 3 307 523 руб. 66 коп. (судья Мержоев М.М.), при участии в судебном заседании: от истца: директор Боков В.Б., от ответчика: Медов Р.М. по доверенности от 08.03.2010, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Панорама» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Управлению ФНС России по Республике Ингушетия (далее – налоговый орган) о взыскании задолженности по государственному контракту №01-88/45 от 01.12.2008 в сумме 3 307 523 руб. 66 коп., из них: основной долг – 2933457 руб., неустойка за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту в сумме 374 064 руб. 66 коп., а также судебных расходов в сумме 26 167 руб. 28 коп. Решением суда от 21.12.2009 исковые требования удовлетворены полностью. Судебный акт мотивирован ссылками на статьи 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации и ненадлежащим исполнением налоговым органом своих обязательств по контракту. Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель жалобы указывает, что у суда отсутствовали основания удовлетворения исковых требований, поскольку работы по государственному контракту были выполнены только на сумму 300 000 руб., акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) налоговым органом не подписывались, в связи с завышением стоимости работ. Представитель налогового органа - Медов Р.М. доводы апелляционной жалобы поддержал. Налоговым органом заявлено ходатайство о назначении экспертизы в целях определения объема выполненных работ по контракту от 01.12.2008 №01-88/45. В обоснование заявленного ходатайства налоговый орган сослался на приобретение обществом излишнего оборудования (патч-панелей в количестве 3 шт., коммутаторов 8-ми портовых в количестве 10 шт. и 16-ти портовых в количестве 14 шт.). Рассмотрение ходатайства было отложено до представления налоговым органом доказательств наличия излишнего оборудования. В обоснование заявленного ходатайства налоговым органом представлен акт от 04.03.2010 обмера фактически выполненных работ по государственному контракту №01-88/45 от 01.12.2008, в котором отражено указанное в ходатайстве о назначении экспертизы оборудование. Доказательств происхождения названного излишнего оборудования, а также его передачи обществом налоговому органу во исполнение обязательств по контракту суду апелляционной инстанции не представлено. Директор общества Боков В.Б. возражал против назначения экспертизы, ссылаясь на то, что в деле имеются достаточные доказательства выполнения обществом работ в соответствии с условиями контракта, оборудование принято налоговым органом без возражений, что подтверждается актами сдачи-приемки работ, подписанными сторонами и эксплуатируется налоговым органом. Налоговый орган не доказал, что излишнее оборудование приобретено обществом и его происхождение. В соответствии со статьей 82 АПК РФ арбитражный суд назначает экспертизу для разъяснения возникающих вопросов, требующих специальных знаний. Целесообразность проведения экспертизы определяет суд. Суд апелляционной инстанции в судебном заседании 04.05.2010 рассмотрел ходатайство о назначении экспертизы и отклонил его, поскольку в деле имеются достаточные доказательства для рассмотрения дела, а налоговый орган не обосновал необходимость проведения экспертизы. Представленный в обоснование заявленного ходатайства о назначении экспертизы акт от 04.03.2010 обмера фактически выполненных работ по государственному контракту №01-88/45 от 01.12.2008 не отвечает признакам относимости доказательств, поскольку он не подтверждает происхождения излишнего оборудования. Налоговый орган документально не подтвердил факт приобретения обществом излишнего оборудования и его передачу налоговому органу. Общество с доводами апелляционной жалобы не согласно, считает решение суда первой инстанции правомерным, в связи с чем, просит оставить его без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, что пояснил его директор Боков В.Б. в судебном заседании 04.05.2010. На основании части 2 статьи 268 АПК РФ судом апелляционной инстанции приобщены к материалам дела дополнительные документы, а именно: конкурсная документация в целях проверки условий контракта на соответствие конкурсной документации. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 21.12.2009 по делу №А18-1200/09 подлежит изменению, исходя из следующего. Из материалов дела усматривается, что 01.12.2008 на основании Протокола проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта от 20.11.2008 между обществом и налоговым органом заключен государственный контракт № 01-88/45, в соответствии с пунктом 1.1. которого общество как исполнитель приняло на себя обязательства по выполнению работ по созданию локальной вычислительной сети (ЛВС), сетей электроснабжения ЛВС и телефонии на базе структурированной кабельной системы в административном здании Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Республики Ингушетия, а налоговый орган как заказчик принял на себя обязательства принять и оплатить выполненные работы истцом. Срок исполнения истцом обязательств по контракту в соответствии с пунктом 4.1 определен - не позднее 10.12.2008. На основании конкурсной документации, представленной суду апелляционной инстанции, установлено, что условия контракта соответствуют конкурсной документации. Общество надлежащим образом и в установленный срок исполнило свои обязательства, принятые по контракту, что подтверждается актом сдачи-приемки работ, выполненных по государственному контракту от 01.12.2008 №01-88/45, подписанным уполномоченными лицами общества и налогового органа 09.12.2008. Согласно пункту 6.1. контракта цена работ составила 2 933 457 рублей. Между тем, оплата выполненных в соответствии с контрактом работ налоговым органом произведена не была. Обществом в адрес налогового органа направлялась претензия с требованием об уплате задолженности, которая оставлена последним без исполнения. Указанные обстоятельства послужили основанием обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением. Правовая природа заключенного между сторонами государственного контракта № 01-88/45 от 01.12.2008 определяется с учетом специальных норм гражданского законодательства, регулирующих положения о подрядных работах для государственных или муниципальных нужд (параграф 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации) и принятыми в их развитие иными нормативными актами (Федеральный закон Российской Федерации № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). В соответствии со статьей 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Обществом выполнены работы по указанному контракту и сданы заказчику по актам сдачи-приемки работ, которые подписаны уполномоченными представителями сторон. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод жалобы о том, что работы по государственному контракту были выполнены только на сумму 300 000 руб., поскольку он документально не подтвержден и не соответствует обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Ссылка налогового органа на неподписание акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), в связи с завышением стоимости работ, отклоняется апелляционным судом, поскольку в деле имеются иные доказательства, подтверждающие выполнение обществом работ и их принятие налоговым органом, оформленные в соответствии с условиями контракта, а именно: подписанный уполномоченными представителями сторон акт сдачи-приемки работ согласно контракту от 01.12.2008 (л.д.25) и ведомость оборудования и материалов (л.д.26) на суму 2 933 457 руб. Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Поскольку налоговым органом не выполнены обязательства оплаты выполненных в соответствии с контрактом работ на сумму 2 933 457 руб., судом правомерно удовлетворены требования общества о взыскании с ответчика долга по контракту в указанной сумме. В этой части решение суда является правомерным. Согласно п. 6.1 оплата за проделанные работы производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет истца в течении 3–х рабочих дней с момента выставления истцом счет – фактуры за расчетный период. В случае просрочки исполнения обязательства по настоящему контракту Государственным заказчиком исполнитель вправе потребовать уплату неустойки в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после истечения срока исполнения обязательства (п.8.4 контракта). Пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено право кредитора на неустойку в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником, в частности в случае просрочки исполнения. Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ N14 от 08.10.1998 суд вправе определить, какую учетную ставку банковского процента следует применить: на день предъявления иска или на день вынесения решения суда. Требования о взыскании неустойки в размере 374064 руб. 66 копеек за период с 11.12.2008 по 27.10.2009 на сумму долга в размере 2933457 рублей удовлетворены судом частично, суд счел возможным на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации снизить размер неустойки до 209 242 руб. В остальной части требований о взыскании неустойки отказано. Между тем, в резолютивной части решения суд не указал на отказ во взыскании неустойки в сумме 164 822 руб. 66 коп., в связи с чем, решение суда в этой части подлежит изменению. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 21.12.2009 по делу №А18-1200/09 следует изменить, отказав в удовлетворении требований общества о взыскании неустойки в сумме 164 822 руб. 66 коп. В остальной части решение суда подлежит оставлению без изменения как законное и обоснованное. Руководствуясь статьями 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: В удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы отказать. Решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 21.12.2009 по делу №А18-1200/09 изменить, отказать в удовлетворении требований ООО «Панорама» о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту от 01.12.2008 №01-88/45 в сумме 164 822 руб. 66 коп. В остальной части решение суда оставить без изменения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева А.П. Баканов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2010 по делу n А63-1204/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|