Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2010 по делу n А22-144/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                                 Дело №А22-144/2010

04 мая  2010 года                                                                                        Вх.16АП-800/10  (1)

28 апреля 2010 года объявлена резолютивная часть постановления.

04 мая  2010 года постановление изготовлено в полном объеме. 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Фриева А.Л.,

судей: Джамбулатова С.И., Мельникова И.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мишиным А.А.,

рассмотрев апелляционную жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС РК на решение Арбитражного суда Республика Калмыкия от 10.03.2010 по делу №А22-144/2010 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Калмыкия к ФГУП «Почта России» о привлечении к административной ответственности, (судья Д.Г.Конторова),

при участии в заседании:

от ФГУП «Почта России»  – Васькин С.Г.  по доверенности от 26.01.2010,  Убушаев В.В. по доверенности от 26.01.2010,

от Управления Федеральной  службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Калмыкия – Сангаджиев Б.Я.   по доверенности №38-03/161 от 27.02.2010, 

 

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций  по Республике Калмыкия (далее - управление) обратилось в арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – предприятие) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Заявленные требования мотивированы  тем, что  при проверке предприятия на предмет соблюдения нормативов оказания услуг почтовой связи выявлено нарушение лицензионных условий, а именно: нарушение нормативов частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции.

Решением Арбитражного суда Республика Калмыкия от 10.03.2010 по делу №А22-144/2010 заявленные требования удовлетворены. Суд привлек предприятие к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что  нарушения нормативов частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции в Элистинском и Яшкульском почтамтах подтверждены документально.

Не согласившись с данным решением суда, предприятие подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель считает, что  частота выемки почтовых конвертов не нарушена, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения. По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции  не принял во внимание  нарушение управления в методике по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи,  выразившееся в  отсутствии  в регистрационных карточках, вложенных  в контрольные письма, указания на время отправки данного контрольного письма. 

В судебном заседании представители предприятия поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе,  просили решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.  

Представитель управления в судебном заседании  пояснил, что возражает против доводов изложенных в апелляционной жалобе,   просит решение суда  первой инстанции оставить без изменения.

Правильность решения от 10.03.2010 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон,  Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о необходимости оставления принятого решения без изменения по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, предприятие осуществляет услуги почтовой связи на основании лицензии N 25577 со сроком действия до 11.04.2013, по условиям данной лицензии лицензиат при оказании услуг почтовой связи руководствоваться федеральными законами от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" и от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. Лицензиат обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующими нормативными актами и законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом управления  №1-п  от 11.01.2010 в период с 11.01.2010 по 05.02.2010, проведена внеплановая проверка предприятия на предмет  выполнения соблюдения обязательных требований  и норм в области  связи  и лицензионных условий .

В ходе проверки установлено, что в Элистинском почтамте выемка писем была замедлена на 1 день: выемка 9 контрольных писем, опущенных 13.01.2010г. в 14 час.57 мин. в почтовый ящик №61, расположенный в г. Элисте по ул. Городовикова, 13, а также 1 контрольного письма, опущенного 13.01.2010г. в 15 час.13 мин. в почтовый ящик №59, расположенный в г. Элисте, по ул. Ленина, Старый гастроном, произведена 14.01.2010г., что подтверждается оттиском календарного штемпеля на конвертах этих писем.

В Яшкульском почтамте выемка письма была замедлена на 3 дня: выемка контрольного письма, опущенного 20.01.2010 в 9 час.30 мин. в почтовый ящик №2, расположенного на отделении почтовой связи в пос. Яшкуль, произведена 23.01.2010, что подтверждается оттиском штемпеля на конверте этого письма.

По результатам  проверки составлен протокол об административном правонарушении №АП-0006 от 11.02.2010, в котором указано, что предприятие осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи с нарушением лицензионных условий на территории Республики Калмыкия, а именно: пункта 4 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией №25577, а также  с нарушением  пункта 1 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства от 24 марта 2006 года  №160.

Считая, что  предприятие совершило правонарушение части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Объективная сторона правонарушения, предусмотренного указанной нормой, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

Из части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" следует, что оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Согласно Перечню лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи (раздел ХХ Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87), к числу лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи отнесены: соблюдение даты начала оказания услуг, указанной в лицензии (пункт 2), оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 5).

В пунктах 4 и 14 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией предусмотрена обязанность лицензиата при оказании услуг почтовой связи руководствоваться федеральными законами от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" и от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. Лицензиат обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующими нормативными актами и законодательством Российской Федерации. Нормативные акты по вопросам организационно-технического обеспечения устойчивого функционирования сети почтовой связи, а также по вопросам эксплуатации средств почтовой связи, издаваемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, являются обязательными для исполнения лицензиатом.

В силу пункта 10 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), на почтовых ящиках указываются: наименование оператора почтовой связи, присвоенный почтовому ящику номер, дни недели и время, в которые осуществляется выемка письменной корреспонденции.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления в установленные сроки. Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы ее обмена, перевозки и доставки утверждаются Правительством Российской Федерации. Сроки и тарифы на оказание иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи (пункт 4 Правил оказания услуг почтовой связи).

В пункте 1 Нормативов предусмотрено, что нормативы частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции составляют:

а) из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи:

- на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - 5 дней в неделю не менее 2 раз в день, а в оставшиеся 2 дня - не менее 1 раза в день;

- на территории административных центров муниципальных районов - не реже 5 дней в неделю, не менее 1 раза в день;

- на территории иных поселений - не реже 3 дней в неделю 1 раз в день.

Довод предприятия о том, что частота выемки потовых конвертов не нарушена, судом апелляционной инстанции не принимается, по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «а» и  «б» пункта 6 инструкцией  об учете, содержании почтовых ящиков  и контроле  за своевременной выемкой из них корреспонденции от 17.05.1974 №ГУПС -2/228 установлено, что на каждый маршрут ведется ведомость по контролю за выемкой корреспонденции, к ведомости прилагаются  две корточки с  контрольными  оттисками пуансонов,  перед выездом  на маршрут по выемке корреспонденции, контролирующее лицо  выдает работнику  рамки с сумками и контрольные корточки,  на которых  проставляются: номер  маршрута, дата и время выезда на маршрут, оттиск календарного штемпеля.

Как правильно установлено  судом первой инстанции,  нарушение  лицензионных условий  сбора из почтовых  ящиков письменной корреспонденции   от 1 до 3 дней подтверждается материалами дела, поскольку представленные подлинники оттисков пуансонов о произведенных сборах 13 и 14 января 2010 года письменной корреспонденции из почтовых ящиков не  содержат бесспорной информации, опровергающей доводы управления о замедлении на этапе выемки. Более того, предприятием не представлена рабочая ведомость  выдачи контрольных  карточек, свидетельствующая о контроле за выемкой почтовой корреспонденции. 

Довод  предприятия о том, что  управлением  нарушен подпункт «б» пункта 11.7 Методики по организации и проведению мероприятий по  контролю  за деятельностью  в  области  почтовой  связи,  утвержденной  приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 14.06.2006 №75, которым предусмотрено, что в контрольные письма вкладывается регистрационная карточка, содержащая, в частности информацию времени отправки контрольного письма, обоснованно отклонен  судом первой инстанции, поскольку  время отправки контрольных писем были внесены в реестры отправки, которые приобщены к материалам дела. Кроме того, отсутствие в регистрационных карточках данных о времени отправки  контрольных писем  не может служить доказательством неправомерного привлечения предприятия к административной ответственности, поскольку   предприятием  нарушены нормативы частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции, повлекшее замедление на этапе выемки писем от 1 до 3 дней, т.е. нарушение нормативов частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции связано с количеством дней, а не часов.

Процедура привлечения правонарушителя к административной ответственности, установленная статьями 25.1, 28.2 КоАП РФ, соблюдена. При назначении предприятию административного наказания суд первой инстанции обоснованно применил минимальный размер  штрафа  предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. 

При подаче апелляционной жалобы предприятие уплатило 2000 рублей государственной пошлины, которая подлежит возврату, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 10.03.2010 по                           делу №А22-144/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручения №968 от 18.03.2010 государственную пошлину в сумме 2000 рублей.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный  суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                           А.Л. Фриев

Судьи                                                                                                          С.И. Джамбулатов

                                                                                                                     И.М. Мельников 

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2010 по делу n А63-20275/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также