Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2010 по делу n А63-19709/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А63-19709/2009 29 апреля 2010 года Апелляционное производство № 16АП-707/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 26.04.2010, дата изготовления постановления в полном объеме 29.04.2010
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фриева А.Л., судей: Сулейманова З.М, Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Афашоковым Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Моргуновой Марии Васильевны на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.01.2010 по делу № А63-19709/2009, при участии представителей: от административного органа: Колобашкин Е.В. по доверенности от 11.01.2010, от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явились, извещены, УСТАНОВИЛ: Управление государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Моргуновой Марии Васильевны (далее -предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 15.01.2010 заявленные требования удовлетворены, предприниматель привлечен к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 руб. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях предпринимателя имеется состав вменяемого административного правонарушения, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Считает, что судом нарушены нормы процессуального права, поскольку дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенного предпринимателя, доводы о том, что предприниматель осуществлял деятельность по перевозке пассажиров без разработанного и утвержденного в установленном порядке расписания движения, тем самым нарушив условия лицензионных требований, необоснованны. Согласно представленному отзыву Управление считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просит решение суда первой инстанции оставить в силе. В судебное заседание предприниматель не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, доводы апелляционной жалобы поддерживает. Суд, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие предпринимателя. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считает доводы жалобы необоснованными по основаниям, изложенным в отзыве. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев по апелляционной жалобе дело в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав пояснения представителя Управления, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, индивидуальный предприниматель Моргунова Мария Васильевна, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, о чем в материалах дела имеется свидетельство о государственной регистрации от 21.03.2005 (основной государственный регистрационный номер 305264208000020) и оказывает услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензия № АСС-26-49/4 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выдана предпринимателю 06.0.2005. Срок действия лицензии по 06.04.2010. Согласно представленному договору на осуществление пассажирских перевозок от 08.08.2006 № 257 и дополнительному соглашению к нему от 16.04.2008 индивидуальный предприниматель осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту: «Ставрополь, АВ - Благодарный, АВ» № 361; «Ставрополь, АВ - Буденновск, АВ № 205»; «Благодарный, АВ - Горячеводский, АС» № 809. 25.11.2009 сотрудниками ГИБДД проведена проверка АТС индивидуального предпринимателя Моргуновой М.В. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, в том числе невыполнение лицензионных требований и условий пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров без разработанного и утвержденного в установленном порядке расписания движения. Выявленные нарушения зафиксированы в сообщении от 25.11.2009. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 10.12.2009 серии СК № 008926. Материалы проверки направлены в арбитражный суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности. Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей. В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию. В силу статьи 2 Закона № 128-ФЗ лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования и условия осуществления перевозок пассажиров определены Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 № 637. Согласно подпункту «б» пункта 4 названного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей. В пункте 1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27, установлено, что требования данного Положения обязательны для всех водителей-предпринимателей. В пункте 5.7.3 того же Положения указано, что графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п.; графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков (пункт 5.7.4 Положения). Судом первой инстанции установлен факт нарушения предпринимателем пунктов 5.7.3, 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27. Предприниматель, не обеспечив водителя графиком (расписанием) движения, тем самым нарушил условия, предусмотренные лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 10.12.2009 судом первой инстанции и апелляционным судом не установлено. При отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, судом первой инстанции правомерно назначено административное наказание в пределах минимальной санкции, установленной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. Довод общества о том, что судом первой инстанции нарушены нормы процессуального права, а именно, суд рассмотрел данное дело в отсутствие надлежаще извещенного предпринимателя, апелляционным судом отклоняется по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебно акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд. В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание надлежащим образом извещенных истца и (или) ответчика, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Предприниматель извещался по адресу индивидуального предпринимателя: г. Благодарный, ул. Красноармейская, 17А. Почтовое уведомление вернулось в суд с отметкой отделения почтовой связи «истек срок хранения». Таким образом, суд первой инстанции на момент рассмотрения дела располагал сведениями о надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства предпринимателя. Довод предпринимателя о том, что при осуществлении перевозки пассажиров по договору фрахтования, при наличии заказа-наряда № 34 от 25.11.2009, ведомости Ф-36 СВ-01 № 036891 от 25.11.2009 и путевого листа № 673 от 25.11.2009 с отметкой о прохождении предрейсового инструктажа, разработанное и утвержденное в установленном порядке расписание движения не требуется, апелляционным судом отклоняется по следующим основаниям. Согласно п. 94 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляется в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у воителей таких документов. Однако в ходе проверки ГИБДД АТС марки МАКСУС LD 100 гос. РА-658-26 индивидуального предпринимателя Моргуновой М.В. водителем не был представлен сотруднику ГИБДД заказ-наряд, что отражено в сообщении от 25.11.2009. При принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права не установлено, основания для отмены судебного акта отсутствуют. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.01.2010 по делу №А63-19709/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий А.Л. Фриев Судьи: З.М. Сулейманов И. М. Мельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2010 по делу n А61-2157/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|