Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2010 по делу n А25-1075/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А25-1075/2009 19 апреля 2010 года Апелляционное производство № 16АП-546/2010 (1)
Резолютивная часть постановления объявлена 12.04.2010, дата изготовления постановления в полном объеме 19.04.2010
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сулейманова З.М., судей: Джамбулатова С.И., Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Афашоковым Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2010 по делу № А25-1075/2009 (судья Карабанов В.Б.), при участии представителей: от Управления образования: Сказываева Е.Ю. по доверенности от 06.04.2010 № 263 (до перерыва), от УФАС по КЧР: Уракчиев А.С. по доверенности от 11.01.2010 № 6-1/14 (до перерыва), от третьих лиц: не явились, извещены, УСТАНОВИЛ: Управление образования мэрии муниципального образования г. Черкесска (далее – заявитель, Управление образование) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – УФАС по КЧР) от 10.07.2009. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «Спецстройэнегокомплект» и ООО «Мастер-класс». Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2010 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что УФАС по КЧР превысило предоставленные ему полномочия. Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФАС по КЧР обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указав на его незаконность и необоснованность. Из отзыва Управления образования следует, что оснований для отмены обжалуемого решения нет, доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными. ООО «Спецстройэнергокомплект» согласно представленному отзыву поддерживает доводы апелляционной жалобы. Третьи лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились. От ООО «Спецстройэнергокомплект» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. Таким образом, суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие. В судебном заседании представитель УФАС по КЧР доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суд отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель Управления образования считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве. Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции от 26.01.2010 в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям. Порядок размещения заказа путем проведения аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт определен в главе 3 Федерального закона «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон). Согласно п. 1 ст. 32 Закона под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона. 08.06.2009 на официальном сайте Министерства экономического развития КЧР заявителем размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на проведение капитального ремонта мягкой кровли в пяти муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Черкесска. Также извещение было опубликовано в газете «Экспресс-почта» (официальном печатном издании мэрии г. Черкесска) от 10.06.2009. Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся с 11.06.2009 до 01.07.2009 по адресу: г. Черкесск, пр. Ленина, 54 а, каб. 411. В соответствии с п. 6 ст. 36 Закона в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта. Согласно п. 7 ст. 37 Закона при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Как следует из протокола № 1-8а заседания комиссии по размещению заказа по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 01.07.2009, на участие в аукционе поступила только одна заявка ООО «Мастер-класс», которая аукционной комиссией признана соответствующей установленным требованиям. 13.07.2009 с ООО «Мастер-класс» заключен муниципальный контракт на проведение капитального ремонта мягкой кровли в пяти муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Черкесска. ООО «Спецэнергокомплект» обратилось в УФАС по КЧР с жалобой, в которой указало, что Управление образования не обеспечило возможность в установленный срок сдать заявку на участие в аукционе. Согласно частям 2, 4 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Приказом УФАС по КЧР № 109 от 01.07.2009 по признакам нарушения Управлением образования антимонопольного законодательства возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела. 10.07.2009 в отношении Управления образования вынесено решение, которым оно признано нарушившим антимонопольное законодательство. На основании указанного решения Управлению образования выдано предписание № 15 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которым Управлению образования предписано: - отменить результаты комиссии по рассмотрению заявок (протокол от 01.07.2009 № 1-8а) на участие в открытом аукционе на проведение ремонта мягкой кровли в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Черкесска; - провести аукцион в соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; - устранить ограничения потенциальным участникам торгов, которые заключаются в препятствовании к допуску к контактным лицам, ответственных за прием документов от участников торгов; - в срок до 28.07.2009 представить в УФАС по КЧР копию документа, подтверждающую исполнение пунктов 1,2,3 настоящего предписания. Протокол заседания комиссии по размещению заказа по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе является итоговым, в котором отражены его результаты. Недействительность данного протокола влечет недействительность аукциона. По правилам пункта 5 статьи 1057 и статьи 449 и Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными. Согласно подп. «з» п. 6 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольной службе дано право на обращение в арбитражный суд с заявлениями о признании торгов недействительными. Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что, принимая решение и предписывая отменить результаты комиссии по рассмотрению заявок (протокол от 01.07.2009 № 1-8а) на участие в открытом аукционе на проведение ремонта мягкой кровли в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Черкесска, антимонопольная служба с превышением своих полномочий фактически признала недействительным уже состоявшийся аукцион, в результате которого заключен муниципальный контракт № 47-МК/09 от 13.07.2009, который на момент рассмотрения дела исполнен. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал решение и предписание от 10.07.2009 антимонопольного органа не соответствующими действующему законодательству. Нарушений Управлением образования антимонопольного законодательства (ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции») апелляционным судом не установлено и не подтверждено материалами дела. Доказательств отказа в принятии заявки на участие в аукционе ООО «Спецстройэнергокомплект» не представлено. Представленный обществом акт об отказе в получении заявки на участие в аукционе от 30.06.2009, составленный в одностороннем порядке, таким доказательством не может быть признано. Между тем, ООО «Спецстройэнергокомплект» указывая на невозможность сдать документацию нарочно, мог направить заявку на участие в аукционе по электронной почте (адрес электронной почты указан в извещении о проведении открытого конкурса), а также направить через органы почтовой связи. С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы являются необоснованными. При принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права не установлено, основания для отмены судебного акта отсутствуют. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу № А25-1075/2009 от 26.01.2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий З.М. Сулейманов Судьи: С.И. Джамбулатов И.М. Мельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2010 по делу n А63-696/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|