Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 по делу n А63-16448/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-16448/2009 19 марта 2010 года Вх.16АП-441/10 (1) 17 марта 2010 года объявлена резолютивная часть постановления. 19 марта 2010 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фриева А.Л., судей: Сулейманова З.М., Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Амироковой Я.Х., рассмотрев апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.01.2010 по делу № А63-16448/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Казачье» к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края о признании незаконным и отмене постановления №193/1 от 28.09.2009 по делу об административном правонарушении и ходатайство о восстановлении процессуального срока для обращения с апелляционной жалобой в суд, (судья Л.Н. Волошина), при участии в заседании: от Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края – Овчаренко С.Г. по доверенности №11-05/7 от 03.03.2010, от ООО «Казачье» - Ковешникова А.П. по доверенности №20 от 15.04.2009,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Казачье» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды по Ставропольскому краю в лице Кавминводского комплексного отдела (далее – министерство) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №193/1 от 28.09.2009 по делу об административном правонарушении. Заявленные требования общество мотивировало тем, что выводы административного органа не соответствуют обстоятельствам совершенного правонарушения, изложенным в протоколе и постановлении, а также указало, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 15.01.2010 по делу № А63-16448/2009 заявленные требования общества удовлетворены. Постановление министерства №193/1 от 28.09.2009 признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что проверка общества проведена с грубым нарушением установленных Законом №294-ФЗ требований к организации и проведению проверок. Не согласившись с данным решением суда, министерство подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления общества отказать. Заявитель считает, что проверка проводилась по поручению органов прокуратуры и согласования с органами прокуратуры исполнения поручения этих же органов не требуется. По мнению заявителя жалобы, обществом не ведется отчетность по форме - 2 ТП (отходы), что является доказательством несоблюдения требований при обращении с отходами и подтверждением вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения. В судебном заседании представитель министерства поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Представитель общества в судебном заседании пояснила, что апелляционную жалобу не поддерживает, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Правильность решения от 15.01.2010 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о необходимости оставления принятого решения без изменения по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, в адрес министерства поступило поручение Минераловодской прокуратуры от 02.09.2009 о проведении проверки в отношении общества по вопросу соблюдения хозяйствующим субъектом законодательство в области охраны окружающей среды и иного законодательства, регламентирующего деятельность в указанной сфере. Министерство 04.09.2009 издало распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки общества. 08.09.2009 Министерством составлен акт проверки № 181, согласно которому выявлено нарушение обществом требований статьи 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления», выразившееся в отсутствии учета в области обращения с отходами, а именно учета движения послеспиртовой барды, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2. КоАП РФ. 10.09.2009 Минераловодской межрайонной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 8.2. КоАП РФ. Указанное постановление было направлено в ТО Управления Роспотребнадзора по СК в г. Пятигорске. 18.09.2009 постановление ТО Управлением Роспотребнадзора по СК в г. Пятигорске по подведомственности передано в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в лице Кавминводского комплексного отдела. Постановлением министерства № 193/1 от 28.09.2009 рассмотрено дело об административном правонарушении, общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2. КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Считая вынесенное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд. Статья 8.2 Кодекса предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. Согласно частям 2 и 3 статьи 26.1 Кодекса об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно статье 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона №89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV классов опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности. Пунктом 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. По правилам части 1 статьи 19 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Общество является участником отношений, связанных со сбором, складированием, использованием, сжиганием, переработкой, обезвреживанием, транспортировкой, захоронением и иным обращением с отходами производства и потребления, поскольку в результате деятельности общества образуются отходы производства и потребления I - V классов опасности для окружающей среды. Довод министерства о том, что обществом не ведется отчетность по форме-2-ТП «Отходы» обоснованно не принят судом первой инстанции, поскольку в соответствии с Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2004 года №157 «Об утверждении статистического инструментария для организации Ростехнадзором статистического наблюдения за отходами производства и потребления» сроком предоставления отчета за 2009 год является 03.02.2010. Боле того, проверка указанной отчетности входит в полномочия Управление Ростехнадзора по СК, а не в полномочия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и не являлась предметом проверки. Кроме того, согласно акту проверки выявлено нарушение статьи 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления», выразившееся в отсутствии учета в области обращения с отходами, а именно учета движения послеспиртовой барды, а не в области отсутствия отчетности по форме-2-ТП «Отходы». Однако, в материалах дела имеются журналы учета движения опасных отходов и отходов производства пищевого спирта (барды, фильтрата). Более того, за 2008 год указанная отчетность предоставлена в Управление Ростехнадзора по СК и имеется в материалах дела. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в деятельности общества нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и размещения отходов производства и потребления, а также об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 26.1 Кодекса одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. Вина общества в форме умысла или неосторожности в силу требований статьи 2.2 Кодекса и статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должна быть установлена и доказана административным органом. Однако, при вынесении оспариваемого постановления вопрос о наличии вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения министерством не исследовался. В нарушение статьи 29.10 Кодекса в обжалуемом постановлении министерства не указаны факты непосредственного нарушения обществом природоохранного законодательства и негативных последствий таких нарушений на окружающую среду, не указано также, в, чем конкретно состоит вина общества, привлеченного к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2. Кодекса. Таким образом, министерство при вынесении спорного постановления не установило вину общества, во вменяемом ему административном правонарушении. Между тем, на момент вынесения спорного постановления у общества имелось заключение государственного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт пищевой биотехнологии российской академии сельскохозяйственных наук» №5/23-09 от 23.09.2009, в котором учреждение при исследовании технологии и аппаратурной схемы спиртового производства пришло к выводу, что состояние инженерных коммуникаций соответствует требованиям перекачивания технологических потоков (бражка, барда, фильтрат барда…) и исключает возможность их сброса в окружающую среду. Ссылка суда на Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ в обоснование вывода о не правомерности действий министерства по проверке общества в связи с отсутствием согласования указанной проверки в органах прокуратуры несостоятельна. При вступлении в силу Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ не отменил и не изменил положений Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре РФ) в части полномочий прокурора. В данном случае административный орган проводил проверку по прямому указанию уполномоченной прокуратуры в обозначенные ею сроки. Следовательно, возникшие правоотношения регулируются статьями 6, 21, 22 Закона о прокуратуре РФ, а не Законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, однако указанное обстоятельство не привело к принятию неправильного решения. При таких обстоятельствах, оснований к отмене обжалуемого решения не имеется, судебный акт соответствует нормам материального права, а изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. На основании изложенного, руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.01.2010 по делу № А63-16448/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий А.Л. Фриев Судьи З.М. Сулейманов И.М. Мельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 по делу n А25-2003/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|