Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2010 по делу n А61-927/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А61-927/09 17 марта 2010 года Вх.16АП-402/10 (1) 15 марта 2010 года объявлена резолютивная часть постановления. 17 марта 2010 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фриева А.Л., судей: Белова Д.А., Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Амироковой Я.Х., рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия–Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 12.01.2010 по делу №А61-927/09 по заявлению ООО «Иртелком» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия–Алания (далее – Управление Роскомнадзора по РСО-А) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 12.05.2009 № 15-022, (судья Бекоева С.Х.), при участии в заседании: от ООО «Иртелком» – Галкин Г.Г. по доверенности №2 от 01.03.2010, Фидарова З.О. по доверенности №1 от 01.03.2010, от Управления Роскомнадзора по РСО-А – Итарова Л.Х. по доверенности №03/007 от 12.01.2010, Дзарахохов А.Т. по доверенности №03/032 от 19.01.2010, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Иртелком» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по РСО-Алания (далее – управление) от 12.05.2009 №15-022 о привлечении к административной ответственности по части 2 статье 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Заявленные требования мотивированы тем, что управлением нарушен порядок извещения общества о проведении в отношении него проверки, а также отсутствием мотивированного решения о наличии причин проведения такой проверки. Кроме того, заявитель указал, что радиоэлектронное средство (РЭС) «Z-com XG 580+» обществом не эксплуатировалось, поскольку находится в пользовании у абонента. Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 12.01.2010 по делу №А61-927/09 заявленные требования общества удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что управлением не доказано наличие в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 2 статьей 13.4 КоАП РФ. Не согласившись с данным решением суда, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и признать законным постановление управления от 12.05.2009 №15-022. По мнению заявителя жалобы, при осмотре узла связи общества, расположенного по адресу г. Владикавказ, ул. Доватора, 45, установлен факт наличия в деятельности общества административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 13.4 КоАП РФ. В судебном заседании представители управления поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представители общества в судебном заседании пояснили, что апелляционную жалобу не поддерживают, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения. Правильность решения от 12.01.2010 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о необходимости оставления принятого решения без изменения по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, управлением 26.02.2009 издан приказ № 16 «О проведении государственного контроля и надзора в отношении субъекта надзора общества с ограниченной ответственностью «Иртелком». Указанный приказ принят в соответствии с положением управления, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 08.08.2008 № 100 и на основании Плана деятельности управления органа на 2009 год, утвержденного руководителем управления 17.12.2008. 02.03.2009 факсимильной связью общество уведомлено о проведении в отношении него планового мероприятия по контролю в период с 04.03.2009 по 31.03.2009. Приказом от 27.03.2009 № 37 срок проведения контрольных мероприятий был продлен до 30.04.2009. 19.03.2009 управление провело проверку общества, по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Доватора, 45, по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации в области связи и информации. В ходе проверки установлено, что коммутатор Linksys SRW 224G4 в рабочем состоянии (задействованы 12 абонентских номеров для точки доступа 2 com XG -580 plus (XG58P58NE00188), о чем был составлен протокол в присутствии двух понятых. По результатам проверки составлены протокол осмотра № 01/001 от 19.03.2009 и протокол результатов измерений технических параметров излучений радиоэлектронных средств №15-002 от 20.03.2009, которыми зафиксирован факт эксплуатации объекта проверки и оказание через него услуг связи. По мнению управления, общество нарушило пункт 5 статьи 22, пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон). Управлением 05.05.2009 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 42, выразившимся в эксплуатации оборудования: РЭС «Z-com XG 580+» (з/н XG58P58NE00188) без разрешения на использования радиочастот и (или) радиочастотных каналов, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьей 13.4 КоАП РФ. В указанном протоколе представитель общества указал, что установленное оборудование является абонентским и на него распространяется имеющееся у общества разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, а также не согласилось с процедурой проведения проверки с привлечением посторонних лиц, со сроками проведения проверки и т.д. 12.05.2009 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 15-022 о наложении штрафа в размере 10 000 рублей по части 2 статье 13.4 Кодекса. Полагая, что оспариваемое постановление управления незаконно, общество обратилось в арбитражный суд. В силу части 2 статьи 13.4 КоАП РФ за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения предусматривается ответственность на юридических лиц в виде штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой. Согласно пункту 1 статьи 24 Закона право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается. В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Закона средства связи, иные радиоэлектронные средства, и высокочастотные средства, и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с правилами, определенными в статье 22 Закона, не допускается. Согласно статье 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Как правильно указал суд первой инстанции, управлением не представлено доказательств, свидетельствующих о принадлежности РЭС «Z-com XG 5 80+» (з/н XG58P58NE00188) по адресу: г. Владикавказ, пр. Доватора,45 именно обществу на момент проведения проверки, составления протокола осмотра и протокола об административном правонарушении, в связи с чем, учитывая пункт 2 «Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи», утвержденных Приказом Минсвязи Российской Федерации от 09.09.2002 N 113 (далее - Правила), общество, не являясь владельцем указанного РЭС, не обязано было его регистрировать. Кроме того, решением по делу №А61-925/09 установлено, что управлением не представлено доказательств того, что оборудование РЭС «Z-com XG 580+» (з/н XG58P58NE00188) (г.Владикавказ, пр. Доватора,45) не является абонентским устройством. Более того, указанным решением суда заявление о признании незаконным и отмене постановления от 12.05.2009 № 15-023 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 13.4 КоАП РФ удовлетворено. При этом судом исследован договор от 06.09.2008 № IR-0255, дополнительное соглашение к нему от 06.09.2009, и установлено, что по договору от 06.09.2008 № IR-0255 и дополнительному соглашению к нему от 06.09.2009 оборудование - РЭС «Z-com XG 580+» (з/н XG58P58NE00188) (г.Владикавказ, пр. Доватора,45) передано в аренду физическому лицу Дзансолову Сослану Васильевичу, а также установлено, что оператор ООО «Иртелком» предоставил клиенту Дзансолову С.В. услуги в виде подключения к сети Интернет. Судом установлено, что передача оборудования в аренду подтверждена актом приема-передачи от 28.02.2009, подписанного обеими сторонами. В настоящее время обстоятельства, установленные по указанному делу №А61-925/09 не изменились, арендатором этого же оборудования является Дзансолов С.В. При этом договор аренды, заключенный с Дзансоловым С.В., никем не оспорен. Согласно статье 2 Закона №126- ФЗ пользовательское оборудование – это технические средства для передачи и (или) приема сигналов электросвязи по линиям связи, подключенные к абонентским линиям и находящиеся в пользовании абонентов или предназначенные для таких целей. В силу пункта 4 Правил регистрации подлежат радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, предусмотренные специальным перечнем. Пользовательское (оконечное) оборудование радиодоступа (беспроводного доступа) в полосе радиочастот 2400-2483,5 МГц с мощностью излучения передающих устройств до 100 мВТ включительно регистрации не подлежит. Материалами дела, а именно протоколом измерений №15-002 от 20.03.2009 установлено, что частота излучения оборудования «Z-com XG 580+» (з/н XG58P58NE00188), расположенного по адресу г.Владикавказ, пр. Доватора, 45, составляет 2414,99167 МГц. Таким образом, выводы управления о использовании обществом оборудования по адресу г.Владикавказ, пр. Доватора, 45 в составе «Z-com XG 580+» (з/н XG58P58NE00188) без разрешения на использования радиочастот и (или) радиочастотных каналов не основаны на фактических обстоятельствах дела. Административный орган не доказал использование обществом радиочастотных каналов. Кроме того довод управления о том, что обществом осуществляется передача радиосигнала 12 абонентам, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку из протокола осмотра от №01/001 от 19.03.2009 видно, что коммутатор «Linksys SRW 224G4, по средствам которого осуществляется передача сигнала, включен но не задействован. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции об отказе в привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ за эксплуатацию оборудования, установленного по адресу г.Владикавказ, пр. Доватора, 45 в составе «Z-com XG 580+» (з/н XG58P58NE00188) без разрешения на использования радиочастот и (или) радиочастотных каналов является обоснованным. Кроме того, суд первой инстанции правильно указал, что управлением нарушены сроки уведомления проверяемой организации о проведении проверки, предусмотренных пунктом 19 постановления Правительства РФ от 02.03.2005 №110 «Об утверждении порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи», отсутствие в Приказе от 27.03.2009 №37 мотивации продления сроков проверки на 1 месяц (пункт 14 Постановления Правительства РФ №110), предъявление проверяемому лицу незаверенных копий приказов контролирующего органа (пункт 20 Постановления Правительства РФ №110). С учетом изложенного апелляционный суд считает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 12.01.2010 по делу №А61-927/09 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в установленный законом срок в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через суд первой инстанции. Председательствующий А.Л. Фриев Судьи Д.А. Белов И.М. Мельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2010 по делу n А18-1069/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|