Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2010 по делу n А18-1206/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аШестнадцатый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А18-1206/09 17 марта 2010 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-359/10 (1) Резолютивная часть постановления оглашена 10 марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белова Д.А., судей Мельникова И.М., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Афашоковым Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Ингушетия на решение Арбитражного суда Республике Ингушетия от 25.12.2009г. по делу № А18-1206/09 по иску Государственного учреждения «Специализированное автотранспортное предприятие» при Правительстве Республики Ингушетия к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Ингушетия, Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Ингушетия о признании недействительными решения № 12 от 10.03.09 МИ ФНС РФ № 1 по РИ, решения № 15 от 16.07.09 УФНС по РИ, (судья Гелисханова Р.З.), при участии в судебном заседании: от ГУ «СпецАТП» при Правительстве РИ: Чапиева Л.М. по дов. № 139 от 17.06.09, от МРИ ФНС № 1 по РИ: Евлоев Б.М.-Б. по дов. б/н от 09.03.10, от УФНС по РИ: Медов Р.М. по дов. № 03-21/312 от 05.02.10, УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение «Специализированное автотранспортное предприятие» при Правительстве РИ (далее – истец, учреждение) обратилось с иском об отмене решений Межрайонной Инспекции ФНС РФ № 1 по РИ № 12 от 10.03.09 года (далее - инспекция) и решения Управления ФНС России по РИ № 15 от 16.07.09г. (далее - управление). В судебном заседании суда первой инстанции истец исковые требования в части доначисления НДС и пени в сумме 576 000 рублей и 55 433 рублей налога на прибыль посчитал не обоснованными. От остальной части заявленных требований, в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказался, поскольку начисленные налоги по решению Межрайонной Инспекции ФНС РФ № 1 по РИ № 12 от 10.03.09 года уплачены полностью. Уточненные требования приняты судом первой инстанции. Решением от 25.12.09 суд признал недействительными решение инспекции № 12 от 10.03.09 года и решение управления № 15 от 16.07.09 года в части взыскания НДС в сумме 626 433 рубля и прибыли. В остальной части решение инспекции № 12 от 10.03.09 года и решение управления № 15 от 16.07.09 года оставил без изменения. Судебный акт мотивирован тем, что налогоплательщик имеет документы подтверждающие расходы и налоговые вычеты и представление уточненных деклараций за проверенный период с указанием налоговой базы, доходов и расходов, начислений и вычетов должно было повлечь отмену решения №12 от 10.03.2009г. и проведение повторной проверки. Кроме того, средства, получаемые налогоплательщиком, являются целевыми и налогом не облагаются. Не согласившись с таким решением суда, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда полностью отменить, по основаниям, изложенным в жалобе, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению инспекции, решение суда необоснованно, вынесено без учета фактических обстоятельств и документов представленных в материалы дела. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, также, просило решение суда от 25.12.09 отменить по основаниям, изложенным в отзыве, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. ГУ «СпецАТП» при Правительстве РИ отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании представитель инспекции Евлоев Б.М.-Б. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель истца Чапиева Л.М. с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просила решение суда первой инстанции оставить в силе, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель управления Медов Р.М. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, в соответствии с главами 24, 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, изучи доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующее. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам правильности исчисления и своевременной уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г. По результатам проверки 12.02.09 составлен акт № 11 (л.д. 9-13), на основании которого 10.03.09 принято решение № 12 о взыскании с учреждения налога на добавленную стоимость в сумме 728 340 руб., налога на прибыль в сумме 71 185 руб., налога на имущество в сумме 90 924 руб. (л.д. 19-24). Согласно решению № 12 от 10.03.09 учреждение привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), с назначением штрафа в размере 183 378 рублей и начислением пени по состоянию на 10.03.09 в сумме 187 882. Учреждению предложено уплатить недоимку в сумме 916 889 рублей, начисленные штраф, пени, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Не согласившись с решением инспекции № 12 от 10.03.09, учреждение обжаловало его в апелляционном порядке. Решением управления № 15 от 16.07.09 решение инспекции № 12 от 10.03.09 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения (л.д. 50-54). Учреждение, реализуя право на судебную защиту, в порядке, определенном статьями 138 НК РФ и 198 АПК РФ, обратилось в арбитражный суд. Материалами дела подтверждается, что за проверяемый период учреждением представлены в инспекцию «нулевые» декларации по НДС. В нарушение Постановления Правительства РФ от 02.12.2000г. № 914 книги покупок и продаж организацией не велись. В нарушение ст. 153 и 154 НК РФ налогоплательщиком не включены в налоговую базу: - в 1 квартале 2007г. выручка от реализации услуг в сумме 106 204 руб., полученная от ФГУП «1И111» поручениями № 874 от 28.12.06г., № 239 от 21.03.07г., № 240 от 21.03.07г. и от Верховного суда РИ поручением № 370 от 20.03.07г.: - в апреле 2007г. выручка от реализации услуг в сумме 34617руб., полученная от ФГУП «ГШП» поручением № 759 от 16.04.07г.; - в мае 2007г. выручка от реализации товаров и услуг в сумме 3 242 617 руб., полученная от ГУ «АТХ при МВД РИ» поручением № 74 от 07.05.07г., от Верховного суда РИ поручением № 200 от 15.05.07г. и от ФГУП «ППП» поручением № 410 от 17.05.07г.; - в 3 квартале 2007г. выручка от реализации товаров и услуг в сумме 462 435 руб., полученная от ФГУП «ППП» поручениями № 375 от 05.07.07г., № 655 от 20.07.07г., № 74 от 16.08.07г. и № 557 от 13.09.07г., от Администрации ст. Троицкая поручением № 79 от 20.07.07г., от Верховного суда РИ поручениями № 300 от 24.07.07г., № 355 от 30.08.07г. и № 444 от 25.09.07г.; - в 4 квартале 2007г. выручка от реализации услуг в сумме 200 468 руб., полученная от Верховного суда РИ поручениями № 464 от 05.10.07г. и № 540 от 16.11.07г., от ФГУП «ППП» поручениями № 338 от 23.10.07г., № 846 от 16.11.07г., № 493 от 18.12.07г. и № 570 от 27.12.07г., от Правительства РИ поручениями № 407 от 02.11.07г. и № 453 от 17.12.07г. Вследствие вышеуказанных нарушений произошла неуплата НДС в сумме 728 340 рублей. В нарушение п.2 ст. 163 НК РФ налогоплательщиком при выручке от реализации в мае месяце – 3 242 617руб. (превышающей 2 млн. руб.) декларация за 2 квартал представлена не ежемесячно, а за квартал. За проверяемый период учреждением также представлена в инспекцию «нулевая» декларация по налогу на прибыль. В соответствии с п. 1 ст. 321.1 НК РФ налогоплательщики - бюджетные учреждения, получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников. Иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы. Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационные доходов и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности. Проведенной проверкой установлено, что налогоплательщиком в нарушение ст. 249 НК РФ в декларации не отражены доходы от реализации товаров, услуг в сумме 4 046 341 рублей. Документально подтвержденные расходы организации, связанные с получением доходов составили 3 639 572 руб., прибыль – 406 769 руб., налог на прибыль – 97 625 руб. Неуплата налога составила 97 625 руб. Кроме того, ссылка на Бюджетный кодекс Российской Федерации, приведенная налогоплательщиком указывает, что средства, полученные бюджетным учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в качестве неналоговых доходов государства. Суд апелляционной инстанции принимает довод апелляционной жалобы о том, что, несмотря на то обстоятельство, что средства, поступающие бюджетным учреждениям, являются доходом государства, они учитываются по двум статьям: налоговые доходы государства и неналоговые доходы государства. И законодатель установил обязанность зачислять в бюджет неналоговые доходы только после уплаты с них всех соответствующих налоговых платежей. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 25.12.09 следует отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Государственная пошлина по апелляционной жалобе не уплачивалась, поскольку налоговые органы, в соответствии с частью 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от ее уплаты. В силу статьи 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно пункту 12 части 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера; Согласно пункту 3 части 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными размер государственной пошлины составляет для организаций - 2 000 рублей. Как следует из разъяснений, данных в п. 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», если в заявлении, поданном в арбитражный суд, объединены несколько взаимосвязанных требований неимущественного характера, то по смыслу пп. 1 п. 1 ст. 333.22 Кодекса оплате государственной пошлиной подлежит каждое самостоятельное требование. Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что государственная пошлина в размере 2 000 рублей подлежит взысканию в доход федерального бюджета с Государственного учреждения «Специализированное автотранспортное предприятие» при Правительстве Республики Ингушетия. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 102, 110, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республике Ингушетия от 25.12.2009г. по делу № А18-1206/09 отменить. В удовлетворении требований Государственного учреждения «Специализированное автотранспортное предприятие» при Правительстве Республики Ингушетия о признании недействительными решения № 12 от 10.03.09 МИ ФНС РФ № 1 по РИ, решения № 15 от 16.07.09 УФНС по РИ отказать. Взыскать в доход федерального бюджета с Государственного учреждения «Специализированное автотранспортное предприятие» при Правительстве Республики Ингушетия государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2 000 (двух тысяч) рублей. Выдать исполнительный лист. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через суд первой инстанции. Председательствующий Белов Д.А. Судьи Мельников И.М.
Сулейманов З.М. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2010 по делу n А15-612/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|