Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2010 по делу n А22-2364/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А22-2364/2009 01 марта 2010 года Вх.16АП-256/10 (1) 01 марта 2010 года объявлена резолютивная часть постановления. 01 марта 2010 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фриева А.Л., судей: Белова Д.А., Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Амироковой Я.Х., рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Калмыкия (далее – Управление Роскомнадзора по РК) на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 23.12.2009 по делу № А22-2364/2009 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Калмыкия о привлечении открытого акционерного общества «Южная телекоммуникационная компания» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (судья К.В. Сангаджиева), при участии в заседании: от Управления Роскомнадзора по РК – Сангаджиев Б.Я. по доверенности №38-03/161 от 27.02.2010, от ОАО «Южная телекоммуникационная компания» - не явились, извещено 01.02.2009,
У С Т А Н О В И Л: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Калмыкия (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Южная телекоммуникационная компания» (далее - общества) к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Заявление мотивированно тем, что общество в период проведения внеплановой проверки с 12.10.2009 по 30.10.2009, допустило нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при осуществлении оказания универсальных услуг связи. Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 23.12.2009 по делу № А22-2364/2009 в удовлетворении требований заявления управления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что управлением по истечении, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ, срока составлен протокол об административном правонарушении, а также протокол составлен до окончания проведения внеплановой проверки, т. е. при неполном исследовании фактических результатов внеплановой проверки. Кроме того, суд указал, что в приложении к исковому заявлению доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления от административного органа отсутствует, и в ходе рассмотрения дела представителем административного органа не представлено. Не согласившись с данным решением суда, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и привлечь общество к административной ответственности. Заявитель считает, что нарушение статьи 28.5 КоАП РФ не является основанием для отказа в удовлетворении требований о привлечении общества к административной ответственности. По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции необоснованно указал на не предоставление доказательств полномочия и.о. руководителя управления на подписание искового заявления, поскольку определениями суда установлено, что заявление подано с соблюдением требований Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, заявление о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ удовлетворить. Представитель общества в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. В отзыве на апелляционную жалобу представитель общества возражал против доводов, изложенных в ней, а также указал, что при подаче апелляционной жалобы двухмесячный срок, установленный КоАП РФ, пропущен. Правильность решения от 23.12.2009 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и апелляционную жалобу, выслушав представителя управления, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о необходимости отмены решения суда и удовлетворении заявления управления о привлечении общества к административной ответственности по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, ОАО «ЮТК» осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи № 45546 от 17.11.2006 со сроком оказания названных услуг до 17.11.2011. Прилагаемые условия к указанной лицензии содержат обязательные требования к порядку осуществления деятельности ОАО «ЮТК» при оказании услуг связи и являются неотъемлемой частью лицензии. В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). На основании приказа руководителя административного органа № 81-п от 07.10.2009г. в период с 12.10.2009 по 30.10.2009 в отношении ОАО «ЮТК» проведена внеплановая выездная проверка по контролю соблюдения лицензионных условий, установленных в лицензиях на осуществление деятельности в области оказания услуг связи №45546 (ТАКС), выявление деятельности по возмездному оказанию услуг связи без соответствующих лицензий, выполнение условий договоров от 27.12.2006 № Ус 125/01-06, 14.11.2007 № УС-229/01-07 об условиях оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, выполнения требований Постановления Правительства РФ от 21.04.2005 № 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи». В ходе проверки установлено, что общество осуществляет деятельность по оказанию услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов в нарушение пункта 4 условий осуществления деятельности, предусмотренных лицензией №45546 и пункта 11 дополнения № 1 (учетная серия А N0015363) от 17.11.2006, выразившееся в непредоставлении универсальных услуг на территории Черноземельского, Городовиковского, Яшалтинского районов Республики Калмыкия местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи, доступа к сети местной телефонной связи Оператора; местных телефонных соединений для передачи голосовой и (или) неголосовой информации; доступа к системе информационно-справочного обслуживания; возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб; возможности доступа к услугам внутризоновой, международной и междугородной телефонной связи. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 27.10.2009 №АП-050 о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса, акт внеплановой проверки № 45546-08Т-02/100 от 30.10.2009, вынесено предписание от 30.10.2009 №П-45546-08Т02/0042. Данный протокол и материалы проверки переданы управлением в суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 до 40 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Поскольку под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении (пункт 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"), действия общества квалифицируются по части 3 статьи 14.1 Кодекса. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и с грубым нарушением таких условий, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.1 Кодекса, посягает в данном случае на права и интересы неопределенного круга лиц и нарушает законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей. Согласно положениям части 1 статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей может быть вынесено в течение одного года со дня совершения административного правонарушения. Довод общества о том, что суд первой инстанции не прекратил производство по делу в связи с пропуском срока давности привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям. Вменяемые обществу правонарушения выражаются в длительном непрекращающемся невыполнении обязанности, возложенной на нарушителя законом, т.е. являются длящимися. В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса сроки, установленные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть со дня выявления факта его совершения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. В рассматриваемом случае с учетом конкретных обстоятельств вменяемых обществу нарушений днем их обнаружения и выявления является день проведения проверки деятельности общества уполномоченным на проведение лицензионного контроля должностным лицом управления. С учетом характера вменяемых обществу правонарушений годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса, не нарушен. Довод заявителя жалобы о необоснованном отказе судом первой инстанции в удовлетворении требования заявления о привлечении общества к административной ответственности в связи с нарушении срока составления протокола об административном правонарушении судом апелляционной инстанции признан обоснованным, поскольку нарушение установленных ст. 28.5 и ст. 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении является несущественным нарушением, так как эти сроки не являются пресекательными. Правомерность данного подхода подтверждена абзацем 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Кроме того, правомерным является довод управления о том, что суд первой инстанции необоснованно указал на отсутствие доказательств полномочий и.о. руководителя управления на подписание искового заявления. В соответствии с частью 2 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству заявление с соблюдением требований статей 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 28.10.2009 суд установил, что заявление подано с соблюдением требований статей 125, 126, 2014 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Между тем суд первой инстанции при рассмотрении вопроса о принятии заявления общества к производству не вынес определение об оставлении его без движения по рассматриваемому основанию, а также не предложил заявителю уточнить полномочия лица, подписавшего заявление, при рассмотрении дела в судебном заседании не уточнил у представителей общества полномочия лица, подписавшего заявление. Кроме того, при рассмотрении заявления в судебном заседании 18.12.2009 суд не уточнял полномочия представителя административного органа, не истребовал от Управления доказательства полномочий исполняющего обязанности руководителя М.Д. Арисова. Более того, при установлении отсутствия полномочий на подписание заявления и принятия такого заявления к производству и при рассмотрении его в судебном заседании суд первой инстанции в силу пункта 7 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен оставить исковое заявление без рассмотрения, однако суд первой инстанции этого не сделал, рассмотрев спор по существу. Более того, в статье 2.9 Кодекса указано, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Следовательно, возможность применения статьи 2.9 Кодекса является правом, а не обязанностью суда. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2010 по делу n А61-1283/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|