Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2010 по делу n А63-17051/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А63-17051/2009 04 февраля 2010 г. Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Фриева А.Л., судей: Мельникова И.М. (судья-докладчик), Сулейманова З.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Амироковой Я.Х., рассмотрев апелляционную жалобу Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.12.2009 по делу № А63-17051/2009 по заявлению Управления Ставропольского края Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Управление Россельхознадзора по СК) о привлечении к административной ответственности ГУ «Невинномысская городская станция по борьбе с болезнями животных», предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья Зорин В.А.), при участии в заседании: от Управления Россельхознадзора по СК: не явились, извещены; от ГУ «Невинномысская городская станция по борьбе с болезнями животных»: Собкин Е.И. начальник; Тарануха Д.А. доверенность от 01.02.2010; Иващенко Т.Н. доверенность от 12.01.2010; У С Т А Н О В И Л: Управления Ставропольского края Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Управление Россельхознадзора по СК) (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении к административной ответственности ГУ «Невинномысская городская станция по борьбе с болезнями животных» (далее – учреждение) предусмотренное частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – кодекс). Решением от 24.11.2009 заявленные требования общества удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что вина учреждения в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не доказана, факт административного правонарушения материалами дела не подтвержден. Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 24.11.2009 и принять новый судебный акт, мотивируя жалобу неполным выяснение обстоятельств в суде первой инстанции. Учреждение в отзыве и его представитель в судебном заседании просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Правильность решения от 24.11.2009 проверена в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы апелляционной жалобы, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 14.10.2009 старшим государственным инспектором отдела ветеринарного надзора проведена проверка деятельности Невинномысской городской станции по борьбе с болезнями животных расположенной по адресу г.Невинномысск, ул. Калинина, 127. По итогам проверки составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.10.2009, на основании которого, 14.10.2009 в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении № 06-15/12/596-В, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса. С заявлением о привлечении учреждения к административной ответственности управление обратилось в арбитражный суд. В заявлении управление указывает, что ГУ «Невинномысская городская станция по борьбе с болезнями животных»осуществляет реализацию лекарственных средств, предназначенных для животных, без специального разрешения (лицензии) на осуществление фармацевтической деятельности. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 14.10.2009 № 06-15/12/596-В, а также протоколом осмотра от 14.10.2009 № 06-15/12/596-А. В силу пп. 47 п. 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416. Из п. 2, 3 названного Положения следует, что лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, в том числе: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в части фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных. Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции указал, что согласно положениям статей 65 и 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно требованиям частей 2, 4, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе должны содержаться фактические сведения о событии правонарушения, времени, месте, причиненном ущербе и других имеющих юридическое значение обстоятельствах его совершения. Как видно из материалов дела, управление, составив протокол об административном правонарушении, не установило, сведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения. Апелляционный суд, исследовав материалы об административном правонарушении, представленные в деле, считает, что они не содержат определенных и достаточных сведений подтверждающих совершение учреждением административного правонарушения. Так в протоколе об административном правонарушении не указано кто, когда и кому реализовал лекарственные средства. Ссылка представителей административного органа на справку о реализации лекарственных средств от 12.10.2009 , а также документы, подтверждающие закупку лекарственных средств несостоятельна, поскольку административный орган не опроверг довод представителя учреждения об использовании лекарственных средств при оказании платных ветеринарных услуг. Пунктом 2 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.98 № 898 (далее - Правила), предусмотрен перечень платных ветеринарных услуг. В соответствии с пунктом 2 Правил клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация, а также все виды лабораторных исследований, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, оформление и выдача ветеринарных документов, консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания относятся к платным ветеринарным услугам. В соответствии с уставом ГУ «Невинномысская городская станция по борьбе с болезнями животных» наделено правом оказания платных ветеринарных услуг. В материалах дела представлен прейскурант цен на платные ветеринарные услуги, а также журналы амбулаторного приема животных, подтверждающих использование лекарственных средств при оказании ветеринарных услуг. Статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» определено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств. При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает, что административным органом не доказано осуществление учреждением розничной или оптовой торговлю лекарственными средствами, а также изготовление лекарственных средств. Как правильно указал суд первой инстанции в соответствии в силу части 4 статьи 1.5 Кодекса неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Доводы изложенные в апелляционной жалобе и дополнении к жалобе не могут быть приняты апелляционным судом в качестве оснований для изменения или отмены оспариваемого судебного акта. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено. В силу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.12.2009 по делу № А63-17051/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня принятия, через Арбитражный суд Ставропольского края. Председательствующий А.Л. Фриев Судьи: И.М. Мельников З.М. Сулейманов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2010 по делу n А63-14252/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|