Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2010 по делу n А20-1602/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          Дело №А20-1602/2009

                                                                                                   Рег. №16АП-2982/09(1)

02 февраля 2010 года объявлена резолютивная часть постановления.

02 февраля 2010 года постановление изготовлено в полном объеме. 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующий Цигельников И.А., судьи: Фриев А.Л., Белов Д.А., при ведении протокола судебного заседания  секретарём судебного заседания Амирокова Я.Х., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 23.10.2009 по делу № А20-1602/2009 (судья Шокумов Ю.Ж.),

при участии:

от Администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики – Пышной С.В. (доверенность от 11.08.2009);

от ООО ТПК «АнКар» – Карашева К.В. (доверенность от 31.08.2009),

 

УСТАНОВИЛ:

        

ООО «Торгово-промышленная компания «АнКар» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к муниципальному учреждению «Местная Администрация Урванского муниципального района КБР», г. Нарткала (далее администрация), в котором просило: признать незаконным отказ администрации (письмо №2-05/453 от 20.04.2009) в предоставлении обществу на праве собственности земельного участка, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика г. Нарткала ул. Горького 1, площадью 13342 кв.м.; признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии решения о предоставлении земельного участка и не направлении проекта договора купли-продажи земельного участка; обязать администрацию принять решение о предоставлении обществу в собственность земельного участка площадью 13342 кв.м.; обязать администрацию направить в адрес общества проект договора купли-продажи указанного земельного участка (уточненные требования).

         Решением суда от 23.10.2009 требования общества удовлетворены.

         Не согласившись с решением, администрация направила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

         В обоснование своих требований администрация указала, что обществом к заявлению о приобретении прав на земельный участок не были приложены все документы, предусмотренные Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 №370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения» в том числе: копия документа, удостоверяющая личность представителя юридического лица (п.1); копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица (п.3); выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке (п.4); выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемые земельные участки или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок (п.5); подлинник кадастрового паспорта (п.6); копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством (п.7). Ссылаясь на данные обстоятельства, администрация указала, что обществом не были приложены к заявлению документы, необходимые для принятия решения о предоставлении земельных участков в собственность, что лишило администрацию возможности принять такое решение.   

В отзыве общество апелляционную жалобу не признало, указало, что суд первой инстанции установил, что документы представленные обществом, позволяли администрации принять решение о предоставлении земельного участка в собственность общества.

В судебном заседании представитель администрации апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу не признал, просил решение оставить без изменения. 

         Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права,  изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

         Как следует из материалов дела, постановлением главы администрации г. Нарткала от 26.10.2004 №566 обществу в аренду был предоставлен земельный участок общей площадью 13342 кв.м., расположенный по адресу:  Кабардино-Балкарская Республика, Урванский район, г. Нарткала ул. М. Горького 1.

         На основании данного постановления между обществом и администрацией был заключены договор аренды земельного участка от 27.10.2004 №125, согласно которому названный земельный участок был предоставлен обществу в аренду сроком по  27.10.2011г.  

Из материалов дела видно, что предоставленный земельный участок общей площадью 13342 кв.м. с кадастровым номером 07:07:01 02 22:0006 представляет собой огороженную территорию бывшего консервного завода. Согласно представленного технического паспорта на данном земельном участке общей площадью 13342 кв.м. расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности обществу: производственные здания, литер А, площадью 344,7 кв.м. и литер А1, площадью 187,5 кв.м.

         Общество обратилось к администрации с заявлением от 31.03.2009 о приватизации названного земельного участка.

         Письмом от 20.04.2009 №2-05/453 администрация указала, что вопрос о выкупе (приватизации) земельного участка будет рассмотрен по истечении срока аренды.

         Не согласившись с отказом администрации, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

         Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у администрации оснований для отказа обществу в предоставлении земельного участка в собственность, поскольку общество представило в администрацию все документы, необходимые для принятия решения о приватизации земельного участка

Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения или сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений или сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно пункту 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370, утвержден перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее – Перечень).

В соответствии с данным Перечнем к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре);

7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

Из материалов дела видно, что обществом к заявлению о приватизации земельного участка от 31.03.2009 были приложены: постановление главы администрации г. Нарткала от 26.10.2004 №566; кадастровый план земельного участка; договора аренды; справка об отсутствии задолженности по арендной плате; свидетельство о государственной регистрации право собственности на объекты недвижимости; устав; свидетельство о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе.

Из Устава общества видно, что учредителем и единственным участником общества является Хожаев А.А., в связи с чем, в данном случае, при наличии Устава общества и при отсутствии у администрации информации о том, что руководителем общества является другое лицо, отсутствует необходимость в представлении в администрацию документа, удостоверяющего права (полномочия) Хожаев А.А.

Кроме того, в данном случае представление обществом свидетельства о государственной регистрации право собственности на объекты недвижимости и договора аренды, исключают необходимость в представлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке и копии документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством, поскольку п. 4 Перечня предусматривает предоставление копий правоустанавливающих документов.

Материалами дела подтверждается, что обществом к заявлению не были приложены документы, предусмотренные пунктами 1, 5, 6 названного Перечня, а именно: копия паспорта руководителя общества Хожаева А.А.; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок либо мотивированный отказ в предоставлении соответствующей информации; кадастровый паспорт.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон №221-ФЗ), устанавливающий обязанность заинтересованного лица предоставлять кадастровый паспорт на земельный участок, вступил в законную силу 01.03.2008. С заявлением о приватизации земельных участков (с приложением кадастрового плана земельного участка) общество обратилось 31.03.2009, то есть после вступления в законную силу указанного закона, в связи с чем обществу необходимо было представить в администрацию именно кадастровый паспорт, а не кадастровый план земельного участка.

С учетом изложенного, отказ администрации в удовлетворении заявления общества о приватизации земельных участков является правомерным.

Доводы администрации о непредставлении обществом копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица (п.3); выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке (п.4); копии документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2010 по делу n А63-5605/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также