Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2010 по делу n А63-6681/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки 01 февраля 2010 года Дело № А63-6681/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 25.01.2010. Постановление изготовлено в полном объеме 01.02.2010.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Фриева А.Л., судей: Сулейманова З.М., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Афашоковым Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.11.2009 по делу №А63-6681/2009 (судья Керимова М.А.) по заявлению открытого акционерного общества «Южная телекоммуникационная компания» в лице коммерческого узла электросвязи Ставропольского филиала ОАО «ЮТК» г. Ставрополь к Главному управлению внутренних дел по Ставропольскому краю г. Ставрополь, Министерству финансов Ставропольского края г. Ставрополь о взыскании задолженности за услуги связи в размере 798 216 рублей, без участия в судебном заседании представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «Южная телекоммуникационная компания» (далее – ОАО «ЮТК», общество, истец) в лице Коммерческого узла электросвязи Ставропольского филиала ОАО «ЮТК» г. Ставрополь обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к Главному управлению внутренних дел Ставропольского края г. Ставрополь (далее – ГУВД по СК, управление, ответчик) и Министерству финансов Ставропольского края г. Ставрополь о взыскании задолженности за услуги связи в размере 798 216 рублей по государственному контракту от 15.05.08 №37-08/78/200. Определением суда от 22.07.2009 удовлетворено ходатайство ответчика, с согласия истца, в качестве второго ответчика привлечено Министерство финансов Ставропольского края (далее – Министерство) (т. 1, л.д. 96, 95, 69). В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец увеличил исковые требования, просил взыскать с ответчиков 873 011 руб. 20 коп. Уточненные исковые требования приняты судом к рассмотрению (т. 1, л.д. 145, 144, 137-138). Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 03.11.2009 по делу №А63-6681/2009 исковые требования удовлетворены частично. Взыскано с управления в пользу общества 873 011 руб. 20 коп. основного долга. В удовлетворении исковых требований к Министерству отказано. Судебный акт мотивирован тем, что управлением не выполнены договорные обязательства. Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивированна тем, что судом не полно выяснены все обстоятельства дела, нарушены нормы материального и процессуального права, в связи с чем принято незаконное и необоснованное решение. По мнению управления, несмотря на то, что договорные обязательства не исполнены ГУВД по СК, надлежащим ответчиком по делу управление является не может, поскольку Министерством несвоевременно и не в полном объеме осуществлялось финансирование управления, в связи с чем и образовалась задолженность перед истцом. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили, о причинах неявки суд не известили. Управление и общество направили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей. Общество также представило отзыв на жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Министерство отзыв на жалобу не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 15.05.2008 между ОАО «ЮТК» в лице Ставропольского филиала (исполнитель) и ГУВД по СК (заказчик) заключен государственный контракт № 37-08/78/200, по условиям которого исполнитель предоставляет заказчику в пользование соединительные линии и прямые провода, в соответствии с приложением № 1 «Перечень соединительных линий и прямых проводов, предоставляемых ГУВД по СК, расчет стоимости обслуживания на 2008»; средства связи, образующие точки присоединения ведомственных АТС по цифровым соединительным линиям (далее - средства связи), в соответствии с приложением № 2 «Перечень точек присоединения ведомственных АТС ГУВД по СК к телефонной сети общего пользования, наименование, количество и стоимость обслуживания на 2008» Срок действия контракта сторонами установлен с 01.01.2008 по 31.12.2008 (т. 1, л.д. 6-9, 10,11). Согласно пунктам 3.2, 3.3 государственного контракта заказчик ежемесячно производит оплату за обслуживание прямых проводов, соединительных линий и средств связи, образующих точки присоединения ведомственных АТС по цифровым соединительным линиям, в пределах сметного назначения и (или) подтвержденного лимита за счет средств краевого бюджетного обязательства на 2008 год в сумме 1 888 000 рублей, в том числе НДС - 288 000 рублей. Заказчик не вправе требовать оказания услуг связи на сумму, превышающую сметное назначение и (или) подтвержденный лимит бюджетного обязательства. Изменение сметного назначения и (или) подтвержденного лимита бюджетного обязательства стороны оформляют дополнительным соглашением к настоящему контракту. В случае изменения сметного назначения и (или) подтвержденного лимита бюджетного обязательства стороны до 10 числа каждого месяца согласовывают размер платежей перераспределяют суммы, подлежащие оплате по периодам предоставления услуг и оформляют соответствующие изменения объема и режима предоставления услуг дополнительным соглашением к настоящему контракту. Во исполнение предусмотренных контрактом условий общество оказало управлению услуги в полном объеме, что подтверждается материалами дела и управлением не оспаривается. Управление в свою очередь, договорные обязательства исполняло ненадлежащим образом. Задолженность управлением не оспаривается и подтверждается двусторонним актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2008 подписанным и.о начальника Храмцовой Е.Н. со стороны ответчика и и.о. главного бухгалтера Т.П. Тихоновой со стороны истца. Согласно указанному выше акту сверки задолженность ГУВД по СК в отношении ОАО «ЮТК» по состоянию на 31.12.2008 составляет 873 011 руб. 20 коп. (т. 1, л.д. 61). Неисполнение управлением обязательства по оплате долга в полном объеме явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с иском. Из материалов дела следует, что между управлением и обществом по настоящему делу возникли правоотношения, регулируемые главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации – договором возмездного оказания услуг. В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно статье 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком, что истец свои обязательства по государственному контракту исполнил полностью, что подтверждается выставляемыми истцом сетами и счет-фактурами, представленными в дело, однако ответчик в нарушение условий договора надлежащим образом не исполнил свои обязательства по оплате поставленных услуг, предусмотренных госконтрактом от 15.05.2008 № 37-08/78/200, в связи с чем сумма долга составляет в размере 873 011 и руб. 20 коп. При этом ответчик не заявлял возражений относительно количества, стоимости и качества представленных услуг. В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться должным образом и не допускается односторонний отказ от их исполнения. При установленных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что долг в сумме 873 011 и руб. 20 коп. по государственному контракту 15.05.2008 № 37-08/78/200 подлежит взысканию с ГУВД по СК. Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы ответчика о том, что поскольку управление, являясь бюджетным учреждением, финансируется за счет средств соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов, то надлежащим ответчиком по делу является Министерство, которое и обязано возместить образовавшийся долг по следующим основаниям. Частью 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 8 Постановления от 22.06.2006 № 21 разъяснил, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота. Недофинансирование учреждения само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения, и, следовательно, основанием для освобождения его от ответственности на основании пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации. Судом первой инстанции установлено и материалам дела подтверждается, что услуги по контракту были осуществлены ответчику в период с 01.01.2008 по 31.12.2008 с выставлением к оплате счетов-фактур, и в период оказания услуг у ответчика имелись денежные средства, необходимые для оплаты представленных услуг, однако ответчик не принял надлежащих мер к выполнению своих обязательств, тогда как о сокращении лимита денежных средств Управление было поставлено в известность 11.12.2008 (т. 1, л.д. 84). Судом первой инстанции в судебном заседании из пояснений представителя Министерства и отчета об исполнении бюджетной росписи расходов ГУВД по СК с 01.01.2009 по 28.10.2009, установлено, что у управления имеется остаток лимитов с учетом изменений (т. 1, л. д. 174). Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации выступает в суде от имени субъекта Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам к субъекту Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности. Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 23 «О некоторых вопросах применения Арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», в котором указано, что в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств. Таким образом, надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, или должностных лиц этих органов является главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится государственный орган, допустивший причинение вреда в результате незаконных действий (бездействия). При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отсутствие в распоряжении ответчика бюджетных денежных средств нельзя расценивать как принятие ответчиком всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота, а поэтому сокращения лимитов денежных средств Министерством после того, как необходимо было оплатить представление услуг, само по себе не может являться обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины ГУВД по СК и основанием для освобождения от исполнения обязательства. Расходы по государственной пошлине в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также правильно распределены судом первой инстанции. Доказательств в обоснование доводов апелляционной жалобы ответчиком в суд апелляционной инстанции не представлено, поэтому они не могут быть приняты судом апелляционной инстанции на основании вышеизложенного и отклоняются за необоснованностью. Нарушений норм процессуального и материального права судом первой инстанции не допущено. Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.11.2009 по делу №А63-6681/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий А.Л. Фриев Судьи З.М. Сулейманов Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2010 по делу n А63-7326/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|