Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2010 по делу n А18-1117/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный
апелляционный суд
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А18-1117/09 28 января 2010 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-3170/09 (1) Резолютивная часть постановления оглашена 25 января 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 28 января 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи А.Л. Фриева, судей: Д.А. Белова (докладчик), З.М. Сулейманова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.М. Афашоковым, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 27.10.2009 года по делу № А18-1117/09 по заявлению Комитета по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия о признании незаконными ненормативных правовых актов, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Аркада» при участии в судебном заседании: от ООО «Аркада»: Дзангиев С.Ш. по доверенности б/н от 11.01.10, УСТАНОВИЛ: Комитет по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия (далее - истец, Комитет) обратился в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением, в котором просил отменить решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (далее - ответчик, комиссия УФАС по ЧР и РИ) от 17.09.2009г. №1611/02, вынесенное по делу №56-94/02 о нарушении законодательства о размещении заказов, и выданные на основании названного решения Предписание №36 от 17.09.2009г. и Определение руководителя УФАС по ЧР и РИ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.09.2009г. №1609/02. Одновременно истец обратился с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления выполнения комиссией Комитета по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия (далее - комиссия Комитета) Предписания №36 от 17.09.2009г., выданного на основании решения комиссия УФАС по ЧР и РИ от 17.09.2009г., до рассмотрения дела по существу. Определением Арбитражного суда РИ от 27 сентября 2009 года заявление о принятии обеспечительных мер удовлетворено. Выдан исполнительный лист № 35. В ходе предварительного судебного заседания истец уточнил свои требования и просил признать незаконными решение комиссии УФАС по ЧР и РИ от 17.09.2009г. и предписание № 36 от 17.09.2009г. От требований в части отмены определения руководителя УФАС по ЧР и РИ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.09.2009г. №1609/02 - отказался. Решением суда от 27.10.09 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение комиссии УФАС по ЧР и РИ №1611/02 от 17.09.2009г. и выданное на основании названного решения предписание № 36 судом признаны незаконными, как не соответствующие требованиям Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с учетом уточнений). Не согласившись с таким решением суда, УФАС по ЧР и РИ обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. По мнению УФАС по ЧР и РИ, судом не были полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, при вынесении решения судом были нарушены нормы материального права, что в соответствии со статьей 270 АПК РФ, является основанием для отмены решения арбитражного суда. Отзывы на апелляционную жалобу не поступали. В судебном заседании представитель общества Дзангиев С.Ш. против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения. Пояснил суду, что на основании Указа Президента Республики Ингушетия № 213 от 14.10.09 Комитет по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия ликвидирован. С 01.11.09 Министерство финансов Республики Ингушетия является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия. Согласно постановлению Председателя Правительства Республики Ингушетия № 374 от 03.11.09 «О мероприятиях по ликвидации Комитета по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия» образована ликвидационная комиссия для осуществления мероприятий по ликвидации Комитета. Представители Комитета и УФАС по ЧР и РИ, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, в соответствии с главами 24, 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав представителя лица, участвующего в деле, установил следующее. Из материалов видно, что истец просит признать незаконными решение комиссии УФАС по ЧР и РИ от 17.09.2009 №1611/02 по делу №56-94/02 о нарушении законодательства о размещении заказов и выданное на основании названного решения предписание №36 от 17.09.2009г. (с учетом уточнений). Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 198 АПК РФ установлено, что заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Как следует из материалов дела, истец обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, в установленном законом порядке и срок. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 10 августа 2009г. комиссия Комитета провела процедуру рассмотрения заявок, поданных участниками для участия в открытом конкурсе № 13к-2009-3 на право заключения государственного контракта на разработку проектно-изыскательской документации по объекту государственного заказа «Строительство очистных сооружений ст. Орджоникидзевская», что подтверждается Протоколом №13к-2009-3 ПРОК-2009. Согласно данному протоколу на процедуру оценки и сопоставления, по результатам которой определяется победитель конкурса, что установлено ст.28 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссией Комитета решено допустить заявки трех участников размещения заказа: ООО «Аркада», ООО «Ростов НИИ Гипрошахтпроект» и ООО «Проектирование строительных конструкций». 12.08.2009г. ООО «Стройпроект», чья заявка была отклонена, обратилось с жалобой в УФАС по ЧР и РИ. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройпроект», комиссии Комитета выдано предписание № 30 от 18.08.2009г., согласно которому было предписано: «- отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №13к-2009-3 (Протокол №13к-2009-3 ПРОК-2009 Лот № без Лотов, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на разработку проектно-изыскательской документации по объекту государственного заказа «Строительство очистных сооружений ст.Орджоникидзевская», от 10.08.2009г.)»; «3. Допустить участника размещения заказа ООО «Стройпроект» к участию в Открытом конкурсе №13к-2009-3 на право заключения государственного контракта на разработку проектно-изыскательской документации по объекту государственного заказа «Строительство очистных сооружений ст.Орджоникидзевская»; «4. Провести процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями ст.28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Проанализировав текст предписания №30 от 18.08.2009г., в части указания о допуске ООО «Стройпроект» к участию в открытом конкурсе №13к-2009-3, судом первой инстанции установлено, что текст действительно несет в себе двойной смысл и не позволяет однозначно установить допустить ли до открытого конкурса №13к-2009-3 ООО «Стройпроект» вместе с другими участниками либо только ООО «Стройпроект». В то же время буквальное значение данной формулировки предписания №30 говорит о допуске к участию в открытом конкурсе №13к-2009-3 лишь ООО «Стройпроект», что влечет нарушение прав других участников размещения заказа, чьи заявки были допущены до процедуры оценки и сопоставления заявок. Как указано истцом, несмотря на некорректность приведенных в предписании формулировок, которые несли в себе двойной смысл, комиссия Комитета все же решила исполнить предписание строго по приведенному в нем тексту, и отменила результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №13к-2009-3, а также допустила к участию в названном конкурсе ООО «Стройпроект». Судом первой инстанции также установлено, что об исполнении предписания №30 в части допуска ООО «Стройпроект» до участия в открытом конкурсе №13к-2009-3 Комитетом было сообщено УФАС по ЧР и РИ письмом (исх.№601-Пр от 26.08.2009г.) с приложением копии протокола №116 ПРОА от 21.08.2009г. В соответствии с пунктом 4 предписания №30 от 18,08.2009г., 08.09.2009г., комиссия Комитета провела процедуру оценки и сопоставления заявок всех допущенных участников, по итогам которой победителем открытого конкурса №13к-2009-3 признано ООО «Аркада» (Протокол оценки и сопоставления заявок №13к/1-2009 ПООК-2009). Как следует из письма УФАС по ЧР и РИ (исх.№1578/02/01 от 07.09.2009г.), поступившего в Комитет, согласно отметки штампа входящей документации, 10.09.2009г., в результате проведения проверки исполнения Предписания №30 от 18.08.2009г. УФАС по ЧР и РИ были выявлены нарушения ч.1 ст.27 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не размещения информации в протоколе №116 ПРОА-2009 от 21.08.2009г. о всех участниках, допущенных к участию в открытом конкурсе №13к-2009-3. Впоследствии, в связи с не размещением в протоколе №116 ПРОА-2009 от 21.08.2009г. информации о всех участниках, допущенных к участию в открытом конкурсе № 13 к-2009-3, комиссией УФАС по ЧР и РИ вынесены обжалуемые Решение от 17.09.2009г. №1611/02 и Предписание №36, согласно которым комиссии Комитета предписано отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №13к-2009-3 от 08.09.2009; заново провести процедуру рассмотрения заявок и процедуру оценки и сопоставления заявок. Таким образом, комиссия УФАС по ЧР и РИ фактически предписало комиссии Комитета признать проведенные торги недействительными и провести новый конкурс, так как отмена вышеуказанного протокола и повторное проведение процедуры рассмотрения заявок и процедуры оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа фактически означает отмену результатов торгов. Как следует из правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в п. 5 Информационного письма Президиума № 101 от 22.12.2005 при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов. На основании представленных доказательств судом первой инстанции обосновано установлено, что приведенные в решении комиссии УФАС по ЧР и РИ нарушения, не являются существенными нарушениями, и которые не повлияли на результат торгов, так как на процедуру оценки и сопоставления заявок были допущены заявки всех участников размещения заказа, по основаниям, предусмотренным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Тем самым комиссия Комитета не допустила существенных нарушений охраняемых прав и законных интересов участников в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции правомерно счел обоснованным довод истца о том, что оспариваемые решение №1611/02 и предписание №36 от 17.09.2009г. нарушают права комиссии Комитета и незаконно возлагают на него обязанности, не предусмотренные законом по повторному размещению заказа на оказание услуг, а также нарушают права участников размещения заказа в сфере экономической деятельности. В соответствии с частью 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В судебном заседании первой инстанции установлено и подтверждается УФАС по ЧР и РИ, что жалоба на протокол от 08.09.09г. не поступала от участников. Решение №1611/02 и предписание Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2010 по делу n А63-8732/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|