Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2007 по делу n А63-3169/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции Дело № А63-3169/2007-С7 Регистрационный номер апелляционной инстанции 16АП-727/07 02 августа 2007 объявлена резолютивная часть постановления 09 августа 2007 постановление изготовлено в полном объеме город Ессентуки город Ессентуки Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Винокуровой Н.В., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Цигельниковым И.А., при участии: от заявителя апелляционной жалобы Отдела культуры администрации Степновского муниципального района: начальник Отдела Головченко В.С. – удостоверение №027 от 20.01.2005, от управления Ростехнадзора: не явились, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отдела культуры администрации Степновского муниципального района на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22 мая 2007 года по делу №А63-3169/2007-С7 по заявлению Отдела культуры администрации Степновского муниципального района с. Степное к Управлению Ростехнадзора по Ставропольскому краю г. Ставрополь Буденовский территориальный отдел г. Буденновск о признании недействительным постановления №32/б о назначении административного наказания от 30.03.2007. Дело рассматривала судья: Зорин В.А. УСТАНОВИЛ: Отдел культуры администрации Степновского муниципального района с. Степное (далее – отдел, апеллянт) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Ростехнадзора по Ставропольскому краю г. Ставрополь Буденовский территориальный отдел г. Буденновск (далее – Управление) о признании недействительным постановления №32/б о назначении административного наказания от 30.03.2007 в виде штрафа в размере 50000 рублей. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 22.05.2007 по делу №А63-3169/2007-С7 в удовлетворении заявления отказано. Указанное решение мотивировано следующим: Управление в пределах своей компетенции рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.41 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ); не установлено нарушения прав отдела в связи с привлечением его к административной ответственности, так как имело место событие административного правонарушения. Не согласившись с таким решением, отдел направил апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.05.2007 по делу №А63-3169/2007-С7 отменить, признать недействительным постановление №32/б от 30.03.2007 и прекратить производство. В апелляционной жалобе апеллянт указывает, что Управление не правомочно рассматривать дела об административном правонарушении по объекту, не внесенному в перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №777; не были определены сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду; протокол об административном правонарушении не составлялся. В отзыве на апелляционную жалобу Управление требования, изложенные в апелляционной жалобе, не признало, считает, что решение от 22 мая 2007 года по данному делу является законным и обоснованным. В судебное заседание явился представитель отдела. Управление, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, направило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей. Учитывая, что в материалах дела имеются доказательства надлежащего вручения управлению копии судебного извещения о времени и месте судебного заседания, апелляционная жалоба рассматривается по правилам п.2 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия стороны. В судебном заседании представитель отдела поддержал доводы апелляционной жалобы. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, заслушав мнение стороны, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что по материалам прокурорской проверки соблюдения исполнения законодательства о порядке осуществления платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории Степновского района, прокурором Степновского района в отношении отдела было вынесено постановление от 30.01.2007 о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.8.41 КоАП РФ. В ходе проверки было установлено, что отделом не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду в период с 2006 по 30.01.2007. 30.03.2007 Управлением, по материалам названной проверки было вынесено постановление №32/б о привлечении отдела к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ и на него был наложен штраф в размере 50000 рублей. Материалами дела подтверждается, что руководитель отдела признает факт наличия события административного правонарушения, выразившийся в неуплате за загрязнение окружающей среды (л.д. 33-34). В соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Доводы отдела о том, что Управление не является той организацией, которая имеет право привлекать к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ судом первой инстанции обоснованно не приняты, поскольку правом на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.41 КоАП РФ, Управление наделено в соответствии с положениями ст.ст. 6 и 65 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Закон №7-ФЗ), статьи 23.29 КоАП РФ, приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.03.2006 г. №251 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду». Из п. 1 ст. 65 Закона N 7-ФЗ следует, что государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень объектов, подлежащих государственному экологическому контролю ограничен п.3 Закона №7-ФЗ. Однако федеральный государственный экологический контроль в соответствии с названным законом не имеет ограничений по объектам. Положения п.2 Закона №7-ФЗ предусматривают лишь перечень определенных объектов, которые могут подвергаться только федеральному государственному экологическому контролю, что не исключает, исходя из смысла пунктов 1,2,3 ст. 65 Закона №7-ФЗ возможность осуществления федерального государственного экологического контроля в отношении и других объектов. Таким образом, органы федерального государственного экологического контроля, к которым относится Управление, имеют право привлекать к административной ответственности не только по объектам указанным в перечне, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №777, но и по объектам не входящим в данный перечень - в частности рассмотреть дело об административной ответственности отдела культуры администрации Степновского муниципального района. В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль). Даная организация осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания паты за негативное воздействие на окружающую среду. Деятельность осуществляется непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения). Учитывая, что факт совершения правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ, установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, постановление от 30.03.2007 N 32/б о назначении административного наказания в отношении администрации вынесено полномочным органом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований. При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. По данной категории дел уплата государственной пошлины не предусмотрена, в связи с чем, вопрос о ее распределении не решался в суде. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22 мая 2007 года по делу А63-3169/2007-С7 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края. ПредседательствующийЦигельников И.А. Судьи Винокурова Н.В. Жуков Е.В. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2007 по делу n А15-648/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|