Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2010 по делу n А77-660/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А77-660/2009 15 января 2010 г. Вх. № 16АП-2891/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 14.01.2010, дата изготовления постановления в полном объеме 15.01.2010
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Афанасьевой Л.В., судей Баканова А.П. (судья-докладчик), Луговой Ю.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Карапетовым С.Л., и участии в судебном заседании заявителя – Министерства финансов по Чеченской Республике – Зухайраева М.Т., Нунаева Р.С., от ответчика - Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел по Чеченской Республики – Ахматукаева А.А. (доверенность от 01.01.2010 № 2), Пирзадаева И.З. (доверенность от 01.01.2010 № 1), рассмотрев апелляционную жалобу Министерства финансов по Чеченской Республике на решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 26.10.2009 по делу № А77-660/2009 (судья Агаев А.А.), установил следующее. Министерство финансов Чеченской Республики (далее – министерство, заявитель) обратился в суд с заявлением к Управлению вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел по Чеченской Республики (далее – управление) о признании незаконными приказа управления от 20.12.2007 № 251, которым утверждены тарифы на стационарную милицейскую охрану на 2008 год, стоимость содержания одной единицы рядового и младшего начсостава входящего в ВОГОиП МВД России в месяц – 36 376 рублей, не входящего – 18 534 рубля, а также приказа от 01.11.2008 № 178, которым утверждены тарифы на стационарную милицейскую охрану на 2009 год, стоимость содержания одной единицы рядового и младшего начсостава входящего в ВОГОиП МВД России в месяц – 40 812 рублей, не входящего – 18 721 рубль. Решением от 26.10.2009 в удовлетворении заявленного требования министерства отказано. Судебный акт мотивирован тем, что министерство не доказало, что обжалуемые приказы противоречат закону и нормативным правовым актам, а также нарушают его права и законные интересы. Министерство не согласилось с решением от 26.10.2009 и обратилось в апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает на то, что судом не исследованы доводы искового заявления, что послужило основанием для принятия неправильного решения, поскольку считает незаконным включение в тарифы на услуги по охране имущества затрат, предусмотренных постановлением Правительства Чеченской Республики от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северного Кавказа» (далее - постановление от 09.02.2004 № 65). Управление отзыв на апелляционную жалобу представило, считает, что жалоба министерства удовлетворению не подлежит, решение суда первой инстанции законно и обоснованно. Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции от 26.10.2009 в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права. Изучив материалы дела, и выслушав доводы представителей сторон, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, министерство обжалует приказ управления от 20.12.2007 № 251, которым утверждены тарифы на стационарную милицейскую охрану на 2008 год, стоимость содержания одной единицы рядового и младшего начсостава входящего в ВОГОиП МВД России в месяц – 36 376 рублей, не входящего – 18 534 рубля, а также приказ от 01.11.2008 № 178, которым утверждены тарифы на стационарную милицейскую охрану на 2009 год, стоимость содержания одной единицы рядового и младшего начсостава входящего в ВОГОиП МВД России в месяц – 40 812 рублей, не входящего – 18 721 рубль. При этом заявитель полагает, что оспариваемые приказы не соответствуют постановлению от 09.02.2004 № 65, а тарифы, установленные данными приказами являются завышенными и должны составлять 18 534 рублей в месяц и исчисляться по единому тарифу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, если полагают, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении указанных дел арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта, устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также нарушает ли оспариваемый акт законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (далее - Закон № 1026-1) милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных названным Законом и другими федеральными законами. Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана охранять на основе договоров с физическими или юридическими лицами принадлежащее им имущество (пункт 11 статьи 10 Закона № 1026-1). Согласно пункту 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 589 (далее - Положение о вневедомственной охране), вневедомственная охрана создается на договорной основе для защиты имущества собственников. Вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержится за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами. Вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности (пункты 10, 11, 12 Положения о вневедомственной охране). Обязанность по осуществлению охраны имущества собственников органам вневедомственной охраны вменена Положением о вневедомственной охране. Формирование цен (тарифов) на охрану объектов также не является для отдела вневедомственной охраны самостоятельным, а регламентируется внутриведомственными документами Министерства внутренних дел Российской Федерации. С учетом изложенного, оспариваемые министерством приказы не противоречат действующему законодательству и иным правовым актам и приняты в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке формирования тарифов на услуги по охране имущества подразделениями вневедомственной охраны, разработанными в целях совершенствования организации и систематизации ценообразования на данные услуги. Рассмотрев материалы дела и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно указал, что заявителем не доказано наличие обстоятельств, указанных в статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и необходимых для признания приказов № 251, № 178 незаконными. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, в связи с чем обоснованно отклонены. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Чеченской Республики 26.10.2010 по делу № А77-660/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через суд первой инстанции. Председательствующий Л.В. Афанасьева Судьи А.П. Баканов Ю.Б. Луговая Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2010 по делу n А63-7071/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|