Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009 по делу n А63-7786/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

                                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                                                    Дело № А63-7786/2009

25 декабря 2009 г.                                                                                     Вх. № 16АП-2868/2009

                                                         Резолютивная часть постановления объявлена 22.12.2009,

                                                  дата изготовления постановления в полном объеме 25.12.2009

 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Баканова А.П. (судья-докладчик), судей Луговой Ю.Б., Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Карапетовым С.Л., с участием в деле от истца – государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» – Вышегородцевой А.В. (доверенность от 25.12.2008 № 185-ю), от ответчика – лечебно-профилактического учреждения «Санаторий имени Эрнста Тельмана» – Васильевой М.А. (доверенность от 18.12.2009 № 1989), рассмотрев апелляционную жалобу лечебно-профилактического учреждения «Санаторий имени Эрнста Тельмана» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.10.2009 по делу № А63-7786/2009 (судья Чурилов А.П.), установил следующее.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» (далее – предприятие) обратилось в арбитражный суд с иском к лечебно-профилактическому учреждению «Санаторий имени Эрнста Тельмана» (далее – лечебно-профилактическое учреждение) о взыскании 167 809 рублей 39 копеек долга за неисполнение обязательств по договору от 04.05.2009 № 73 на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод.

Решением от 16.10.2009 с лечебно-профилактического учреждения в пользу предприятия взыскана задолженность за сброс загрязняющих веществ в размере 167 809 рублей 39 копеек и государственная пошлина в размере 4 856 рублей 19 копеек.

Не согласившись с принятым решением, лечебно-профилактическое учреждение обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 16.10.2009. В обоснование апелляционной жалобы заявитель считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и были сделаны без выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, судом неправильно применены нормы материального права. Заявитель указывает, что в заключенном между сторонами договоре не определены нормативы сброса сточных вод, а также не определен порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации.

В судебном заседании представитель предприятия не согласился с доводами апелляционной жалобы, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.

Правильность решения от 16.10.2009 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителей сторон, Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 01.01.2006 и 04.05.2009 между предприятием (поставщик) и лечебно-профилактическим учреждением (абонент) заключен договор на оказание услуг водоснабжения и водоотведения № 73 с протоколом разногласий и протоколом согласования разногласий к нему.

Согласно пунктам 2.1.2 и 2.1.3 договора поставщик принял на себя обязательство принимать от абонента сточные воды с нормативным содержанием загрязняющих веществ и путем отбора проб и проведения анализов сточных вод не реже 1 раза в 3 месяца контролировать качество сточных вод, отводимых абонентом в систему канализации поставщика, контроль осуществляет филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Центр исследования и контроля воды». Согласно пункту 2.2.12 договора абонент принял обязательство не превышать концентрацию загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в систему канализации истца.

Невыполнение ответчиком обязательств по оплате за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в периоды с 01.04.2006 по 31.12.2006 и с 01.04.2007 по 31.12.2008 послужило основанием для обращения предприятия в суд с заявленными требованиями.

Оценив доказательства по делу, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования предприятия. При этом суд правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 6.2 договора стороны руководствуются Правилами поль­зования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Поста­новлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 (далее – Правила), и иными нормативными актами.

Правила приема сточных вод в системы канализации г. Минеральные Воды - г. Железноводск утверждены решением Минераловодского Совета от 27.02.2004 № 287, порядок расчета платы за превышение нормативов водоотведения содержится в приложении № 1 к указанным правилам, с учетом положений, установленных Постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344.

Согласно пункту 61 Правил нормати­вы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами мест­ного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Согласно пункту 64 Правил абонент должен обеспечить лаборатор­ный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

Согласно пункту 70 Правил расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 № 1310, ор­ганы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунк­тов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в систе­мы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

 Учитывая изложенное, при расчете платы за превышение нормативов водоотведения предприятие обоснованно применило к лечебно-профилактическому учреждению нормативы, утвержденные решением Минераловодского Совета от 27.02.2004 № 287, поскольку очистные сооружения находятся в г. Минеральные Воды, а установленных нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод в г. Железноводске не имеется.

Довод лечебно-профилактического учреждения о неправильном применении при расчете платы за превышение нормативов водоотведения компенсационного коэффициента 3,4 (коэффициент, учитывающий дополнительные затраты организации ВКХ по приему загрязняющих веществ сверх установленных допустимых нормативов сброса) правомерно не принят судом первой инстанции.

Согласно пункту 5 приложения № 1 к Правилам приема сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации г. Минеральные Воды – г. Железноводск, в расчет платы за сброс сточных вод со сверхнормативным содержанием загрязняющих веществ включается компенсационный коэффициент.

Указанный коэффициент является расчетным и рассчитан с учетом баланса интересов как организации ВКХ, так и их абонентов, что определено в качестве одного из общих принци­пов регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в подпункте 1 пункта 1 ста­тьи 3 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Компенсационный коэффициент предусмотрен как мера экономического воздействия на абонентов за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей природной среде, и не противоречит положениям пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 1310 «О взимании пла­ты за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов».

Основания для отмены или изменения судебного акта не установлены.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Иных доводов и доказательств, опровергающих установленные судом выводы, обществом не приведено.

Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены обжалуемого судебного акта (ст. 270 АПК РФ), апелляционным судом не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.10.2009 по делу № А63-7786/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление апелляционного суда вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                       А.П. Баканов

Судьи                                                                                                  Ю.Б. Луговая

                                                                                                            И.М. Мельников    

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009 по делу n А63-844/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также