Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2009 по делу n А20-1752/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный
апелляционный суд
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А20-1752/09 22 декабря 2009 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-2922/09 (1) Резолютивная часть постановления оглашена 21 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2009 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белова Д.А. судей З.М. Сулейманова, И.А. Цигельникова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Д.М, Афашоковым, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.10.2009 года по делу № А20-1752/09 по заявлению Открытого акционерного общества «Нальчиктеплоэнерго» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике о взыскании ущерба, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федерального Казначейства по Кабардино-Балкарской Республике, при участии в судебном заседании: от заявителя: Бозиев Э.З. (дов. б/н от 01.12.09), Маиров О.К. (дов. б/н от 06.11.09), от заинтересованного лица: не явились (увед. 30.11.09 № 05010), от третьего лица: не явились (увед. 30.11.09 № 05012), УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Нальчиктеплоэнерго» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – заинтересованное лицо, управление), третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике (далее - казначейство) о взыскании 1 403 700 руб. ущерба и расходов по уплате государственной пошлины. Заявленные требования обоснованы тем, что постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа признано незаконным и отменено постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР № 06/21-08 от 15.05.2008 о привлечении ОАО «Нальчиктеплоэнерго» к административной ответственности по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении штрафа в размере 1 403 700 руб. В предварительном судебном заседании 04.09.09 истец представил уточненные исковые требования, в которых просил обязать управление Федеральной антимонопольной службы по КБР принять решение о возврате из бюджета уплаченной суммы штрафа в размере 1 403 700 руб. и обязать возвратить сумму штрафа. Решением суда от 12.10.2009 года приняты уточненные исковые требования. Суд обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике принять решение и возвратить открытому акционерному обществу «Нальчиктеплоэнерго» из федерального бюджета уплаченный (взысканный) штраф в размере 1 403 700 (один миллион четыреста три тысячи семьсот) рублей; возвратить открытому акционерному обществу «Нальчиктеплоэнерго» из федерального бюджета, уплаченную по платежному поручению № 33 от 22.07.2009 года госпошлину в размере 18 518 (восемнадцать тысяч пятьсот восемнадцать) рублей. Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 12.10.2009 года отменить, как незаконное и необоснованное. По мнению заинтересованного лица, УФАС по КБР не могло быть привлечено в качестве заинтересованного лица по настоящему делу, поскольку не является главным распорядителем бюджетных средств. Управление считает, что судом допущено нарушение норм процессуального права, поскольку заявление общества принято к производству суда по истечении процессуального срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ. УФК по КБР представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Поясняет, что на территории Кабардино-Балкарской Республики полномочия главного администратора доходов бюджета Российской Федерации, по данной категории дел, осуществляет Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР. В судебном заседании представители общества, против доводов апелляционной жалобы возражали, просили решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. УФАС по КБР и УФК по КБР, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, неявка в судебное заседание, лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени его проведения, не препятствует рассмотрению дела. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, установил следующее. На основании постановления Управления Федеральной Антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике № 06/21-08 от 15.05.08г. ОАО «Нальчиктеплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части нарушения, установленного нормативными правовыми актами, порядка ценообразования и согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено к административной ответственности, с применением наказания в виде административного штрафа в размере 1 403 700 руб. (л.д.15-17). Не согласившись с указанным постановлением УФАС по КБР от 15.05.08г., ОАО Нальчиктеплоэнерго» обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением о признании данного постановления незаконным. Решением Арбитражного суда КБР от 07.08.08г. по делу №А20-1387/2008 в удовлетворении вышеуказанного заявления ОАО «Нальчиктеплоэнерго» отказано. ОАО «Нальчиктеплоэнерго» обратилось в Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа (далее - ФАС СКО) с кассационной жалобой об отмене решения Арбитражного суда КБР от 07.08.08г. по делу №А20-1387/2008. Постановлением ФАС СКО от 13.11.08г. решение Арбитражного суда КБР от 07.08.08г. отменено и направлено на новое рассмотрение. Решением Арбитражного суда КБР от 29.12.08г. по делу №А20-1387/2008 в удовлетворении заявления повторно отказано. ОАО «Нальчиктеплоэнерго» вновь обратилось в ФАС СКО с кассационной жалобой, в которой просило отменить решение Арбитражного суда КБР от 29.12.08г. по делу №А20-1387/2008. В период оспаривания судебных актов Арбитражного суда КБР по делу №А20-1387/2008, УФАС по КБР направило оспариваемое постановление №06/21-08 от 15.05.08г. в Нальчикский городской отдел Управления Федеральной Службы Судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике (НГО УФССП по КБР) для исполнения. На основании указанного постановления судебным приставом - исполнителем возбуждено исполнительное производство №85/9/38773/21/2008 от 24.10.08г. о взыскании с ОАО «Нальчиктеплоэнерго» штрафа в размере 1 403 700 руб. Согласно акту изъятия денежных средств от 19.01.09г. судебный пристав – исполнитель по расходному кассовому ордеру № 34 от 19.01.09г. изъял из кассы ОАО «Нальчиктеплоэнерго» 50 000 руб., а на основании платежного поручения № 2 от 21.01.09г. ОАО «Нальчиктеплоэнерго» перечислило на депозитный счет НГО УФССП по КБР 1 353 700 руб. (л.д. 37-40). Постановлением ФАС СКО от 07.04.2009г. решение Арбитражного суда КБР от 29.12.2008г. отменено, а заявление ОАО «Нальчиктеплоэнерго» о признании незаконным постановления УФАС по КБР №06/21-08 от 15.05.08 о взыскании административного штрафа в размере 1 403 700 руб. удовлетворено (л.д. 22-23). Поскольку Управлением Федеральной антимонопольной службы по КБР не принято мер по возврату спорной суммы, а бездействие антимонопольной службы лишает общество возможности использования указанных денежных средств, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку Управление антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике наделено полномочиями администратора доходов бюджета Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5.8 Положения «О территориальном органе Федеральной Антимонопольной службы» (утвержденный приказом ФАС от 15.12.06г. № 324) территориальный орган имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы. Согласно пункту 5 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае его отмены. Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы в порядке определенном данной нормой. Статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007г. № 63-ФЗ, действующей с 01.01.2008г.) определены бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета. Администратор доходов бюджета в соответствии с пунктом 2 указанной статьи обладает следующими бюджетными полномочиями: - осуществляет начисление, учет и контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; - осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; - принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; - принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; - в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" согласно приложению № 6 к названному Федеральному закону (действовавший на момент издания спорного постановления УФАС по КБР от 15.05.08г.) и Приложению № 4 к Федеральному закону от 24.11.08г. «204-ФЗ» «О федеральном бюджете на 2009 год, плановый 2010 и 2011 год» утвержден перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, в который входит Федеральная антимонопольная служба. Согласно Приказу Федеральной антимонопольной служба от 5 декабря 2008 г. № 518 «О наделении территориальных органов Федеральной антимонопольной службы России полномочиями администратора поступления в бюджеты РФ» утвержден перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, осуществляющих полномочия администратора доходов бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ, территориальных внебюджетных фондов и местных бюджетов, с закреплением за ними доходов по кодам бюджетной классификации. В соответствии с приложением к вышеуказанному приказу на территории Кабардино-Балкарской Республики полномочия администратора доходов бюджета Российской Федерации, территориальных внебюджетных фондов и местных бюджетов осуществляет Управление антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод УФАС по КБР о том, что оно не могло быть привлечено в качестве заинтересованного лица по настоящему делу, поскольку не является главным распорядителем бюджетных средств. Исходя из правового смысла вышеизложенных норм действующего законодательства Управление антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике наделено полномочиями администратора доходов бюджета Российской Федерации, территориальных внебюджетных фондов и местных бюджетов, должно принимать решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов и представлять поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Довод заинтересованного лица о пропуске заявителем процессуального срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, при подаче настоящего искового заявления, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку порядок привлечения к административной ответственности предметом настоящего спора не является. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность, вынесенного по делу решения, считает, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам и материалам дела, судом в полной мере исследованы материалы дела и имеющиеся доказательства, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения суда от 12.10.09г., не имеется. В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации с 31.01.2009г. от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. Поскольку Управление антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике освобождено от уплаты госпошлины, госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы, не взыскивается. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 110, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.10.2009 года по делу № А20-1752/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия, через суд первой инстанции. Председательствующий судья Д.А. Белов Судьи З.М. Сулейманов
И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2009 по делу n А20-1774/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|