Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2009 по делу n А63-13110/09-С6-22. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          Дело №А63-13110/09-С6-22

                                                                                               Рег. №16АП-2975/09(1)

14 декабря 2009 года объявлена резолютивная часть постановления.

17 декабря 2009 года постановление изготовлено в полном объеме. 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующий Цигельников И.А.,

судьи: Фриев А.Л., Сулейманов З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Амироковой Я.Х., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №7 по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.10.2009 по делу №А63-13110/09-С6-22 (судья Борозинец А.М.),

при участии:

от  Межрайонной ИФНС России №7 по Ставропольскому краю – Чембулат С.А. (доверенность от 23.01.2009);

от ООО «Башойл-КМВ» - Щербаченко И.В. (доверенность от 14.12.2009), 

УСТАНОВИЛ:

         ООО «Башойл-КМВ» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрайонной ИФНС России №7 по Ставропольскому краю, в котором просило признать незаконным и отменить постановление от 21.08.2009 №220 о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 руб. и прекратить производство по делу об административной правонарушении.

         Решением суда от 12.10.2009 требования общества удовлетворены.

         Не согласившись с решением, налоговая инспекция направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований общества отказать.

         В обоснование своих требований налоговая инспекция указала, что является ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что обособленное подразделение общества ТЗК №106, осуществляет розничную продажу горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), кассой общества не является и не должно иметь специально оборудованного помещения кассы. В ходе проверки обособленного подразделения общества ТЗК №106 было выявлено наличие денежных средств в сумме 100 руб., которые хранились в сейфе, расположенном в операторской обособленного подразделения, которая не соответствует требованиям, предъявляемым Порядком к технической укрепленности и оборудованию кассового помещения.     

         В отзыве общество апелляционную жалобу не признало, указало, что ТЗК №106 является торговой точкой, в которой осуществляется розничная реализация нефтепродуктов потребителям, наличные денежные средства в течение смены находятся в контрольно-кассовой машине, а не в сейфе, следовательно, хранение наличных денежных средств на ТЗК №106 не осуществляется.

         В судебном заседании представитель налоговой инспекции апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

         В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу не признал, просил решение оставить без изменения.

        Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

         Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией на основании поручения от 27.07.2009 №183 в отношении обособленного подразделения общества ТЗК №106  была проведена проверка соблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, полноты оприходования (неполное оприходование) в кассу денежной наличности, соблюдения порядка хранения свободных денежных средств, по результатам которой составлен акт от 07.08.2009 №10-16/9.

         В ходе проверки выявлен факт нарушения порядка работы с денежной наличностью: осуществляется хранение денежных средств в сумме 100 руб. в сейфе, расположенном в операторской, при этом отсутствует изолированное специально оборудованное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения денежной наличности.

По факту несоблюдения порядка хранения свободных денежных средств в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 10.08.2009 N001554 и вынесено постановление от 21.08.2009 N 220 о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 40000 рублей штрафа.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.

Статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение порядка работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, выразившихся, в том числе в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, в виде штрафа в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденного решением Совета директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 N 40, для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу. В соответствии с пунктом 29 Порядка руководители предприятий обязаны оборудовать кассу - изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег, и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В Приложении N 2 к Порядку предусмотрены требования по технической укрепленности и оборудованию помещений касс предприятий.

Пунктом 3.6.2 приказа общества от 31.12.2008 №306  «Об учетной политике на 2009 год» установлено, что касса находится по месту фактического нахождения офиса. Обособленные подразделения кассу не имеют, все денежные расчеты ведутся через кассу предприятия. Места нахождения ККМ на АЗС кассами предприятия не являются. Пунктом 3.6.3 установлено: «выручка от реализации нефтепродуктов, поступившая на АЗС, ежедневно после окончания смены и формирования Z-отчета сдается через инкассаторов в обслуживающее отделение банка или в кассу общества.

Согласно п. 5.3.2 правил внутреннего трудового распорядка общества для операторов- кассиров ТЗК установлен сменный режим работы. Начало работы:- 8.00; окончание работы: -8.00 следующих суток. При закрытии смены оператором-кассиром

производится формирование Z-отчета, в котором отражаются суммы выручки полученные за смену. Выручка от реализации нефтепродуктов, поступившая на АЗС ежедневно, после окончания смены и формирования Z-отчета сдается через инкассаторов в обслуживающее отделение банка или в кассу общества. Передача выручки инкассаторам осуществляется по графику, являющемуся приложением к договору на инкассацию денежной наличности от 09.06.2009 №430/134-В/09, заключенного между обществом, РОСИНКАС и Акционерным инвестиционно - коммерческим промышленно-строительным банком «Ставрополье» - ОАО.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности налоговой инспекцией события нарушения и вины общества, поскольку общество, занимаясь розничной реализацией нефтепродуктов через обособленное подразделение ТЗК №106 не осуществляет в ТЗК №106 временного хранения денежной наличности, а сразу по окончании смены сдает выручку специализированным инкассаторам для доставки в обслуживающее отделение банка или в кассу общества.

         Однако суд первой инстанции не учел, что объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств.

         Следовательно, для привлечения к ответственности по указанной статье достаточно установления факта осуществления хранения свободных денежных средств в помещении, которое не соответствует требованиям, предусмотренным приложением №3 к Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Из протокола осмотра от 06.08.2009 видно, что в ходе проверки налоговой инспекцией установлено, что в сейфе обособленного подразделения общества ТЗК №106, расположенном в операторской, хранились денежные средства в размере 100 рублей.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в нарушение указанной нормы в обособленном подразделении общества ТЗК №106, при отсутствии изолированного помещения, предназначенного для временного хранения наличных денег, осуществлялось хранение денежных средств в размере 100 руб.

В данном случае, то обстоятельство, что в соответствии с приказом общества от 31.12.2008 №306 «Об учетной политике на 2009 год» выручка от реализации нефтепродуктов, поступившая на ТЗК №106 находится в течение смены на контрольно-кассовой машине, а после окончания смены сдается через инкассаторов в обслуживающее отделение банка или в кассу общества, не освобождает общество от обязанности по оборудованию помещения, предназначенного для временного хранения наличных денег, поскольку материалами дела подтверждается осуществление в ТЗК №106 фактического временного хранения денежных средств в размере 100 руб.

При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является ошибочным.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции надлежит отменить, в удовлетворении требований отказать.

         Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          Апелляционную жалобу удовлетворить.

         Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.10.2009 по делу №А63-13110/09-С6-22 отменить, в удовлетворении требований отказать.      

          Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.

Председательствующий                                                                  И.А. Цигельников

Судьи                                                                                                А.Л. Фриев

                                                                                                           З.М. Сулейманов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2009 по делу n А15-1318/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также