Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2009 по делу n А63-6204/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-6204/2009-С6-36 04 декабря 2009 г
Резолютивная часть объявлена 03.12.2009, полный текст постановления изготовлен 04.12.2009.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В. судей Баканова А.П. Мельникова И.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карапетовым С.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального управления №101 Федерального медико-биологического агентства на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.09.2009 по делу № А63-6204/2009-С6-36 по заявлению Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников №4 «Березка» к Региональному управлению №101 Федерального медико-биологического агентства о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №85-09 от 12.06.2009 (судья Быкодорова Л.В.), при участии в судебном заседании: от заявителя: Сухачев К.В. по доверенности №02-25/1862 от 09.01.2009, от заинтересованного лица: Ануфриев В.А. по доверенности №270 от 03.07.2009, УСТАНОВИЛ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 4 «Березка» (далее - МДОУ детский сад № 4 «Березка») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Региональному управлению № 101 Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России) (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 85-09 от 12.06.2009. Решением суда от 14.09.2009 оспариваемый ненормативный акт признан незаконным ввиду существенного нарушения административным органом процедуры привлечения к ответственности, а также отсутствия события административного правонарушения. Административный орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального права, а также несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам и материалам дела. Заявитель указывает, что решение суда принято в отсутствие его представителя, неизвещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства. Факт совершения административного правонарушения подтвержден проверкой, актом проверки, актами исследования, протоколом и постановлением о привлечении к административной ответственности, которые подписаны руководителем учреждения. Нарушения санитарных правил подтверждены актом, протоколами исследования, административным протоколом и постановлением. Представитель административного органа - Ануфриев В.А. доводы апелляционной жалобы поддержал. МДОУ детский сад №4 «Березка» в отзыве просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на его законность и обоснованность. МДОУ детский сад №4 «Березка» ссылается на нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности ввиду составления протокола об административном правонарушении без участия руководителя МДОУ детский сад №4 «Березка», а также того, что отбор проб протоколом не оформлялся. Представитель МДОУ детский сад №4 «Березка» - Сухачев К.В. доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержал. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.09.2009 по делу № А63-6204/2009-С6-36 является законным и обоснованным, исходя из следующего. Из материалов дела усматривается, что 25.04.2009 руководителем Регионального управления № 101 ФМБА России - Главным государственным санитарным врачом по. Г. Лермонтову дано предписание № 25 ФГУУЗ ЦГиЭ № 101 ФМБА России провести бактериологические, санитарно-гигиенические, микробиологический контроль в МДОУ д/с № 4 «Березка». 27.04.2009 руководителем Регионального управления № 101 ФМБА России - Главным государственным санитарным врачом по. Г. Лермонтову принято распоряжение о проведении мероприятий по контролю в отношении МДОУ д/с № 4 «Березка». На основании указанных выше документов специалист-эксперт Кеверда И.П. провела 27.04.2009 микробиоконтроль смывов, о чем ею были составлены протоколы биологического исследования смывов № 10, 11, 12 (т.2 л.д.116, 115, 114). Согласно протоколу лабораторных исследований №160 от 30.04.2009 (т.2 л.д.111-113) микробиологические исследования (испытания) на основании отбора и доставки пробы от 24.04.2009 в 19-30 час проведенных в пищеблоке МДОУ детский сад № 4 «Березка» и суточные пробы продуктов от 23.04.2009 и от 24.04.2009 обнаружены бактерии кишечных палочек. По результатам проведения мероприятий по надзору составлен акт № 85-09 от 12.05.2009 (т.2 л.д.106-109) и протокол № 85-09 от 12.05.2009 (т.1 л.д.29) об административном правонарушении, подписанный заведующей МДОУ детский сад № 4 «Березка». В протоколе заведующая детский сад № 4 «Березка» указала, что с сотрудниками пищеблока и медицинским персоналом проведен дополнительный инструктаж по обработке помещений, порядку отбора проб и применению дезинфицирующих средств для обработки яиц, вывешены памятки. По текущему ремонту пищеблока, приобретению решетчатых стеллажей будут выполнены при наличии финансовых средств в учреждении. 03.06.2009 главный государственный санитарный врач по г.Лермонтову, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 85-09, возбужденного 12.05.2009 в отношении МДОУ детский сад № 4 «Березка», вынес постановление о назначении административного наказания по ст. 6.7 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (т.2 л.д.22-33). В постановлении отражены нарушения пункта 5.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», техническое состояние пищеблока неудовлетворительное - на стенах трещины, что не позволяет проводить влажную уборку и дезинфекцию, окраска стен и потолков серого цвета, требует проведения текущего ремонта; в нарушение требований пункта 2.10.1. и пункта 2.10.12. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», пунктов 5.11., 5.12. и 5.13. СП 2.3.6.1079-01 санитарное состояние пищеблока неудовлетворительное, некачественно проводится текущая и генеральная уборка, что подтверждается результатами смывов, из 10 смывов на БГКП в 2 высеяна кишечная палочка с чистых венчика и лопатки на кухне, из 15 смывов на условно-патогенную микрофлору на кухне в 13 смывах обнаружена условно-патогенная микрофлора (протокол исследования ФГУЗ ЦГ и Э № 101 ФМБА России № 10 и №11 от 27.04.2009г.); в нарушение требований пункта 2.10.6. СанПиН 2.4.1.1249-03, чистая кухонная посуда после мытья сушится и хранится не на решетчатых полках;в нарушение требований пунктов 1.9.15.11, 1.9.15.12, 1.9.15.15, 1.7.6.4. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», в 6 пробах выявлено превышение гигиенического норматива по содержанию кишечной палочки: бутерброд с маслом, картофельная запеканка с мясом, тефтели рыбные, соус сметанный, масло к бутерброду, пюре картофельное, в 4 пробах установлено превышение содержания допустимого количества мезофильных аэробных и факультативно- анаэробных микроорганизмов в 1 грамме продукта: бутерброд с маслом, соус сметанный, масло к бутерброду, пюре картофельное (протокол исследования ФГУЗ ЦГ и Э № 101 ФМБА России № 160 от 30.04.2009); в нарушение требований п. 2.10.4. СанПиН 2.4.1.1249-03, инструкция по применению дезинфицирующего средства для обработки яиц доведена до персонала не в полном объёме. Не отмечены объёмы воды, в которой нужно растворить концентрат дезсредства, не определена ёмкость для забора средства из основной ёмкости с концентратом, в связи с этим не выдерживается конкретный режим проводимой обработки. Не согласившись с данным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд. Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией РФ, Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом РФ от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании" (далее - Закон "Об образовании"). Пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Согласно статье 51 Закона "Об образовании" образовательное учреждение создает условия гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В соответствии с приведенными выше нормами разработаны санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям воспитания и обучения в общеобразовательных учреждениях" нарушение которых образует состав административного правонарушения и влечет наступление административной ответственности предусмотренной статьей 6.7 КоАП РФ. В соответствии со ст. 26.5 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы проб и иных предметов, необходимых для проведения экспертизы. Частью 3 ст.26.5 КоАП РФ, установлено, что о взятии проб составляется протокол, предусмотренный ст. 27.10 КоАП РФ. Протокол о времени, месте, порядке, количестве отбора проб и смывов не составлялся, в материалах дела отсутствуют какие - либо документы, позволяющие установить факт ознакомления должностного лица с проводившейся проверкой, так же нет актов и иных документов, подтверждающих получение проб в детском саду или указывающих на работу сотрудников ФМБА России № 101 в данном учреждении. Доказательств того, что исследовались именно пробы и смывы, взятые на проверяемом объекте, не имеется. На этом основании протоколы лабораторных исследований (том 2 л.д. 110-116) не могут быть приняты в качестве доказательств. В соответствии с ч. 2 ст. 50 Конституции РФ и ч. 3 статьи 26.2 КоАП не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Доказательства, полученные с нарушением закона ничтожны, и не могут быть положены в основу обвинения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. С учетом этих положений нет оснований считать, что орган, принявший постановление об административной ответственности доказал наличие нарушений, предусмотренных пунктами 2 и 4 на стр. 11 постановления, касающихся некачественной уборки помещений и превышении гигиенических нормативов в продуктах (том 2 л.д. 32). В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, позволяющие установить факт ознакомления должностного лица с проводившейся проверкой, так же нет актов и иных документов, подтверждающих получение проб в детском саду или указывающих на работу сотрудников ФМБА России № 101 в данном учреждении. Указание в оспариваемом постановлении на необходимость ремонта, само по себе не является значительным правонарушением, возникшим по вине детского сада, поскольку детский сад является муниципальным учреждением, от волеизъявления которого зависит финансирование и организация ремонта, что подтверждается письмом Совета г. Лермонтова от 14.04.2009 (том 2 л.д. 94). Нарушение, указанное в пункте 3 стр.11 оспариваемого постановления о том, что чистая посуда сушится и хранится не на решетчатых полках, как указано руководителем детсада в протоколе, будет устранено при наличии финансовых средств. Данное нарушение устранено, что подтверждается имеющимися в деле документами. Нарушение, указанное в пункте 5 постановления о доведении не в полном объеме инструкции по применению дезинфицирующего средства для обработки яиц, признано и устранено, о чем имеется запись руководителя в протоколе, то есть до принятия постановления о привлечении к ответственности. Сведений о том, что неполная инструкция вызвала неправильное применение дезинфицирующих средств или иные последствия, не установлено. К данным нарушениям применимы положения о малозначительности правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ). Довод апелляционной жалобы о том, что решение суда принято в отсутствие представителя Региональное управление № 101, не извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, отклоняется, поскольку в деле имеется конверт с определением суда, который возвращен в связи с истечением срока хранения (том 3 л.д. 46). Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения. Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 14.09.2009 по делу № А63-6204/2009-С6-36. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.09.2009 по делу № А63-6204/2009-С6-36 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Л.В.Афанасьева Судьи А.П. Баканов И.М. Мельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2009 по делу n А61-1720/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|