Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009 по делу n А20-1001/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Ессентуки                                                   Дело №А20-1001/2009

26 ноября 2009 года                                      Регистрационный номер

                                                                         апелляционного производства 16АП-1764/09 (2)

Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2009 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Параскевовой С.А., судей Винокуровой Н.В., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чотчаевым Б.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Каббалкаудит плюс» на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 24.08.2009 по делу № А20-1001/2009, принятое судьей Тишковой Ф.М., по иску общества с ограниченной ответственностью «Каббалкаудит плюс» к Кабардино-Балкарскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования о признании торгов недействительными, при участии  в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью «Каббалкаудит плюс» Смирновой Ю.А. (доверенность от 18.06.2009), Кабардино-Балкарского территориального фонда обязательного медицинского страхования Харьковой З.Г. (доверенность №52 от 29.01.2009),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Каббалкаудит плюс» (далее – общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском к Кабардино-Балкарскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (далее – Фонд) о признании торгов на право заключения государственного контракта на проведение обязательного ежегодного аудита Фонда на 2008-2010 годы недействительными.

Решением от 24.08.2009 Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в иске отказал.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что истец не был допущен к участию в конкурсе в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и конкурсной документации.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 24.08.2009 отменить, исковые требования удовлетворить, ссылаясь на следующее.

Общество считает, что его конкурсная заявка была отклонена без законных оснований, отсутствие подписи главного бухгалтера в документе, подписанном руководителем общества, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, Фондом в конкурсной документации установлены необоснованные дополнительные требования, не соответствующие законодательству о размещении заказов.

По мнению общества, его доводы подтверждаются решением Управления Федеральной антимонопольной службы России по Кабардино-Балкарской Республике №07/2209 от 27.05.2009 и предписанием №07/2210 от 28.05.2009 по делу №АЗ 07-17-19/09, которые общество просит принять с учетом отсутствием у общества возможности представить их в суд первой инстанции в связи с их несвоевременным получением.

Правильность решения от 24.08.2009 проверена в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив в судебном заседании материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей общества и Фонда, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене решения суда первой инстанции исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Согласно материалам дела конкурсной комиссией Фонда были рассмотрены заявки на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на проведение обязательного ежегодного аудита Фонда за 2008-2010 годы.

Протоколом от 15.04.2009 общество не было допущено к участию в конкурсе ввиду нарушения подпункта 4 части 1 статьи 12 Закона.

Нарушения выразились в том, что на представленном обществом Приложении к конкурсной документации (форма № 4 «Качественные характеристики услуг») отсутствует подпись главного бухгалтера.

Отказывая в удовлетворении требования о признании торгов на право заключения государственного контракта на проведение обязательного ежегодного аудита Фонда на 2008-2010 годы недействительными, арбитражный суд исходил из следующего.

Согласно конкурсной документации, необходимой к представлению претендентом, в том числе включены сведения о качественных характеристиках предоставляемых услуг (форма № 4), содержащие информацию о цене контракта, опыте оказания аудиторских услуг, накопленный опыт по проведению аудита в государственных фондах.

Приложение № 4 к конкурсной документации предусматривает наличие данного документа за подписью как руководителя, так и главного бухгалтера.

Однако истец, вследствие упущения, как указано в исковом заявлении, представил данный документ за подписью руководителя, без подписи главного бухгалтера.

Суд первой инстанции обоснованно отклонил как не соответствующие нормам действующего законодательства доводы общества о том, что законодательством данные требования не предусмотрены и являются формальным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с подпунктом 1 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

Как было указано выше, согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации об аукционе.

Пунктом 4.1 (подпункт 6) конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником, должна содержать в том числе документы, подтверждающие функциональные и качественные характеристики предоставляемых услуг согласно приложению формы № 4.

Пунктом 4.2 конкурсной документации предусмотрено, что документация, указанная в подпункте 6, должна быть предоставлена по формам, установленным заказчиком в конкурсной документации в письменном виде, а пунктом 4.3 установлено, что при не предоставлении документов, указанных в пункте 4, конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсе.

Представленный обществом для участия в конкурсе документ, подтверждающий функциональные и качественные характеристики предоставляемых услуг по приложению № 4 к конкурсной документации, подписан руководителем, но отсутствует подпись главного бухгалтера, наличие которой требуется по форме № 4 конкурсной документации.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что истец не был допущен к участию в конкурсе в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и конкурсной документации, в связи с чем оснований для удовлетворения иска не имеется.

Апелляционный суд не принимает в качестве дополнительных доказательств представленные истцом с апелляционной жалобой копии решения Управления Федеральной антимонопольной службы России по Кабардино-Балкарской Республике №07/2209 от 27.05.2009 и предписания №07/2210 от 28.05.2009 по делу №АЗ 07-17-19/09, поскольку общество не обосновало невозможность представления этих документов в суд первой инстанции по независящей от него причине. Согласно входящим штампам указанные документы были получены обществом 10.07.2009, решение по данному делу было объявлено судом первой инстанции 17.08.2009.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на истца, которым она уплачена.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 24.08.2009 по делу № А20-1001/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.

Председательствующий                                                                   С.А. Параскевова

Судьи                                                                                                  Н.В. Винокурова   

                                                                                                             Е.В. Жуков

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2009 по делу n А15-1997/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также