Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2009 по делу n А63-11151/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                                Дело № А63-11151/2009

18 ноября 2009 года                                                                                                

Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2009 года,

постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2009 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Сулейманова З. М.,

судей: Белова Д.А., Фриева А.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Афашоковым Д.М.,

от ИП Андронова В.Я. – Капранов Л.А. по доверенности (копия в деле),

рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Андронова В.И. на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.09.2009 по делу № А63-11151/2009 (судья Борозинец А.М.),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии г.Ставрополь (далее - ЮМТУ Ростехрегулирования) обратилось в арбитражный суд Ставропольского края  с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Андронова Вячеслава Игоревича г.Ставрополь (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением от 30.09.2009 заявленные требования удовлетворены, предприниматель привлечен к административной ответственности по указанной норме КоАП РФ и ему назначено наказание в виде 4 500 руб. штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения. Судебный акт мотивирован тем, что состав вменяемого правонарушения подтвержден материалами дела, существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не выявлено.

В апелляционной жалобе предприниматель просит отменить решение, считая его незаконным и необоснованным. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что судом неправильно применены требования ГОСТа Р 52044-2003, а также необоснованно отказано в применении Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель предпринимателя просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе. 

Представители ЮМТУ Ростехрегулирования в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие на основании ст.156 АПК РФ.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.

Как установлено материалами дела, на основании распоряжения № 08-35/323 от 11.08.2009 начальника Ставропольского отдела госнадзора ЮМТУ Ростехрегулирования 20.08.2009 в 12 час. 30 мин, на автодорогах г.Ставрополя на: пересечение ул.Голенева - Московская (Госторгинспекция) (разрешение № 02749 от 01.05.2007): ул. Вавилова 32 (разрешение 02755 от 01.05.2007); пр. Юности 1 (Обувь сити) разрешение № 02753 от 01.05.2007: ул. 50 лет ВЛКСМ Салют. 2 (разрешение 2424 от 01.12.2006) ул. Доваторцев 65/1 ОРТЦ разделительная полоса (разрешение № 02747 от 01.04.2007) проведена проверка деятельности Андронова Вячеслава Игоревича проверкой установлено, что он нарушил обязательные требования стандарта ГОСТ: 2044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» п.п. 5.1. 5.2: 5.3. 6.1. 6.5. 6.6. 6.7. 6.12 при эксплуатации средств наружной рекламы на автодорогах города Ставрополя: конструкции средств наружной рекламы следует проектировать и изготавливать с учетом нагрузок и др. воздействий, соответствующих требованиям СНиП И др. нормативных документов. Конструкции средств наружной рекламы должны соответствовать строительным нормам и правилам, другим нормативным документам (ГОСТ Р 52044-2003 п.п. 5.1,5.2). В соответствии с проектными решениями, принятыми в конструкторской документации ОАО «Институт Ставропольгражданпроект» С.6940.00-СКЖ (г.Ставрополь) средства наружной рекламы должны иметь сборный железобетонный фундамент размером 2.4x2.4x0.55 м. две стойки из сваренных между собой двух швеллеров № 16 должны быть соединены между собой двумя горизонтальными связями из труб стальных квадратного сечения по ГОСТ 8639 размером 80x80x4 мм размеры базовой пластины стоек 420x560x20 мм. Фактически размер фундаментов средств наружной рекламы на пересечении ул. Голенева - Московская (Госторгинспекция) и на ул. Вавилова, 32. 2.22x2.2x0.55 м. две стойки из сваренных между собой двух швеллеров № 16 соединены между собой одной горизонтальной связью из двух швеллеров № 16: фактический размер фундамента средства наружной рекламы на пр. Юности, 1 (Обувь сити). 2.22x2.2x0.505 м. две стойки из сваренных между собой двух швеллеров № 16 соединены между собой одной горизонтальной связью из двух швеллеров № 12: Фактический размер фундамента средства наружной рекламы на ул. 50 лет ВЛКСМ, Салют, 2. 2.54x1.96x0.6 м. размеры базовой пластины стоек 400x680x10 мм. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами (ГОСТ Р 52044-2003 п. 5.3). Фактически конструктивные элементы жесткости и крепления в конструкциях средств наружной рекламы на ул. 50 лет ВЛКСМ, Салют 2. на ул. Доваторцев, 65/1, ОРТЦ разделительная полоса - болтовые соединения элементов опор, технологические косынки, не закрыты декоративными элементами. Средства наружной рекламы не должны быть размещены: на расстоянии менее 50 м от пешеходных переходов, на расстоянии менее 5 м от бордюрного камня: на расстоянии менее 60 м до дорожных знаков: на расстоянии менее 100 м до других отдельно размещенных на одной стороне дороги средств наружной рекламы: при размещении средств наружной рекламы на разделительной полосе, если расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части не более 4 м. должны быть установлены дорожные ограждения 1 гр. по ГОСТ 23457 (ГОСТ Р 52044-2003 п.п. 6.1. 6.5. 6.6. 6.7). Фактически средство наружной рекламы на ул. Голенева - Московская (Госторгинспекция) размещено на расстоянии 4,6 м до пешеходного перехода, средство наружной рекламы на пр. Юности, 1 (Обувь сити) размещено на расстоянии 2,5 м от бордюрного камня; средство наружной рекламы на ул. Голенева - Московская (Госторгинспекция) размещено на расстоянии 2,6 м до дорожного знака «пешеходный переход»; средство наружной рекламы на ул. 50 лет ВЛКСМ, Салют 2 размещено на расстоянии 29 м. и 36 м. до других отдельно размешенных на одной стороне дороги средств наружной рекламы; средство наружной рекламы на ул. Доваторцев. 65/1, ОРТЦ, разделительная полоса, размещено на расстоянии 40 м до других отдельно размещенных на одной стороне дороги средств наружной рекламы, а также на разделительной полосе на расстоянии от края конструкции до края проезжей части 2,5 м. причем, дорожные ограждения 1 гр. по ГОСТ23457 не установлены. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см (ГОСТР52044-2003п.6.121.Фактически фундаменты размещения средств наружной рекламы не заглублены, выступают над уровнем земли от 55 до 60 см. на пересечение ул. Голенева - Московская (Госторгннспекция), ул. Вавилова, 32, пр. Юности,1 (Обувь сити), ул.50лет ВЛКСМ, Салют, 2.

21.08.2009 в присутствии полномочного представителя привлекаемого лица составлен протокол об административном правонарушении № 08-36/281/63, которым действия предпринимателя квалифицированы по части 1 статьи 19.19 Кодекса. Предпринимателю выдано предписание от 21.08.2009 № 08-37/121 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.

Материалы проверки переданы в суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Суд первой инстанции обоснованно привлёк предпринимателя к административной ответственности в виде 4 500 руб. штрафа за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса, образует нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.

Согласно пункту 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 № 124-ст, средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены, в том числе сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах.

Судом установлено, что в нарушение указанной нормы принадлежащее предпринимателю средство наружной рекламы на ул. Голенева - Московская (Госторгинспекция) размещено на расстоянии 4,6 м до пешеходного перехода, средство наружной рекламы на пр. Юности, 1 (Обувь сити) размещено на расстоянии 2,5 м от бордюрного камня; средство наружной рекламы на ул. Голенева - Московская (Госторгинспекция) размещено на расстоянии 2,6 м до дорожного знака «пешеходный переход»; средство наружной рекламы на ул. 50 лет ВЛКСМ, Салют 2 размещено на расстоянии 29 м. и 36 м. до других отдельно размешенных на одной стороне дороги средств наружной рекламы; средство наружной рекламы на ул. Доваторцев. 65/1, ОРТЦ, разделительная полоса, размещено на расстоянии 40 м до других отдельно размещенных на одной стороне дороги средств наружной рекламы, а также на разделительной полосе на расстоянии от края конструкции до края проезжей части 2,5 м. причем, дорожные ограждения 1 гр. по ГОСТ23457 не установлены.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения и привлек его к административной ответственности.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции применены требования ГОСТа Р 52044-2003 отклоняются апелляционным судом, в виду того, что во время проведения проверки составлен акт отбора образцов от 17.08.2009 при эксплуатации продукции для проверки на соответствие требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

ГОСТ Р 52044-2003, как и другие стандарты - является нормативным документом федерального органа исполнительной власти, регламентирующим требования к средствам наружной рекламы и правилам их размещения.

В области применения ГОСТ Р 52044-2003 указано, что стандарт устанавливает требования, обеспечивающие безопасность участников дорожного движения и населения.

Следовательно, требования ГОСТ Р 52044-2003 обязательны для исполнения.

Довод о необоснованности отказа в применении п. 3 ст.33 и п. 11 ст. 7 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ также не находит подтверждения, в связи с тем, что в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» законодательно закрепляет переходные положения, то есть обязательные требования к продукции или к связанными с ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, до вступления в силу соответствующих технических регламентов (копия прилагается, приложение № 3). В настоящий момент технический регламент на эксплуатацию средств наружной рекламы еще не принят.

Ссылка на п. 11 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» не свидетельствует о незаконных действиях Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Территориального отдела (инспекции) госнадзора по Ставропольскому краю ЮМТУ Ростехрегулирования: в ст. 7 «Содержание и применение технических регламентов», в частности в п.п. 10, 11 говорится лишь о том, что технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования, а в это время утверждается перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

Факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже) продукции, подтверждается

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2009 по делу n А63-5203/09-С2-31. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также