Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2009 по делу n А63-6588/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-6588/2009-С6-25 16 ноября 2009 г
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2009 г., полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2009 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В. судей Баканова А.П., Мельникова И.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карапетовым С.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по СК на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.09.2009 по делу № А63-6588/2009-С6-25 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Балтийская оптика» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Ставропольскому краю, об оспаривании постановления ЮЛ №000318 от 11.11.2008 по делу об административном правонарушении судья (Зорин В.А.), при участии в судебном заседании: от заявителя: директор Пшиков А.В., Артяева Д.А. по доверенности от 05.06.2009, от заинтересованного лица: Душин В.А. по удостоверению УР №268 287, Климашевский Д.Л. по доверенности от 11.01.2009, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Балтийская оптика» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ставропольскому краю (далее – Инспекция) об оспаривании постановления ЮЛ №000318 от 11.11.2008 по делу об административном правонарушении. Общество заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления Инспекции. Решением суда от 22.09.2009 признано незаконным и отменено постановление по делу об административном правонарушении №000318 от 11.11.2008, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Решение мотивировано тем, что документы, составленные в ходе проведения должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники, не могут расцениваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждающие событие вменяемого обществу административного правонарушения, поскольку налоговым органом не предоставлено право на проведение контрольной закупки. Инспекция подала апелляционную жалобу, апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что его незаконность и необоснованность. Инспекция отрицает факт проведения контрольной закупки. Заявитель также полагает, что суд необоснованно восстановил обществу пропущенный срок на оспаривание постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности. Представители Инспекции - Душин В.А. и Климашевский Д.Л. доводы апелляционной жалобы поддержали. Общество представило отзыв, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Представители общества - директор Пшиков А.В. и представитель Артяева Д.А. доводы отзыва поддержали. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.09.2009 по делу № А63-6588/2009-С6-25 является законным и обоснованным, исходя из следующего. Из материалов дела усматривается, что 30.10.2008 в ходе проведения проверки в киоске «Оптика», расположенном в ТД «Власта» по адресу: Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 325, приобрели футляр для очков на сумму 150 рублей и одну линзу на сумму 40 рублей, при этом чек на контрольно-кассовой технике не напечатан и не подан вместе с товаром и сдачей. По результатам проверки составлен протокол №001674 от 31.10.2008 об административном правонарушении, основанием для составления которого, явилось совершение обществом административного правонарушения, выразившееся в неприменении контрольно-кассовой техники при денежных расчетах с населением, в результате чего нарушены нормы п.1 ст.2, ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 (далее по - Закон №54-ФЗ) Постановлением инспекции от 11.10.2008 № 000318 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей. Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в арбитражный суд о признании его незаконным и отмене. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно- кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин предусмотрена статьей 14.5 Кодекса. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службы". Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Факт проведения Инспекций контрольной закупки установлен судом и подтверждается материалами дела. Из содержания постановления №000318 от 11.10.2008 о привлечении к административной ответственности видно, что футляр для очков и линза были приобретены в ходе проведения проверки. Кроме того, в протоколе №001674 от 31.10.2008 об административном правонарушении, акте №002170 от 30.10.2008 г. также указывается на приобретение вышеуказанных товаров. Из акта проверки №002170 от 30.10.2009 следует, что проверочные мероприятия проведены сотрудниками Инспекции старшим госналогинспектором Алексеевым А.А. и госналогинспектором Душиным В.А. на основании поручения №271 К от 30.10.2008. Ссылка заявителя жалобы на то, что закупка произведена не сотрудниками налогового органа, а иным лицом – покупателем, отклоняется судом как документально неподтвержденная, поскольку в акте проверки, оспариваемом постановлении, протоколе об административном правонарушении сведений о приобретении товара иным лицом, не являющимся должностным лицом налогового органа, не имеется. Из содержания ст. 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно- розыскной деятельности" следует, что проверочная закупка является одним из видов оперативно-розыскных мероприятий, проводимых при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. В силу положений ст. 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" налоговые органы правом проводить оперативно-розыскные мероприятия не наделены. Частью 3 ст. 26.2 Кодекса предусмотрено, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Таким образом, документы, составленные в ходе проведения должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники, не могут расцениваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждающие событие вменяемого обществу административного правонарушения. Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 N 3125/08. Удовлетворяя ходатайство общества о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности, суд правомерно признал уважительной причину, указанную в ходатайстве, а именно болезнь директора общества. Доводы, приведенные обществом в ходатайстве, документально подтверждены. Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 22.09.2009 по делу № А63-6588/2009-С6-25. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.09.2009 по делу № А63-6588/2009-С6-25 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Л.В. Афанасьева Судьи А.П. Баканов И.М. Мельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2009 по делу n А22-11/09/13-1. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|