Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2009 по делу n А25-642/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШестнадцатый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А25-642/2009 Рег. № 16АП-2204/09(1) 19 октября 2009 года объявлена резолютивная часть постановления. 26 октября 2009 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий: Цигельников И.А, судьи: Фриев А.Л., Баканов А.П,, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Боташевым А.П. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства Финансов Карачаево-Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.07.2009 по делу № А25-642/2009 (судья Калмыкова М.Ю.), при участии:от Министерства Финансов Карачаево-Черкесской Республики - не явились; от Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике– не явились; от Правительства Карачаево-Черкесской Республики – не явились; от Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики – не явились; от Приволжского территориального управления Росрезерва – не явились; УСТАНОВИЛ: Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее – министерство) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по КЧР Кочкарову Т.Я. (далее – судебный пристав) и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике (далее – управление) об оспаривании действий судебного пристава. До принятия решения, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, министерство уточнило свои требования, просило признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя, а также недействительным требование от 07.04.2009 № 642 о предоставлении информации. Решением от 20.07.2009 суд отказал в удовлетворении требований министерства. Не согласившись с решением, министерство направило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований в апелляционной жалобе министерство указало, что при принятии решения, судом первой инстанции были неполно выяснены фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела. По мнению министерства, поскольку в силу статьи 48 Федерального Закона от 02.10.2007 N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон N229-ФЗ) сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник, указанные в исполнительном листе, а министерство не является стороной по исполнительному документу, действия судебного пристава-исполнителя незаконны. В отзыве Правительство Карачаево-Черкесской Республики (далее - Правительство), просило решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, лица участвующие в деле, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению последующим основаниям. Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Новгородской области от 12.02.2006 по делу № А43-34156/2006 на Правительство возложена обязанность по возврату в госрезерв на комбинат «Утес» дизельного топлива летнего «Л-02-62» по ГОСТ 305-82 в количестве 300 тонн. Приволжскому территориальному управлению Росрезерва выдан исполнительный лист от 20.03.2007 № 007924 на исполнение действий по возврату в госрезерв дизельного топлива. На основании исполнительного листа, повторно предъявленного взыскателем к исполнению, постановлением судебного пристава-исполнителя от 05.02.2009 возбуждено исполнительное производство № 91/12/276/3/2009 об обязании Правительства возвратить дизельное топливо в госрезерв на комбинат «Утес». Судебный пристав в указанном постановлении предложил Правительству добровольно исполнить требования исполнительного документа. Письмом от 16.02.2009 № 550-02 Правительство сообщило судебному приставу о невозможности исполнения его требований. Принимая во внимание длительное неисполнение Правительством требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 26.02.2009 о наложении штрафа в отношении Правительства в размере 10 тыс. рублей в соответствии со статьей 17.15 КоАП РФ. Письмом от 03.04.2009 № 1311-02 Правительство сообщило управлению и судебному приставу о том, что на заседании Правительства 25.03.2009 рассмотрен вопрос о возврате в государственный резерв на комбинат «Утес» дизельного топлива летнего «Л-02-62» по ГОСТ 305-82 в количестве 300 тонн. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики и Министерству сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики дано поручение принять все необходимые меры по приобретению дизельного топлива для его возврата в натуре в государственный резерв. К указанному письму приложена выписка из протокола заседания Правительства от 25.03.2009, подтверждающая принятое решение. 07.04.2009 судебный пристав направил в Министерство требование о представлении в службу судебных приставов информации об исполнении поручения Правительства, а также о планируемых мероприятиях по исполнению исполнительного документа. Не согласившись с указанным требованием, министерство обратилось в суд. Согласно статье 329 АПК РФ решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, по правилам установленным главой 24 настоящего Кодекса. В силу статей 198, 200 и 201 АПК РФ для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых постановления и действий судебного пристава-исполнителя нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – Закон N118-ФЗ) на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Закон N118-ФЗ, на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (статья 5 Закон N118-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 12 Закона N118-ФЗ в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В соответствии с Законом N229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 статьи 64, статей 68, 70 Закона N229-ФЗ). В соответствии со статьей 16 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.01.1998 № 371-XXII «О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики» Правительство объединяет и направляет работу органов исполнительной власти республики. Министерства и другие органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики подчиняются как Правительству, так и соответствующему министерству или ведомству Российской Федерации и ответственны за выполнение порученных им задач. При этом Правительство в случае необходимости может передавать решение отдельных вопросов государственного управления, входящих в его компетенцию, министерствам, и другим подведомственным ему органам исполнительной власти, если решение этих вопросов не отнесено Конституцией республики и законами Карачаево-Черкесской Республики к исключительной компетенции Правительства. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что совершаемые судебным приставом-исполнителем действия в рамках исполнительного производства должны совершаться в интересах взыскателя, и с учетом законных интересов должника. Правительство, намереваясь исполнить решение арбитражного суда в части возврата в государственный резерв дизельного топлива в количестве 3000 тонн, дало поручению органам исполнительной власти республики и, в том числе министерству, принять все необходимые меры по приобретению дизельного топлива в количестве 3000 тонн для его возврата в натуре в государственный резерв на комбинат «Утес». Указанное решение было принято Правительством на заседании от 25.03.2009. Информация о принятом решении направлена судебному приставу 03.04.2009. Таким образом, должник по исполнительному производству проинформировал судебного пристава о том, что фактическое исполнение требований исполнительного документа Правительство поручило подчиненным ему министерствам. Кроме того, суд обоснованно указал, что в связи с длительным неисполнением Правительством исполнительного документа судебный пристав правомерно, в целях своевременного и полного его исполнения, потребовал от органа, непосредственно уполномоченного должником на исполнение решения арбитражного суда, предоставления необходимой информации. Правильными являются выводы суда первой инстанции о том, что требование судебного пристава, направленное в адрес министерства, обосновано соответствующим поручением Правительства, направленным в адрес министерства. Изложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для признания действий судебного пристава незаконными. В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Из содержания указанных норм права, а также разъяснений, данных в пункте 6 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что ненормативный правовой акт государственного органа может быть признан недействительным лишь при наличии в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушения данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании изложенного, судом первой инстанции обоснованно установлено, что требование от 07.04.2009 №642 соответствуют положениям Закона N229-ФЗ и направлено на своевременное, полное и правильное исполнение требований исполнительного документа. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции от 20.07.2009 надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.07.2009 по делу № А25-642/2009, оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи А.Л. Фриев
А.П. Баканов
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2009 по делу n А63-23298/08-С1-4. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|