Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2009 по делу n А15-1282/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                              Дело № А15-1282/2009

23 сентября 2009 года                                                                                   Вх.16АП-1810/09(3)

Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 23 сентября 2009 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Фриева А.Л.,

судей: Афанасьева Л.В., Сулейманова З.М.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Мишиным А.А.,

рассмотрев апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкала на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.07.2009 по делу №А15-1282/2009 по заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкала к ГУ «Махачкалинское городское ветеринарное управление» об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья - Караева А.М.),

при участии в заседании представителей:

от Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкала - не явился, извещен 14.08.2009,

от ГУ «Махачкалинское городское ветеринарное управление»- не явились, извещено 14.09.2009,

У С Т А Н О В И Л:

Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением об отмене постановления Государственного учреждения Махачкалинское городское ветеринарное управление №116463 от 01.06.2009 о наложении административного штрафа в размере   10 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.07.2009 по                               делу №А15-1282/2009  в удовлетворении требований Управлению Жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы об отмене постановления ГУ Махачкалинское городское ветеринарное управление от 01.06.09 №116463 о наложении административного штрафа по ст. 10.6 КоАП РФ в размере 10000руб. на УЖКХ г. Махачкалы отказано.

Управление не согласилось с данным решением суда, в связи с чем подало апелляционную жалобу, в которой считает, что судом при рассмотрении  дела допущены процессуальные нарушения, а также  не привлечены заинтересованные лица для участия в деле. В связи с этим заявитель просит отменить решение суда и  постановление  Государственного учреждения Махачкалинского городского  ветеринарного управления  № 116463 от 01.06.2009, и производство по делу прекратить.

Лица, участвующие в деле, не направили в апелляционный суд своих представителей,  надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.

Рассмотрев материалы дела, изучив материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, что при повторном обследовании,  ветеринарно-санитарными инспекторами Сулеймановым М. М. и Гадисовым А. А., скотомогильника (биотермической ямы) на предмет соответствия ветеринарным правилам и требованиям закона «О Ветеринарии» РФ при хранении, заготовке, переработке и реализации продуктов и сырья животного происхождения составлен  акт от 16.05.2009, которым выявлены следующие нарушения:                        

- территория скотомогильника должным образом не огорожена (не изолирована);     

- подсобное  помещение  не  оборудовано  и  находится  в  нерабочем  состоянии;

- биотермическая яма не соответствует ветеринарно-санитарным правилам;

- нарушены размеры ямы (неправильно перекрыта, отсутствует крышка, навес, вытяжка).

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от 18.05.2009, в котором представитель управления письменно отразил об устранении в ближайшее время нарушений, выявленных ветеринарно-санитарными инспекторами.

Извещение о времени и месте составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении направленное в адрес УЖКХ г. Махачкалы получено ими, данный факт подтверждается письмом заинтересованного лица от 12.05.09 и выпиской из журнала входящей корреспонденции, квитанцией о направлении от 20.05.09 и уведомлением о вручении 22.05.09.

ГУ Махачкалинское городское ветеринарное управление вынесло постановление от 01.06.09 №116463 о привлечении УЖКХ г. Махачкалы к административной ответственности по статье 10.6 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 10000 рублей.

В соответствии со статьей 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет наложение штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение  которых Кодексом или законами  субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно пунктам 1,2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации N 4979-1 от 14.05.1993 "О ветеринарии" одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации является контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации. Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере.

В соответствии с нормами Федерального закона от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии" государственный ветеринарный надзор направлен на применение мер, направленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также на надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил.

Согласно статье 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

В ходе проверки по соблюдению ветеринарно-санитарных требований у заявителя имеется ряд грубых нарушений отраженных в акте обследования и протоколе об административном правонарушении, что является нарушением ст.15 ФЗ «О ветеринарии» от 14.05.1993 №4979-1; «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 05.01.1996.

Объективная сторона этого деяния состоит в том, что виновный нарушает ветеринарно-санитарные правила, выражающиеся, в частности, в несоблюдении правил, обеспечивающих безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.По результатам проверки  скотомогильника  28.11.2008 оставлены акт обследования от 28.11.2008 и выдано предписание от 08.12.2008 для устранения выявленных нарушений.

07.05.2009 проведена повторная проверка скотомогильника, с целью проверки выполнения предписания от 08.12.2008 главного госветинспектора  г. Махачкалы Алмаксудова У.П.,  по результатам  которой составлен протокол об административном правонарушении от 18.05.2009и вынесено постановление о привлечении управления к административной ответственности по статье 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.

Основанием для вынесения указанного постановления послужил установленный в ходе проверки факт нарушения управлением требований пункта 5.6 Ветеринарно-санитарных правил утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469, в котором указывается, что территория скотомогильника (биотермической ямы) огораживаются глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами, с внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, через траншею перекидывают мост,  а также факт нарушения  пункта 5.8 выше указанных правил, которыми устанавливают, что  над скотомогильником (биотермической ямы)  на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.

В ходе административного расследования процессуальные права заявителя не нарушены. Постановление от 01.06.2009 №116463 содержит все необходимые данные и соответствует требованиям названной нормы, и вынесено с соблюдением порядка, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Как правильно установил суд первой инстанции постановление административного органа от 01.06.2009 №116463, соответствует закону и УЖКХ г. Махачкалы правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной   ст.10.6 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

1. Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.07.2009г. по                              делу №А15-434/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

2. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двух месячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                    А.Л. Фриев

Судьи                                                                                                                  Л.В. Афанасьева

                                                                                                                            З.М.Сулейманов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2009 по делу n А25-1034/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также