Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2009 по делу n А25-881/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                        Дело №А25-881/2009

14 сентября 2009 года

                                                 Резолютивная часть постановления объявлена 09.09.2009,

                                                 дата изготовления постановления в полном объеме 14.09.2009

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А.,

судей: Казаковой Г.В., Жукова Е.В,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Батуриным В.А.

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Мукаев М.Д. – доверенность №36/а от 19.01.2009,

рассмотрев апелляционную жалобу

Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии города Черкесска

на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 28.07.2009 по делу №А25-881/2009 (судья Шишканов Д.Г.)

по заявлению Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии города Черкесска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике

о признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – управление) в порядке осуществления контроля за соблюдением конкурсного законодательства в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была осуществлена внеплановая камеральная проверка проведения Управлением по имущественным и земельным отношениям мэрии города Черкесска открытого аукциона на приобретение автоподъемника АПТ-28 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.kchrgoszakaz.ru 03312 от 18.03.2009).

По результатам проверки был составлен акт №25 от 18.05.2009, которым установлено нарушение, выразившееся в отсутствии в составе аукционной документации сведений о сроке, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта (пункт 6 части 4 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике было возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя по признакам нарушения части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем вынесено определение от 19.05.2009. Этим же определением Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике решило провести по делу административное расследование и вызвало представителя Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии города Черкесска для дачи объяснений и составления протокола по делу об административном правонарушении на 29.05.2009 к 9-00.

Протокол об административном правонарушении был составлен управлением 29.05.2009 в присутствии представителя заявителя Боташевой Е.С., которая указала в протоколе, что Управление по имущественным и земельным отношениям Мэрии муниципального образования города Черкесска не имеет возможности заключить муниципальный контракт с победителем аукциона ООО «Ремонтно-механическая мастерская» в связи с отсутствием денежных средств на эти цели. Денежные средства были сняты со счета Управления по имущественным и земельным отношениям Мэрии муниципального образования города Черкесска решением Думы муниципального образования города Черкесска №40 от 23.04.2009.

Рассмотрев дело об административном правонарушении в присутствии представителя Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии города Черкесска, постановлением №1261-1/12 от 05.06.2009 Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике привлекло его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей.

Считая указанное постановление управления незаконным, Управление по имущественным и земельным отношениям Мэрии муниципального образования города Черкесска обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республики  о признании недействительным постановления №1261-1/12 от 05.06.2009 о назначении административного наказания в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 28.07.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая решение, суд исходил из того, что использованная заявителем в аукционной документации ссылка на заключение муниципального контракта не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона не отвечает требованиям пункта 6 части 4 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 28.07.2009, Управление по имущественным и земельным отношениям мэрии города Черкесска подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования, указывая на то, что 23.04.2009 Дума муниципального образования города Черкесска внесла изменения в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 18/12/2008 №102 «О бюджете города Черкесска за 2009 год» в связи с которыми уменьшились денежные ассигнования прямых получателей средств, на основании чего Управление по имущественным и земельным отношениям мэрии города Черкесска было вынуждено признать аукцион на «Приобретение автоподъемника АПТ-28» (или эквивалент) недействительным и не имело возможности в указанный законом срок заключить муниципальный контракт.  

В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая решение законным и обоснованным.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, приходит к выводу, что апелляционная жалоба не  подлежит удовлетворению, а решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции действующей на момент привлечения к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за  опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 6 части 4 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 документация об аукционе должна содержать сведения о сроке, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

При этом в силу положений статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации этот срок не может превышать 20 дней.

Из материалов дела следует, что в документации открытого аукциона на бумажных носителях и в сведениях, опубликованных на официальном сайте, указано, что муниципальный контракт может быть заключен не ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

Даты, не позднее которой должен быть подписан государственный контракт, аукционная документация не содержит. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Использованная заявителем в аукционной документации ссылка на заключение муниципального контракта не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, без указания даты, не позднее которой должен быть подписан государственный контракт, не отвечает требованиям пункта 6 части 4 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005. Такая формулировка сроков заключения муниципального контракта по результатам аукциона в должной мере не обеспечивает реализацию права победителя аукциона на заключение с ним контракта заявителем.

Указанное нарушение Управлением по имущественным и земельным отношениям мэрии города Черкесска статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требования о признании недействительным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике №1261-1/12 от 05.06.2009 о назначении административного наказания в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на отсутствие финансирования для заключения государственного контракта не является основанием для освобождения от административной ответственности. Кроме того, события, на которые указывает заявитель в апелляционной жалобе, произошли позже опубликования аукционной документации (совершения административного правонарушения).

Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено, а потому предусмотренных законом оснований для его отмены нет.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 28.07.2009 по делу №А25-881/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа  в течение двух месяцев.

Председательствующий                                                                        С.А. Параскевова

Судьи                                                                                           Е.В. Жуков

Г.В. Казакова

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2009 по делу n А25-531/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также