Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2009 по делу n А25-1338/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8(87934) 6-03-31, e-mail: [email protected]

 

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

13 августа 2009 г.                                                                                      

г. Ессентуки  

Дело №  А25-1338/2007-14

                                                Регистрационный № 16АП-504/08

  

Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2009 года,

                                      постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2009 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Баканова А.П., судей Мельникова И.М., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Карапетовым С.Л., и участии в судебном заседании от истца – открытого акционерного общества «Карачаево-Черкесскэнерго» – Туркменовой С.И. (доверенность от 01.10.2008 № 342), от ответчика  –  Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике – Шоовой А.М. (доверенность от 05.05.2009 № 1008-1/5), Матакаева И.И. (доверенность от 27.08.2008 № 1000-1/5), от третьего лица – открытого акционерного общества «Черкесские городские электрические сети»  - Осмаевой С.М. (доверенность от 27.10.2008 № 1785), рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Карачаево-Черкесскэнерго» на определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2009  по делу № А25-1338/07-14 (судья Калмыкова М.Ю.) установил следующее.

Открытое акционерное общество «Карачаево-Черкесскэнерго» (далее – общество, ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго») обратилось с заявлением о признании недействительным решения от 18.10.2007 № 1025-1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – антимонопольный орган) о признании общества нарушившим антимонопольное законодательство, и предписания управления от 18.10.2007 № 19 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решением суда первой инстанции от 29.01.2008, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций в удовлетворении заявленных требований отказано.

27 марта 2009 года заявитель обратился с заявлением о пересмотре решения от 29.01.2008  по делу А25-1338/07-14 по вновь открывшимся обстоятельствам.

Определением суда от 09.06.2009 в удовлетворении заявления о пересмотре судебного акта  по вновь открывшимся обстоятельствам отказано, судебный акт мотивирован тем, что обстоятельства, на которые ссылается ответчик, как вновь открывшиеся не являются таковыми, поскольку могли быть известны заявителю на момент рассмотрения спора по существу.

Не согласившись с принятым определением, общество подало апелляционную жалобу об отмене определения от 09.06.2009,  обосновав свою позицию тем, что  судом при рассмотрении заявления необоснованно отказано в его удовлетворении, реестр  участников оптового рынка электрической энергии не является общедоступной информацией, о нем стало известно лишь поле опубликования – 28.02.2009, в связи с чем он не был учтен при рассмотрении дела по существу и является основанием для удовлетворения заявления по вновь открывшимся основаниям.

Из представленного антимонопольным органом отзыва следует, что доводы, изложенные в заявлении о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам и в апелляционной жалобе, являются несостоятельными, просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без – удовлетворения.

Третье лицо – открытое акционерное общество «Черкесские городские электрические сети» (далее – ОАО «Черкесские городские электрические сети») представило отзыв, согласно которому доводы апелляционной жалобы были предметом исследования в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, а оспариваемые по существу спора ненормативные акты управления соответствуют требованиям законодательства о защите конкуренции и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах на нее.

Правильность определения от 09.06.2009 проверена в апелляционном порядке в соответствии главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, выслушав пояснения сторон, апелляционный суд считает, что определение суда первой инстанции законно и подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» зарегистрировано в качестве субъекта оптового рынка электрической энергии.

Постановлением Главного управления по тарифам Карачаево-Черкесской Республики от 13.10.2006 № 24 ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» (сбытовая компания) и ОАО «Черкесские городские электрические сети» (энергоснабжающая организация) присвоены статусы гарантирующих поставщиков, определены границы зон их деятельности.

ОАО «Черкесские городские электрические сети» направило ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» для подписания соглашение об информационном обмене.

Поскольку ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» соглашение не подписало, возражения по существу не направило, общество обратилось в управление с заявлением о нарушении ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» антимонопольного законодательства.

В качестве основания для пересмотра решения от 29.01.2008 по вновь открывшимся обстоятельствам заявитель ссылается на реестр  участников оптового рынка электрической энергии, опубликованный 28.02.2009 на официальном сайте открытого акционерного общества «Администратор торговой системы оптового рынка электрической энергии», согласно которому ОАО «Черкесские городские электрические сети» не являлось на момент рассмотрения материалов дела № А25-1338/07-14 участником оптового рынка электроэнергии (далее – ОРЭ), поскольку не получало статуса участника ОРЭ в установленном Положением порядке получения статуса участника сектора свободной торговли и ведения реестра субъектов ОРЭ, утвержденного решением наблюдательного совета НП «АТС» 31.10.2003 № 36. Между тем, согласно преамбуле и пунктам 3.1, 6.1 Регламента коммерческого учета электроэнергии, утвержденного Наблюдательным советом НП «АТС» 14.07.2006 соглашение об информационном обмене заключается только смежными участниками оптового рынка.

Согласно статье 309 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может пересмотреть по вновь открывшимся обстоятельствам принятый им и вступивший в законную силу судебный акт.

В соответствии с пунктом 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам являются существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 № 17 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам» существенным для дела обстоятельством может быть признано указанное в заявлении вновь обнаруженное обстоятельство, которое не было и не могло быть известно заявителю, неоспоримо свидетельствующее о том, что если бы оно было известно, то это привело бы к принятию другого решения.

Обстоятельства, указанные заявителем в качестве основания для пересмотра судебного акта в порядке главы 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не могут являться вновь открывшимися, по следующим основаниям.

Заявитель жалобы ссылается на отсутствие сведений о подписании третьим лицом договора о присоединении к торговой системе ОРЭ, однако в силу пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» администратором торговой системы подлежит раскрытию перечень субъектов оптового рынка электрической энергии, включенных администратором торговой системы в соответствующий реестр, с указанием раздела реестра, в который включен каждый из субъектов, а также места нахождения такого субъекта, телефонов и адреса электронной почты; перечень организаций с которыми администратором торговой системы заключены договоры об оказании услуг по организации функционирования торговой системы оптового рынка, с указанием реквизитов договора и стоимости оказываемых услуг. Данная информация подлежит опубликованию не реже одного раза в квартал.

С учетом изложенного, а, также учитывая письмо НП «Совет рынка» от 27.04.2009, информация об участниках ОРЭ является открытой, ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» могло получить, в том числе и при обращении с соответствующим запросом.

Кроме того, довод заявителя об отсутствии у третьего лица статуса участника оптового рынка электроэнергии также необоснован.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты оптового рынка – это юридические лица, получившие в установленном Законом порядке право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка.

Получение юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка предполагает вступление в члены администратора торговой системы оптового рынка и (или) подписание договора о присоединении к торговой системе оптового рынка (ст. 35 Закона, п.17 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 № 643). При этом доступ к торговой системе обусловлен выполнением субъектами оптового рынка обязательных требований, без соблюдения которых невозможно их участие в секторе свободной торговли.

По смыслу пункта 2.2 Регламента допуска к торговой системе оптового рынка участник оптового рынка, намеренный осуществлять сделки купли-продажи электрической энергии и мощности на оптовом рынке, обязан представить в НП «АТС» в том числе оригиналы либо надлежаще заверенные копии соглашений об информационном обмене, заключенных со смежными участниками оптового рынка.

Заявитель включен в перечень коммерческих организаций – субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) с 04.12.2002 на основании постановления Федеральной энергетической комиссии № 89-э/б.

Согласно пункту 4.17 Положения о порядке получения статуса участника сектора свободной торговли и ведении реестра субъектов оптового рынка электроэнергии, утвержденного решением наблюдательного совета НП «АТС» от 31.10.2003, организации, получившие статус субъекта оптового рынка на основании решений, принятых федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, до даты вступления в силу Правил оптового рынка переходного периода, являются участниками регулируемого сектора и включаются НП АТС в Реестр в течение 30 рабочих дней с даты утверждения Наблюдательным советом НП «АТС» настоящего Положения независимо от представления ими документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения и результатов проверки на соответствие требованиям, предъявляемым к субъектам оптового рынка.

Правила оптового рынка вступили в силу с 01.11.2003, в связи с чем заявитель, получивший 04.12.2002 статус субъекта оптового рынка, автоматически приобрел и статус участника регулируемого сектора оптового рынка с обязательным включением в Реестр НП «АТС». Данный факт подтверждается годовым отчетом НП «АТС» за 2004 год.

Исследовав и оценив указанные обстоятельства, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что они  не относятся к числу вновь открывшихся, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения от 29.01.2008 по вновь открывшимся обстоятельствам.

Определение суда соответствуют нормам материального и процессуального права.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями  258, 268, 269, 271, 272  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2009  по делу № А25-1338/07-14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу  -  без удовлетворения.

Возвратить открытому акционерному обществу «Карачаево-Черкесскэнерго» 1 000 рублей государственной пошлины, уплаченной им при подаче апелляционной жалобы. 

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                         А.П. Баканов                                                                                            

Судьи                                                                                                        И.М. Мельников

                                                                                                                  Д.А. Белов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2009 по делу n А18-216/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также